Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Волгина Наталья Ивановна

Интеграция образовательных областей:

познание + социализация + коммуникация

Задачи :

  1. Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).
  2. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;  любовь и  гордость за свою страну; уважение к людям  разных национальностей.
  3. Развивать речевые навыки детей, память, мышление.

 

Материалы : карта России, герб и флаг России, Чувашии;  пейзажи России (фотографии или репродукции); рисунки детей;  ноутбук.

Ход занятия : Дети входят под песню Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная» в национальных костюмах ( чуваш., рус., татар… ), садятся на стульчики.

Восп-ль : Велика и прекрасна наша страна ! Она занимает 1-ое место по тер –

ритории среди всех стран мира (используются карта России, фото и пейза-  жи).

Стихотв. : Как велика моя земля,

                   Как широки просторы!

                   Озера, реки и поля,

                   Леса, и степь, и горы!

                   Раскинулась моя страна                (читают дети)

                   От севера до юга.

                   Когда в одном краю весна,

                   В другом – снега и вьюга.

                   И поезд по стране моей

                   К границе от границы

                   Не меньше, чем за десять дней –

                   И то едва домчится.         ( Н.Забила. «Наша Родина».)

Восп-ль : -Ребята, как называется наша страна? (Россия)

                - А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая,     огромная, богатая и сильная) Она,действительно, велика и прекрасна! Об этом говорят пейзажи и ваши рисунки на нашей выставке.

               

                Стихотв. :  «Наш дом» : На карте мира не найдешь

                                                            Тот дом, в котором ты живешь,

                                                            И даже улицы родной                               (читают дети)

                                                           Мы не найдем на карте той.

                                                           Но мы всегда на ней найдем

                                                           Свою страну – наш общий дом.

                                                                                   (В.Степанов)

 

Восп-ль :

-А что такое страна? (ответы детей) Стран очень много, на картах их обозначают разным цветом. У каждой страны есть границы и главный город – столица, в которой находится правительство.

- Как называется столица России? (Москва)

Глава Российского государства – Президент! (В.В. Путин)

Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Россия – это многона

циональная страна!

-Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, украинцы, чуваши и  др. национальности).

-А как,ребята, называется Республика, в которой мы с вами живем? (Чувашия)    

Стихотв. : 

Пускай ты кажешься на глобусе листком,

 Занесенным случайным ветерком.

 Чувашия моя! Твой сын простой,

 Я восхищен твоею красотой !

 Рядом с нами живут прекрасные соседи !  

 

- Как же  называются эти республики? (Марийская, Мордовская, Татарская)

Давайте поприветствуем друг друга ! (Дети здороваются на разных языках и аплодируют)

Молодцы! Соседи должны уважать друг друга, помогать друг другу и жить в дружбе!

Стихотв.: «Песня о мире»:

Зачем шуметь и ссориться?

 Нам нечего делить!                                (читают дети)

 У дружных дело спорится,

Водой их не разлить!.. (С.Богомазов)

                                                        

И чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна!

Стихотв. :  Как повезло тебе и мне :

                   Мы родились в такой стране,

                   Где люди все – одна семья,

                   Куда не глянь – кругом друзья!   (Я. Аким)            (читают дети)

 

Восп-ль : -Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете ?

 

Пословицы :- Новых друзей наживай, а старых не забывай.

                      - Ты ,гроза, грозись, а мы – друг за друга держись.

                      - Один за всех и все за одного.

                      - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

                      - Нет друга – ищи, а нашел – береги.

                      - Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.  

 

    

Восп-ль :   Шире круг, шире круг,

                   Музыка зовет

                   Всех друзей, всех подруг

                   В шумный хоровод!

(Дети исполняют русский хоровод «На горе –то калина»)

 

Восп-ль : Ребята, сегодня к нам приехали гости из соседней Республики Татарстан. Поприветствуем их! (выступление детей татарской националь-  ности-танец)                           

Дети читают стихи : Дружат птицы в вышине,

                                    Дружат рыбы в глубине,

                                    Дружит с небом океан,

                                    Дружат дети разных стран.

                                    Дружат солнце и весна,

                                    Дружат звезды и луна,

                                    Дружат в море корабли,

                                    Дружат дети всей Земли.   (В.Викторов)

 

Восп-ль :  Спасибо, ребята! Очень хорошее стихотворение.

