Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе по Фэмп и по обучению грамоте.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие проходит в форме игры. Дети выполняя задание, освобождают зверей из клеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_zanyatie.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Показательное занятие».
Возраст. Подготовительная к школе группа.
Направление. Познавательно – речевое.
Интеграция областей. Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Форма. Образовательная ситуация с элементами игры.
Цель. Развитие и закрепление познавательной деятельности и умственных способностей.
Задачи. Воспитательные. Воспитывать желание помогать попавшим в трудные ситуации. Бережное отношение к живой природе. Умение выслушивать сверстников, умение уступать.
Развивающие. Развивать внимание, умение сосредотачиваться, память, мышление, анализировать вопрос и отвечать на него, моторику рук.
Обучающие. Познание. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Выделять составляющие части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять названия месяцев и дней недели, и их последовательность; виды линей, углов; представление об отрезке.
Коммуникация. Закреплять представление о предложении. Упражнять в составлении предложений (с заданными словами) и выделение в них слов, определение их количества.
Формирование умения определять последовательность звуков в простых словах.
Планируемый результат. Умение быстро проанализировать вопрос и давать правильный ответ. Выполнение поставленных задач.
Методы и приемы. Игровой прием, наглядность, индивидуальные ответы.
Индивидуальная работа с детьми, затрудняющихся в выполнении заданий.
Словарная работа. Объяснит смысл слов возникающих в течение занятия.
Наглядные средства обучения.
Демонстрационные. Мольберт. Изображения: Бармалея (доброго и злого); восьми животных (помещенные в файлы с начерченным сверху изображением клетки). Изображение ключа ( полученный после соединения точек с номерами). Письмо от Айболита.
Изображение зайца (арифметический диктант).
Карточки с примерами (4 примера).
Рисунки. Жираф, сова (улитка, если позволит время)
Раздаточный материал. Листы бумаги в клетку с пронумерованными точками, на обороте одна точка для арифметического диктанта. Линейки. Конверты с квадратами (синие, красные, зелёные). Ручки. Чистые листы.
Организация детей. Дети сидят за столами, расставленными «ёлочкой» или полукругом.
Структура НОД. Вводная часть – игровой момент.
1-ая часть. Соединение точек с номерами 2 минуты.
2-ая часть. Блиц-опрос. 3 минуты.
3-я часть. Арифметические задачи. 5 минуты.
4-ая часть. Решение примеров. 2 минуты.
5-ая часть. Арифметический диктант. 4 минуты.
Физминутка 1 минута.
6-ая часть. Определение количество предложений в рассказе. Составление предложений с заданными словами (солнце, животные, дети). 5 минут.
7-ая часть. Определение количества слов в предложении 2 минуты.
8-ая часть. Определение звукобуквенного состава слова. 4 минуты.
Итог. 2 минуты.
Ход. Вводная часть. Воспитатель читает письмо от Айболита из Африки. Он в письме сообщает, что Бармалей поймал животных и посадил в клетки. Он согласен их освободить, если мы с вами согласны выполнить задания, которые для нас придумал Бармалей. Дети вы согласны? (Да). Садятся за столы.
1-ая часть. Чтобы освободить жирафа нужно подобрать ключ к замку клетки. Для этого мы должны соединять точки по порядку номеров. Дети выполняют, после того, как дети закончили воспитатель помещает образец на мольберте и вынимает из файла изображение жирафа, освобождает его. И так после выполнения заданий по частям воспитатель освобождает по одному животному.
2-ая часть. Блиц – опрос.
- Сколько суток в неделе?
- Назови шестой день недели.
- Назови соседей вторника.
- Назови частей суток.
- Могут ли меняться части суток местами?
- Сколько месяцев в году?
- Назови осенние месяцы.
- Апрель - это какое время года?
- Назови виды линий. ( Ломаная, прямая, замкнутая, кривая)
- Назови виды углов. ( Прямой, острый, тупой)
- Назови геометрические фигуры без углов.
- Как можно назвать половину яблоко? (1/2)
- ¼ хлеба каким словом можно заменить? ( четвертинка).
Количество вопросов завесить от времени, от быстроты ответов детей.
