Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши буквицы. День славянской письменности и культуры».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лопандина Надежда Павловна

Программные задачи: познакомить детей с культурой и наследием своего народа посредством введения их в книжную культуру; приобщать к нравственным устоям на примере святых Кирилла и Мефодия; воспитывать трудолюбие, любовь к книгам; развивать интерес к книжной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx17.71 КБ
Файл na_sayt.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

I Часть занятия

  1. Рассказ о святых славянских учителях.         

В одном греческом городе жила семья военачальника, в которой росли два брата: Константин (позже стал монахом и получил имя Кирилл) и Мефодий. Кирилл освоил разные науки. Мефодий стал военачальником.

        Но святые братья искали жизни с Богом. Они оставили важные государственные дела и стали служить Богу.

        Большинство народов в те времена не могло читать Священное Писание на родном языке. У наших предков славян не было своей азбуки. Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку.

 Раньше первая буква русского алфавита называлась Аз. Есть такое выражение начинать с азов, то есть с самого начала, с простого. Буква Б - Буки, В – Веди.

С тех пор состав азбуки несколько раз менялся, но начертания букв остались прежними.

Ребята, а вот у немцев своей азбуки нет, они пользуются латиницей, им для изображения звука «щ» требуется 7 букв, а нам всего одна. Вот какую хорошую азбуку придумали братья Кирилл и Мефодий

        Когда на Руси появились первые книги, они не печатались, а писались и рисовались. Самым главным их украшением были красивые заглавные буквицы. Они украшены птицами, листьями.

II Часть занятия

 Физкультминутка.

-Ребята, с какой буквы начинается алфавит?

А – начало алфавита

Тем она и знаменита

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

  1. Рассматривание памятника святым.
  2. Анализ буквиц.

III Часть занятия

  1. Чтение и анализ сказки В.А.Сухомлинского «Начальная буква».

Жил  на свете мудрый человек. Он придумал азбуку. Вырезал буквы из березовой коры, положил в сумку и подумал: «Вот пойду, завтра к людям, научу их читать и писать».

        Прошла ночь. Собрался мудрый человек в путь и подумал: «Нужно разместить буквы так, чтобы легко было учиться читать.

        Рассердился мудрый человек и говорит:

- С тобой будет немало бед. Сиди, пожалуйста, и ожидает своей очереди.

        Но букве «Я» не терпится…..

        Подумал мудрый человек и сказал:

- Буква «Я» будет на последнем месте.

- Почему буквы «Я» поставили на последнее место?

Воспитатель: Наши ребята выучили стихотворения о святых Кирилле   и Мефодии, давайте их послушаем.

Дети :1.Святые Кирилл и Мефодий пред нами,

Их праздник великий мы чтим,

Украсьте же дети, их образ цветами,

Пролейте слезу благодарности им!

2. Простые их буквы – не искры ли это?

Не брызги ли это небесных лучей?

Снопами великого  Вечного Света

Они воссияли над жизнью людей.

3. Вы чистые, юные,  милые, дети!

Любите угодников этих святых!

И пусть перед вами в таинственном свете

Сияют их лики в венцах золотых.

4. В тяжелом сомненье, в житейской невзгоде,

В беде призывайте вы их имена

Учители наши Кирилл и Мефодий,

Хранят нас молитвой на все времена.

4 часть занятия.

Организация художественно-продуктивной деятельности. Детям предлагается раскрасить буквы славянской азбуки.

Проводится выставка работ детей.



Предварительный просмотр:

Ход занятия

I Часть занятия

  1. Рассказ о святых славянских учителях.         

В одном греческом городе жила семья военачальника, в которой росли два брата: Константин (позже стал монахом и получил имя Кирилл) и Мефодий. Кирилл освоил разные науки. Мефодий стал военачальником.

        Но святые братья искали жизни с Богом. Они оставили важные государственные дела и стали служить Богу.

        Большинство народов в те времена не могло читать Священное Писание на родном языке. У наших предков славян не было своей азбуки. Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку.

 Раньше первая буква русского алфавита называлась Аз. Есть такое выражение начинать с азов, то есть с самого начала, с простого. Буква Б - Буки, В – Веди.

С тех пор состав азбуки несколько раз менялся, но начертания букв остались прежними.

Ребята, а вот у немцев своей азбуки нет, они пользуются латиницей, им для изображения звука «щ» требуется 7 букв, а нам всего одна. Вот какую хорошую азбуку придумали братья Кирилл и Мефодий

        Когда на Руси появились первые книги, они не печатались, а писались и рисовались. Самым главным их украшением были красивые заглавные буквицы. Они украшены птицами, листьями.

II Часть занятия

 Физкультминутка.

-Ребята, с какой буквы начинается алфавит?

А – начало алфавита

Тем она и знаменита

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

  1. Рассматривание памятника святым.
  2. Анализ буквиц.

III Часть занятия

  1. Чтение и анализ сказки В.А.Сухомлинского «Начальная буква».

Жил  на свете мудрый человек. Он придумал азбуку. Вырезал буквы из березовой коры, положил в сумку и подумал: «Вот пойду, завтра к людям, научу их читать и писать».

        Прошла ночь. Собрался мудрый человек в путь и подумал: «Нужно разместить буквы так, чтобы легко было учиться читать.

        Рассердился мудрый человек и говорит:

- С тобой будет немало бед. Сиди, пожалуйста, и ожидает своей очереди.

        Но букве «Я» не терпится…..

        Подумал мудрый человек и сказал:

- Буква «Я» будет на последнем месте.

- Почему буквы «Я» поставили на последнее место?

Воспитатель: Наши ребята выучили стихотворения о святых Кирилле   и Мефодии, давайте их послушаем.

Дети :1.Святые Кирилл и Мефодий пред нами,

Их праздник великий мы чтим,

Украсьте же дети, их образ цветами,

Пролейте слезу благодарности им!

2. Простые их буквы – не искры ли это?

Не брызги ли это небесных лучей?

Снопами великого  Вечного Света

Они воссияли над жизнью людей.

3. Вы чистые, юные,  милые, дети!

Любите угодников этих святых!

И пусть перед вами в таинственном свете

Сияют их лики в венцах золотых.

4. В тяжелом сомненье, в житейской невзгоде,

В беде призывайте вы их имена

Учители наши Кирилл и Мефодий,

Хранят нас молитвой на все времена.

4 часть занятия.

Организация художественно-продуктивной деятельности. Детям предлагается раскрасить буквы славянской азбуки.

Проводится выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».

Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема"Рассказ воспитателя о Родине".

Занятие направлено на развитие патриотических чувств детей к Родине....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии наших родителей»

Цель: Расширение и конкретизация  представления детей о профессиях  родителей,  развивать познавательные интересы.Образовательные:*Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Звуковая культура речи. Обучение грамоте»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу волшебников на воздушном шаре»...