                  Мы с вами назвали своих близких соседей (идет перечисление рес-

                  публик) , но мы непросто соседи! Мы живем в одной стране! Пере-

                  численные республики входят в состав России.

                 - Как нас всех можно назвать одним словом?

                  « Мы -Россияне!!!»-дети повторяют хором.

 

Стихотв. :   Как солнце щедрое в небесной сини

                    Из века в век  не устает сиять ,

                    Так согреваешь нас и ты, Россия,          (читают дети)

                    Для ста народов ты – родная мать!  

 

Восп-ль :   Мы -  Россияне! И мы хотим жить в мире и дружбе!  

 

Стихотв. :  Мир – это главное слово на свете,

                   Мир очень нужен нашей планете!

                   Мир нужен взрослым,

                   Мир нужен детям,

                   Мир нужен всем!                   (читают дети)

 

Восп-ль : Россия,ребята, это самостоятельное государство. У каждого госу –

дарства есть свои символы . Свой герб, флаг, гимн. Педагог показывает детям герб России.

 

 

 

В.Степанов. «Герб России» : У России величавой

                                                  На гербе орел двуглавый,

                                                  Чтоб на запад, на восток

                                                  Он смотреть бы сразу мог.

                                                  Сильный, мудрый он и гордый.

(читают дети)                          Он – России дух свободный.

   

Давайте рассмотрим герб. Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечес-

тва, борющегося со змеем. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши (наши предки). В этом гербе отрази  -лась постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоя -

тельными  государствами.

 

Педагог показывает флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинако

вой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

В.Степанов. «Флаг России» : Белый цвет – березка,

                                                  Синий – неба цвет.

                                                  Красная полоска – солнечный рассвет.                              

                                                            (читают дети)

 

Восп-ль : На Руси три цвета имели следующее символическое значение :

                 белый – благородство, откровенность;

                 синий -  верность, честность, безупречность;

                 красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Когда Президент России в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.

 

Восп-ль показывает плакат с гимном страны.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжес

твенных случаях. Музыка у гимна торжественная, эмоционально приподня –

тая, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С.Михалков, автор музыки – композитор А.Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. Я предлагаю вам послушать гимн России. Всем спасибо !

 

Ребята, мы с вами говорили о том, что Чувашская Республика входит а состав России, поэтому с гербом и флагом России всегда рядом герб и флаг Чуваш – ской Республики. В знак дружбы между нашими народами  я предлагаю ис –

полнить чувашский  хоровод – «Тух-ха, Ванюк».( Дети исполняют хоровод)

 

 

Стихотв.:  Очень много слов на свете,

                   Как снежинок  у зимы,

                   Но возьмем, к примеру, эти :

                   Слово «Я» и слово «Мы».

                   «Я» на свете одиноко,                         (читают дети)

                   В «Я» не очень много прока.

                   Одному или одной трудно справиться с бедой.

                   Слово «Мы» сильней, чем «Я».

                   -Семья, и мы – Друзья!

                   Мы – Народ, и мы – Едины,

                   Вместе мы не победимы !!! ( В. Орлов)

 

Восп-ль :  Давайте, ребята, за руки возьмемся,

                  Из песен и игр мы венок заплетем.

                  По нашей стране, по России пройдемся,

                  С друзьями большой хоровод заведем.

                  Слева – друг и справа – друг,

                  Дети России, вставайте в наш круг!!!  

     

Звучит песня «Родина моя»(один куплет) : муз. Д.Тухманова на стихи Р.Рождественского  в исполнении С.Ротару ( «Я,ты,он,она - вместе дружная семья…»).

Дети встают в круг и  аплодируют друг другу.

 

Заключение :  Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей стране, которую

мы любим всем сердцем; о республике, в которой живем, дружбе народов.

Выяснили, какие государственные символы имеет наша страна. Пели песни и читали стихи, водили хороводы. Мы все гордимся тем, что мы - Россияне!

Я желаю вам всем здоровья, добра, благополучия и много, много друзей разных национальностей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my_rossiyane.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».

Интеграция образовательных областей:

познание + социализация + коммуникация

Задачи :

  1. Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).
  2. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;  любовь и  гордость за свою страну; уважение к людям  разных национальностей.
  3. Развивать речевые навыки детей, память, мышление.

