Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши буквицы. День славянской письменности и культуры».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программные задачи: познакомить детей с культурой и наследием своего народа посредством введения их в книжную культуру; приобщать к нравственным устоям на примере святых Кирилла и Мефодия; воспитывать трудолюбие, любовь к книгам; развивать интерес к книжной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 17.71 КБ |
na_sayt.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
I Часть занятия
- Рассказ о святых славянских учителях.
В одном греческом городе жила семья военачальника, в которой росли два брата: Константин (позже стал монахом и получил имя Кирилл) и Мефодий. Кирилл освоил разные науки. Мефодий стал военачальником.
Но святые братья искали жизни с Богом. Они оставили важные государственные дела и стали служить Богу.
Большинство народов в те времена не могло читать Священное Писание на родном языке. У наших предков славян не было своей азбуки. Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку.
Раньше первая буква русского алфавита называлась Аз. Есть такое выражение начинать с азов, то есть с самого начала, с простого. Буква Б - Буки, В – Веди.
С тех пор состав азбуки несколько раз менялся, но начертания букв остались прежними.
Ребята, а вот у немцев своей азбуки нет, они пользуются латиницей, им для изображения звука «щ» требуется 7 букв, а нам всего одна. Вот какую хорошую азбуку придумали братья Кирилл и Мефодий
Когда на Руси появились первые книги, они не печатались, а писались и рисовались. Самым главным их украшением были красивые заглавные буквицы. Они украшены птицами, листьями.
II Часть занятия
Физкультминутка.
-Ребята, с какой буквы начинается алфавит?
А – начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
- Рассматривание памятника святым.
- Анализ буквиц.
III Часть занятия
- Чтение и анализ сказки В.А.Сухомлинского «Начальная буква».
Жил на свете мудрый человек. Он придумал азбуку. Вырезал буквы из березовой коры, положил в сумку и подумал: «Вот пойду, завтра к людям, научу их читать и писать».
Прошла ночь. Собрался мудрый человек в путь и подумал: «Нужно разместить буквы так, чтобы легко было учиться читать.
Рассердился мудрый человек и говорит:
- С тобой будет немало бед. Сиди, пожалуйста, и ожидает своей очереди.
Но букве «Я» не терпится…..
Подумал мудрый человек и сказал:
- Буква «Я» будет на последнем месте.
- Почему буквы «Я» поставили на последнее место?
Воспитатель: Наши ребята выучили стихотворения о святых Кирилле и Мефодии, давайте их послушаем.
Дети :1.Святые Кирилл и Мефодий пред нами,
Их праздник великий мы чтим,
Украсьте же дети, их образ цветами,
Пролейте слезу благодарности им!
2. Простые их буквы – не искры ли это?
Не брызги ли это небесных лучей?
Снопами великого Вечного Света
Они воссияли над жизнью людей.
3. Вы чистые, юные, милые, дети!
Любите угодников этих святых!
И пусть перед вами в таинственном свете
Сияют их лики в венцах золотых.
4. В тяжелом сомненье, в житейской невзгоде,
В беде призывайте вы их имена
Учители наши Кирилл и Мефодий,
Хранят нас молитвой на все времена.
4 часть занятия.
Организация художественно-продуктивной деятельности. Детям предлагается раскрасить буквы славянской азбуки.
Проводится выставка работ детей.
Предварительный просмотр:
I Часть занятия
- Рассказ о святых славянских учителях.
В одном греческом городе жила семья военачальника, в которой росли два брата: Константин (позже стал монахом и получил имя Кирилл) и Мефодий. Кирилл освоил разные науки. Мефодий стал военачальником.
Но святые братья искали жизни с Богом. Они оставили важные государственные дела и стали служить Богу.
Большинство народов в те времена не могло читать Священное Писание на родном языке. У наших предков славян не было своей азбуки. Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку.
Раньше первая буква русского алфавита называлась Аз. Есть такое выражение начинать с азов, то есть с самого начала, с простого. Буква Б - Буки, В – Веди.
С тех пор состав азбуки несколько раз менялся, но начертания букв остались прежними.
Ребята, а вот у немцев своей азбуки нет, они пользуются латиницей, им для изображения звука «щ» требуется 7 букв, а нам всего одна. Вот какую хорошую азбуку придумали братья Кирилл и Мефодий
Когда на Руси появились первые книги, они не печатались, а писались и рисовались. Самым главным их украшением были красивые заглавные буквицы. Они украшены птицами, листьями.
II Часть занятия
Физкультминутка.
-Ребята, с какой буквы начинается алфавит?
А – начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
- Рассматривание памятника святым.
- Анализ буквиц.
III Часть занятия
- Чтение и анализ сказки В.А.Сухомлинского «Начальная буква».
Жил на свете мудрый человек. Он придумал азбуку. Вырезал буквы из березовой коры, положил в сумку и подумал: «Вот пойду, завтра к людям, научу их читать и писать».
Прошла ночь. Собрался мудрый человек в путь и подумал: «Нужно разместить буквы так, чтобы легко было учиться читать.
Рассердился мудрый человек и говорит:
- С тобой будет немало бед. Сиди, пожалуйста, и ожидает своей очереди.
Но букве «Я» не терпится…..
Подумал мудрый человек и сказал:
- Буква «Я» будет на последнем месте.
- Почему буквы «Я» поставили на последнее место?
Воспитатель: Наши ребята выучили стихотворения о святых Кирилле и Мефодии, давайте их послушаем.
Дети :1.Святые Кирилл и Мефодий пред нами,
Их праздник великий мы чтим,
Украсьте же дети, их образ цветами,
Пролейте слезу благодарности им!
2. Простые их буквы – не искры ли это?
Не брызги ли это небесных лучей?
Снопами великого Вечного Света
Они воссияли над жизнью людей.
3. Вы чистые, юные, милые, дети!
Любите угодников этих святых!
И пусть перед вами в таинственном свете
Сияют их лики в венцах золотых.
4. В тяжелом сомненье, в житейской невзгоде,
В беде призывайте вы их имена
Учители наши Кирилл и Мефодий,
Хранят нас молитвой на все времена.
4 часть занятия.
Организация художественно-продуктивной деятельности. Детям предлагается раскрасить буквы славянской азбуки.
Проводится выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».
Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»
Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема"Рассказ воспитателя о Родине".
Занятие направлено на развитие патриотических чувств детей к Родине....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии наших родителей»
Цель: Расширение и конкретизация представления детей о профессиях родителей, развивать познавательные интересы.Образовательные:*Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Звуковая культура речи. Обучение грамоте»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу волшебников на воздушном шаре»...