Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Звуковая культура речи. Обучение грамоте»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу волшебников на воздушном шаре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 11 «Созвездие»
города Дубны Московской области
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Звуковая культура речи.
Обучение грамоте»
Подготовила:
Воспитатель 1 кв.категории
Гудкова И.И.
Дубна 2023
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу волшебников на воздушном шаре»
Цель: создание условий, способствующих формировании звуковой культуры речи с использованием занимательных игровых упражнений.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков общения и интонационной выразительности речи.
Обучающие: закрепить умение выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги (части), определять количество и последовательность слов в предложении.
Воспитательные: воспитывать умение слушать других детей, способствовать формированию умения работать в команде.
Оборудование: письмо, карточки со словами, сундучок, карточки для индивидуальной работы, подарок для детей- свидетельство волшебника.
Методы и приемы: словесный метод, наглядный метод и практический метод.
Предварительная работа: работа с предложением, разбор слова на слоги, определение последовательности звуков в словах, разучивание новой игры (физминутки).
Словарная работа: предложение, слово, слог, звук (гласный, согласный).
Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.
- Скоро вы пойдете в школу, у вас будут новые друзья, новые учителя, настоящие уроки. А я хочу чтобы вы вспоминали наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки и предлагаю вам отправимся в путешествие на воздушном шаре в школу волшебников. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
- (Ответ детей) Да, готовы.
- «Кто лениться не привык, тот хороший …»
- (Ответ детей) Ученик.
- Правильно. Молодцы!
Тогда все возьмемся за руки и отправимся в школу волшебников на воздушном шаре.
«Шар летел- летел- летел
В школу волшебников прилетел.»
- Вот мы и прилетели в школу волшебников.
-Что это на столе?
-(Ответ детей) Письмо.
- Посмотрим что в нем? Письмо от волшебника. Слушаем, что он нам написал (воспитатель читает письмо детям):
«Дорогие будущие ученики! Рад Вас приветствовать в школе волшебников. Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы станете волшебниками. Вы готовы ? Тогда удачи.
За каждое выполненное задание, волшебник будет вручать, одну или несколько букв, нам нужно будет собрать слово, которое поможет нам открыть волшебный сундучок.
- Ну что ребята начнем испытание?
1.Первое испытание – «Заколдованные звуки»
-Какие бывают звуки (гласные, согласные)
-Как можно разделить гласные звуки? (дающие мягкость и твёрдость согласным)
-Какие бывают согласные звуки? (глухие, звонкие, парные-непарные, мягкие, твёрдые)
- Какие буквы не имеют звука? (ь,ъ)
Какие вы молодцы! Получаем букву (С)
2.А вот и второе испытание!
- Волшебник хочет убедиться в том, что вы внимательны на занятиях и умеете работать самостоятельно. Вам нужно внимательно слушать слова, и определить в этих словах какие два звука сделали похожие по звучанию слова, но разные по смыслу: ЛУК-СУК?
- Отвечать вы должны так: Л, С.
- Послушайте следующие пары слов и ответьте мне самостоятельно, какие два звука сделали похожие по звучанию слова разными по смыслу : МАК-РАК (Ответ детей: М-Р), МАМА-ЛАМА (Ответ детей: М-Л), КОМ-ЛОМ (Ответ детей: К-Л), КОМ-СОМ (Ответ детей: К-С)
- Молодцы, справились со вторым испытанием! Получаем две буквы (Е)
3. Третье испытание Игра «Звуковой анализ».
Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно задание. Нужно провести звуковой анализ в словах: обезьяна и улитка.
Отлично и с этим задание вы справились! Получаем букву (Д)
Физминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
-Занимайте свои места, будем проходить следующее испытание.
4. Четвёртое испытание – «Звуковички»
- Волшебник просит нас помочь ему составить слово и угадать, как называются его помощники.
1) Назови лишний предмет. (Корова, кошка, собака, зебра)(Зебра.) Определи первый звук в этом слове. (З.) Ребёнок, выходит к доске и ставит букву З.
2) Назови одним словом. (Картофель, огурец, капуста, морковь, лук) (Овощи.) Определи второй звук в этом слове. (В.)
3) Назови одним словом. (Сапоги, кроссовки, туфли, сандалии) (Обувь.) Какой второй гласный звук ты слышишь в названии? (У.)
4) Какой общий согласный звук присутствует в названиях этих птиц? (Кукушка, утка, канарейка, скворец) (К.)
5) Чем кончается лето и начинается осень? (Звук О) На какой звук заканчивается Лето и на какой звук начинается Осень.
6) Назови одним словом.(Роза, лилия, ромашка, подснежник) (Цветы.) Определи второй звук в этом слове. (Вь.)
7) Назови одним словом. (кондитер, учитель, повар, электрик, инженер) (Профессии.) Определи последний звук в этом слове. (И.)
8) Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось? (Четыре) Определи первый звук(Ч)
9) Как каплю превратить в цаплю? (К) Какой звук мы заменили?
10)Белым снегом всё одето, значит наступает? (Зима) Найди второй звук в слове (И)
Логопед : – Из выложенных букв получилось слово. Прочитайте его.
Дети: - Звуковички.
Отлично! А вот и буква (О)
5. Пятое испытание – «Составь предложение»
Ребята, в волшебной стране пролетел ураган и раскидал все слова в разные стороны, а что можно составить из слов? Правильно – предложения!
- Дети ,в , дружно , песочнице , играли.
- Катя , клумбе ,цветы ,на ,поливала
- Разбудили, солнечные, Машу, лучи
Молодцы! Держите букву (И)
6. Шестое испытание – «Волшебные горошины»
Перед вами лежат карточки с картинками, все буквы и звуки разбежались, волшебник просит помочь ему собрать их на места. А также, чтобы родители не скучали, они будут выполнять такое же задание.
Молодцы и это задание вам по плечу! Получаем букву (В)
7. испытание -«Цепочка слов»
Игроки по очереди говорят по одному слову, которые связываются в «цепочку»: каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего. Например: зима — арбуз — заяц — цапля — яйцо — очки — игла
Ну что ж, вот мы и справились со всеми испытаниями. Вот две буквы (З)
Собираем слово созвездие, а вот и сундучок волшебника, что же в нём спрятано, посмотрите, это дипломы о том, что вы с отличием закончили школу волшебников и в простой школе вы сможете учиться без труда!
Итог занятия.
Вы сегодня были очень активны. Понравилось ли вам наше занятие?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое из заданий больше понравилось? Что вызвало затруднения?
- Какое у вас настроение? А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал. (Ответы детей)
-Прошли все испытания, вы стали настоящими волшебниками (вручение дипломов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».
Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
Занятие предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши буквицы. День славянской письменности и культуры».
Программные задачи: познакомить детей с культурой и наследием своего народа посредством введения их в книжную культуру; приобщать к нравственным устоям на примере святых Кирилла и Мефодия; воспитывать...
Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе по Фэмп и по обучению грамоте.
Занятие проходит в форме игры. Дети выполняя задание, освобождают зверей из клеток....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...