Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_z-z.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук «З» и «З'» . Буква «З».
Цели:
- закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».
- учить детей дифференцировать на слух звуки «З и З'» изолированно, в слогах и словах.
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать интерес к изучению грамоте.
Оборудование: кукла- заяц, корзинка, волшебная ручка, карточка из набора на букву «З», предметные картинки на звук «З» или «З'» для каждого ребенка (10 штук), зеленый и синий домик, карандаши, тетради, пластилиновые крышки, макароны, карточки со слогами, образ буквы «З».
1. Организационный момент.
Дети, посмотрите, какая странная корзинка стояла в коридоре . Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок, что ты тут делаешь.
Зайчонок: Мама зайчиха принесла меня в детский сад, что бы я поучился у ребят грамоте. А я не хочу учиться, это очень трудно.
Подожди, Зайчонок, ты не прав, учиться это всегда интересно. Мы с как раз с детьми учим звуки и буквы. Садись в свою корзинку, смотри и слушай внимательно.
2. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук (З))?
Сегодня мы играем со звуками «З и З'» и буквой «З».
Характеристика звуков «З и З'»
Дадим характеристику звуку «З». Какой это звук? (согласный) Правильно.
Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой?
Итак, звук «З» - согласный, твердый, звонкий.
Дайте характеристику звуку «З'». Звук «З'» - согласный, мягкий, звонкий.
Развитие фонематического слуха.
Поиграем в игру «Ловушка»
Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук «З», должны поймать его в ладоши.
Речевой материал: к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц.
Развитие слухового внимания.
Поиграем в игру «Разведчики»
Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Леня, читай первое, а все остальные слушают и запоминают.
ЗА-ЗО-ЗУ
Настя, читай второе
АЗ-ОЗ-УЗ
Дима, читай третье.
ЗА-ЗУ-ЗИ
Какой слог здесь звучит мягко? (СИ) Почему? (Смягчает буква «И»)
Андрей читай четвертое донесение.
АЗА-ОЗО-УЗУ
Молодцы, настоящие разведчики.
Подбор слов с заданным звуком.
Настала пора познакомить Зайчонка с волшебной ручкой. Ручка тоже придумала слова со звуками «З» и «З'» Послушайте их. Какие слова назвала волшебная ручка.
Физкультурная минутка.
Поиграем в игру «Пожалуйста» Правила игры вам знакомы.
Работа над звуковым анализом слов.
Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук «З», поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук «З'», поселим в зеленый домик.
(Дети распределяют картинки)
Молодцы.
Работа с графическим образом звуков.
На письме звуки «З» и «З'» записываются буквой «З»
На что похожа буква «З»? (На цифру 3)
Буква «З» как цифра 3
Поскорее посмотри.
Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек , ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек. Возьмите пластилиновые крышечки и выложите на них букву «З».
Молодцы.
Работа над профилактикой оптической дисграфии.
Откройте тетради. Поиграем в игру «Помоги зайчонку найти буквы З»
Перед вами буквы. Соедините с зайчонком написанные буквы З. Сколько букв вы нашли? Кто оказался самым внимательным, не пропустил ни одной буквы.
Молодцы.
Логопед: Ну, что Зайчонок, тебе понравилось на нашем занятии.
Зайчонок. Как у вас интересно. Я тоже согласен учиться грамоте.
Логопед: Давайте напомним Зайчонку, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Кто самый внимательный», «Выбери домик», «Подбери слово», «Ловишки»)
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Зайчонка, но и меня и наших гостей. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".
Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден...
Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...
конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....