Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звуки [х], [х`]. Буква Х"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. На занятии дети знакомятся со звуками [х], [х`], их акустико-артикуляционной характеристикой, учатся выделять звук среди других, делить слова на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_h-h_bukva_h1-e.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте на тему:
«Звуки [х], [х’], буква Х»
Программные задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Знакомить со звуками [х], [х’], их акустико-артикуляционной характеристикой с опорой на артикуляцию и понятием «согласный звук», «глухой звук».
- Формировать умение выделять звук среди цепочки других звуков, слогов, слов.
- Совершенствовать навык деления слов на слоги с помощью наглядно-графических схем.
- Знакомить с буквой Х.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать дружелюбность, доброжелательное отношение к ответам других людей.
Оборудование: изображение Хрюши, картинки со звуками [х] и [х’] и с другими звуками, схемы для деления слов на слоги, сигнальные изображения твердых и мягких согласных, глухих согласных, буква Х, счетные палочки, фасоль.
Методы и приемы:
- практические: физминутка, словесные игры, выкладывание буквы из палочек, из фасоли, выкладывание схемы деления слова на слоги.
- наглядные: демонстрация рисования буквы в воздухе.
- словесные: объяснение артикуляции звука.
Ход занятия
- Орг.момент
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья, поросёнок)
- Это свинка Хрюша. Пока Хрюша к нам шла, замерзли у нее копыта. Как же ей их согреть? (подуть на них и произнести: х-х-х) Давайте и мы свои ручки согреем вместе с Хрюшей (х-х-х)
II. Основная часть
- Артикуляция и характеристика звука
- Что делают наши губки, язычок, зубки, когда мы произносим звук [х]? (Кончик языка опущен, отодвинут от нижних резцов вглубь ротовой полости, задняя часть спинки языка образует щель с областью на границе твёрдого и мягкого нёба) Давайте дадим характеристику этому звуку.
- Что делают наши губки, язычок, зубки, когда мы произносим звук [х’]? (Язык продвинут вперёд, кончик языка касается нижних резцов, средняя часть спинки языка поднята вверх и образуют щель со средней частью твёрдого нёба). Характеристика звука [х’].
2) Упражнение «Поймай звук»
- Слушайте внимательно, настройте ваши ушки, Хрюша хочет с вами поиграть. Когда услышите звук [х], хлопните в ладоши: д-х-з-в-х-п-х-х…да-ха-за-хо-до-ху-ха-да…дом, хам, кот, хвост, хобот…
3)Упражнение «Найди слово» (с картинками)
- Хобот, хвост, птица, хризантема…
4) Упражнение «Раздели на слоги»
- Скажите, сколько слогов в слове «хвост»? выложите схему этого слова (хобот, хризантема, кухня)
5) Физминутка с Хрюшей «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
6)Упражнение «Чего не стало?» (с картинками на звуки [х] и [х’])
7) Знакомство с буквой Х
X — на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь — порешь,
Хочешь — шьешь,
Хочешь — сам себя стрижешь
- На что еще похожа буква Х? Из каких элементов она состоит? Нарисуем ее в воздухе.
8) Выкладывание буквы Х из палочек, из фасоли.
III. Итог занятия.
- С какими звуками мы знакомились? Дайте характеристику звукам.
Какой буквой они обозначаются? Какие задания мы выполняли с этими звуками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...
конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.
Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....
Конспект занятия по обучению грамоте по теме:Звуки [c], [c\'] и буквы С с
Занятие разработано по программе "Радуга", для детей подготовительной группы. Дети знакомяться со звуками [c] [c'], учатся выделять эти звуки в словах и распознавать графическое изображе...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [г],[гь], буква Г
Целью данного конспекта является закрепелние у детей представлений о звуках[г], [гь], знакомство с буквой Г....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)...
Конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звук [С], [С\'] и буква "С"
Закрепление знания о звуках [с], [с’] и букве «С»...