Материалы : карта России, герб и флаг России, Чувашии;  пейзажи России (фотографии или репродукции); рисунки детей;  ноутбук.

Ход занятия : Дети входят под песню Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная» в национальных костюмах ( чуваш., рус., татар… ), садятся на стульчики.

Восп-ль : Велика и прекрасна наша страна ! Она занимает 1-ое место по тер –

ритории среди всех стран мира (используются карта России, фото и пейза-  жи).

Стихотв. : Как велика моя земля,

                   Как широки просторы!

                   Озера, реки и поля,

                   Леса, и степь, и горы!

                   Раскинулась моя страна                (читают дети)

                   От севера до юга.

                   Когда в одном краю весна,

                   В другом – снега и вьюга.

                   И поезд по стране моей

                   К границе от границы

                   Не меньше, чем за десять дней –

                   И то едва домчится.         ( Н.Забила. «Наша Родина».)

Восп-ль : -Ребята, как называется наша страна? (Россия)

                - А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая,     огромная, богатая и сильная) Она,действительно, велика и прекрасна! Об этом говорят пейзажи и ваши рисунки на нашей выставке.

               

                Стихотв. :  «Наш дом» : На карте мира не найдешь

                                                          Тот дом, в котором ты живешь,

                                (читают дети)   И даже улицы родной

                                                           Мы не найдем на карте той.

                                                           Но мы всегда на ней найдем

                                                           Свою страну – наш общий дом.

                                                                                   (В.Степанов)

Восп-ль : -А что такое страна? (ответы детей) Стран очень много, на картах их обозначают разным цветом. У каждой страны есть границы и главный город – столица, в которой находится правительство.

- Как называется столица России? (Москва)

Глава Российского государства – Президент! (В.В. Путин)

Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Россия – это многона

циональная страна!

-Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, украинцы, чуваши и  др. национальности).

-А как,ребята, называется Республика, в которой мы с вами живем? (Чувашия)     Стихотв. :  Пускай ты кажешься на глобусе листком,

                                            Занесенным случайным ветерком.

                                            Чувашия моя! Твой сын простой,

                                            Я восхищен твоею красотой !

 Рядом с нами живут прекрасные соседи !  

- Как же  называются эти республики? (Марийская, Мордовская, Татарская)

Давайте поприветствуем друг друга ! (Дети здороваются на разных языках и аплодируют)

Молодцы! Соседи должны уважать друг друга, помогать друг другу и жить в дружбе!

Стихотв.: «Песня о мире»: Зачем шуметь и ссориться?

                                               Нам нечего делить!

                                               У дружных дело спорится,

                                               Водой их не разлить!.. (С.Богомазов)

                                                         (читают дети)

И чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна!

Стихотв. :  Как повезло тебе и мне :

                   Мы родились в такой стране,

                   Где люди все – одна семья,

                   Куда не глянь – кругом друзья!   (Я. Аким)            (читают дети)

Восп-ль : -Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете ?

Пословицы :- Новых друзей наживай, а старых не забывай.

                      - Ты ,гроза, грозись, а мы – друг за друга держись.

                      - Один за всех и все за одного.

                      - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

                      - Нет друга – ищи, а нашел – береги.

                      - Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.  

     

Восп-ль :   Шире круг, шире круг,

                   Музыка зовет

                   Всех друзей, всех подруг

                   В шумный хоровод!

(Дети исполняют русский хоровод «На горе –то калина»)

Восп-ль : Ребята, сегодня к нам приехали гости из соседней Республики Татарстан. Поприветствуем их! (выступление детей татарской националь-  ности-танец)                            

Дети читают стихи : Дружат птицы в вышине,

                                    Дружат рыбы в глубине,

                                    Дружит с небом океан,

                                    Дружат дети разных стран.

                                    Дружат солнце и весна,

                                    Дружат звезды и луна,

                                    Дружат в море корабли,

                                    Дружат дети всей Земли.   (В.Викторов)

Восп-ль :  Спасибо, ребята! Очень хорошее стихотворение.

                  Мы с вами назвали своих близких соседей (идет перечисление рес-

                  публик) , но мы непросто соседи! Мы живем в одной стране! Пере-

                  численные республики входят в состав России.

                 - Как нас всех можно назвать одним словом?