3-я часть. Теперь нам нужно решать арифметические задачи. Сколько частей у задачи ? (4. Условие, вопрос, решение, ответ ). Послушайте задачу: Бармалей поймал 8 животных, двух животных мы освободили. Сколько ещё остались взаперти? Дети называют условие, вопрос, решение, ответ. После дети составляют свои задачи, называют, выделяя части.
4-ая часть. Ребята у вас на столах лежат линийки, как мы его можем назвать по-другому ( числовой отрезок). Для выполнения следующего задания нам нужны линийки. На мольберте выставляется карточка с примерами. Дети с помощью линийки по очереди решают примеры. Один ребенок выполняет задание у доски.
5-ая часть. Чтобы освободить следующие животное, нужно узнать кто он. Дети берут лист бумаги с одной точкой. Прежде чем приступать к выполнению задания, дети определяют правую, левую, верхнею, нижнею стороны листа.
- 1 клетку направо 25. 3 клетки налево.
- 4 клетки вниз 26. 2 клетки вверх.
- 1 клетку направо. 27. 1 клетку направо.
- 2 клетки вниз. 28. 4 клетки вверх.
- 3 клетки налево. 29. 1 клетку направо.
- 1 клетку вниз. 30. 2 клетки вниз.
- 3 клетки направо. 31. 3 клетки направо.
- 1 клетку вниз. 32. 2 клетки вверх.
- 2 клетки налево.
- 3 клетки вниз.
- 2 клетки направо.
- 1 клетку вниз.
- 3 клетки налево.
- 1 клетку вверх.
- 1 клетку налево.
- 1 клетку вниз.
- 3 клетки налево.
- 1 клетку вверх.
- 2 клетки направо.
- 3 клетки вверх.
- 2 клетки налево.
- 1 клетку вверх.
- 3 клетки направо.
- 1 клетку вверх.
Получается изображение зайца. Воспитатель для проверки ответов выставляет образец на мольберте.
Музыкальная физминутка.
6-ая часть. В следующем задании вам нужно определить количество предложений. Будьте внимательными, после каждого предложения можно загибать пальцы, чтобы было легче считать. « Бармалей живет в Африке. Он поймал животных. Мы им поможем. Мы не боимся Бармалея». Сколько предложений было в моём предложении. (4). Берите ручку и чистый лист бумаги. А теперь вы должны придумать свои предложения. В предложение должно быть слово «солнце». Воспитатель просит одного ребенка назвать своё предложение, и дети схематически записывают его предложение. Один выполняет у доски. Второе предложение составляется со словом «дети» аналогично.
7-ая часть. А теперь мы будем определять количество слов в предложении, также можно считать с помощью пальцев.
Айболит добрый доктор.
Он под деревом сидит. Можно писать схематически.
8-ая часть. Вот мы дошли до последнего животного. Для его освобождения мы с помощью разноцветных квадратиков должны написать слова. Красным квадратом мы обозначаем какие звуки (гласные), синим (твердых согласных), зеленым (мягких согласных). Берете конвертики. Воспитатель помещает изображение совы на мольберт, дети раскладывают с помощью квадратиков слово «сова», потом слово «жираф».
Итог. Воспитатель спрашивает у детей, какие задания были трудными, какие выполнялись легко. Задает вопрос: « Как вы думаете, почему Бармалей украл животных?». Выслушав ответы, она делает вывод, просто Бармалей хотел проверить, все ли животные слушаются маму, и не разговаривают с чужими людьми. Кто не слушал маму и воспитателей попал в беду. Хорошо, что Бармалей в душе был хорошим, и мы помогли животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
Занятие предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте
Задачи.Звуковая культура речи: учить дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.Закрепить умение делить слова на слоги, опре...
Описание Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по оо "Речевое развитие" (Обучение грамоте) (Итоговое)
Данное описание итоговой непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом последних требований ФГОС ДО....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Звуковая культура речи. Обучение грамоте»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу волшебников на воздушном шаре»...
Технологическая карта ОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Подготовка к обучению грамоте. на тему: «Знакомство с буквами и звуками»
Подготовка к обучению грамоте"знакомство с буквами и звуками"Подготовительная к школе группа...