                  « Мы -Россияне!!!»-дети повторяют хором.

Стихотв. :   Как солнце щедрое в небесной сини

                    Из века в век  не устает сиять ,

                    Так согреваешь нас и ты, Россия,          (читают дети)

                    Для ста народов ты – родная мать!  

Восп-ль :   Мы -  Россияне! И мы хотим жить в мире и дружбе!  

Стихотв. :  Мир – это главное слово на свете,

                   Мир очень нужен нашей планете!

                   Мир нужен взрослым,

                   Мир нужен детям,

                   Мир нужен всем!                   (читают дети)

Восп-ль : Россия,ребята, это самостоятельное государство. У каждого госу –

дарства есть свои символы . Свой герб, флаг, гимн. Педагог показывает детям герб России.

В.Степанов. «Герб России» : У России величавой

                                                  На гербе орел двуглавый,

                                                  Чтоб на запад, на восток

                                                  Он смотреть бы сразу мог.

                                                  Сильный, мудрый он и гордый.

(читают дети)                          Он – России дух свободный.

   

Давайте рассмотрим герб. Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечес-

тва, борющегося со змеем. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши (наши предки). В этом гербе отрази  -лась постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоя -

тельными  государствами.

Педагог показывает флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинако

вой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

В.Степанов. «Флаг России» : Белый цвет – березка,

                                                  Синий – неба цвет.

                                                  Красная полоска – солнечный рассвет.                              

                                                            (читают дети)

Восп-ль : На Руси три цвета имели следующее символическое значение :

                 белый – благородство, откровенность;

                 синий -  верность, честность, безупречность;

                 красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Когда Президент России в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.

Восп-ль показывает плакат с гимном страны.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжес

твенных случаях. Музыка у гимна торжественная, эмоционально приподня –

тая, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С.Михалков, автор музыки – композитор А.Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. Я предлагаю вам послушать гимн России. Всем спасибо !

Ребята, мы с вами говорили о том, что Чувашская Республика входит а состав России, поэтому с гербом и флагом России всегда рядом герб и флаг Чуваш – ской Республики. В знак дружбы между нашими народами  я предлагаю ис –

полнить чувашский  хоровод – «Тух-ха, Ванюк».( Дети исполняют хоровод)

Стихотв.:  Очень много слов на свете,

                   Как снежинок  у зимы,

                   Но возьмем, к примеру, эти :

                   Слово «Я» и слово «Мы».

                   «Я» на свете одиноко,                         (читают дети)

                   В «Я» не очень много прока.

                   Одному или одной трудно справиться с бедой.

                   Слово «Мы» сильней, чем «Я».

                   -Семья, и мы – Друзья!

                   Мы – Народ, и мы – Едины,

                   Вместе мы не победимы !!! ( В. Орлов)

Восп-ль :  Давайте, ребята, за руки возьмемся,

                  Из песен и игр мы венок заплетем.

                  По нашей стране, по России пройдемся,

                  С друзьями большой хоровод заведем.

                  Слева – друг и справа – друг,

                  Дети России, вставайте в наш круг!!!  

     

Звучит песня «Родина моя»(один куплет) : муз. Д.Тухманова на стихи Р.Рождественского  в исполнении С.Ротару ( «Я,ты,он,она - вместе дружная семья…»).

Дети встают в круг и  аплодируют друг другу.

Заключение :  Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей стране, которую

мы любим всем сердцем; о республике, в которой живем, дружбе народов.

Выяснили, какие государственные символы имеет наша страна. Пели песни и читали стихи, водили хороводы. Мы все гордимся тем, что мы - Россияне!

Я желаю вам всем здоровья, добра, благополучия и много, много друзей разных национальностей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема"Рассказ воспитателя о Родине".

Занятие направлено на развитие патриотических чувств детей к Родине....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши буквицы. День славянской письменности и культуры».

Программные задачи: познакомить детей с культурой и наследием своего народа посредством введения их в книжную культуру; приобщать к нравственным устоям на примере святых Кирилла и Мефодия; воспитывать...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Грибное царство».

Конспект занятияв подготовительной к школе группе. Тема: «Грибное царство». Выполнила: Матвеева ЕвгенияЛеонидовна.Воспитатель МКДОУ 22 г. Аши.Стаж работы: 33 лет....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.

Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...