Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
познание + социализация + коммуникация
Задачи :
- Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).
- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; любовь и гордость за свою страну; уважение к людям разных национальностей.
- Развивать речевые навыки детей, память, мышление.
Материалы : карта России, герб и флаг России, Чувашии; пейзажи России (фотографии или репродукции); рисунки детей; ноутбук.
Ход занятия : Дети входят под песню Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная» в национальных костюмах ( чуваш., рус., татар… ), садятся на стульчики.
Восп-ль : Велика и прекрасна наша страна ! Она занимает 1-ое место по тер –
ритории среди всех стран мира (используются карта России, фото и пейза- жи).
Стихотв. : Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна (читают дети)
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится. ( Н.Забила. «Наша Родина».)
Восп-ль : -Ребята, как называется наша страна? (Россия)
- А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая и сильная) Она,действительно, велика и прекрасна! Об этом говорят пейзажи и ваши рисунки на нашей выставке.
Стихотв. : «Наш дом» : На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной (читают дети)
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
(В.Степанов)
Восп-ль :
-А что такое страна? (ответы детей) Стран очень много, на картах их обозначают разным цветом. У каждой страны есть границы и главный город – столица, в которой находится правительство.
- Как называется столица России? (Москва)
Глава Российского государства – Президент! (В.В. Путин)
Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Россия – это многона
циональная страна!
-Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, украинцы, чуваши и др. национальности).
-А как,ребята, называется Республика, в которой мы с вами живем? (Чувашия)
Стихотв. :
Пускай ты кажешься на глобусе листком,
Занесенным случайным ветерком.
Чувашия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею красотой !
Рядом с нами живут прекрасные соседи !
- Как же называются эти республики? (Марийская, Мордовская, Татарская)
Давайте поприветствуем друг друга ! (Дети здороваются на разных языках и аплодируют)
Молодцы! Соседи должны уважать друг друга, помогать друг другу и жить в дружбе!
Стихотв.: «Песня о мире»:
Зачем шуметь и ссориться?
Нам нечего делить! (читают дети)
У дружных дело спорится,
Водой их не разлить!.. (С.Богомазов)
И чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна!
Стихотв. : Как повезло тебе и мне :
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья! (Я. Аким) (читают дети)
Восп-ль : -Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете ?
Пословицы :- Новых друзей наживай, а старых не забывай.
- Ты ,гроза, грозись, а мы – друг за друга держись.
- Один за всех и все за одного.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
Восп-ль : Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
(Дети исполняют русский хоровод «На горе –то калина»)
Восп-ль : Ребята, сегодня к нам приехали гости из соседней Республики Татарстан. Поприветствуем их! (выступление детей татарской националь- ности-танец)
Дети читают стихи : Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли. (В.Викторов)
Восп-ль : Спасибо, ребята! Очень хорошее стихотворение.
Мы с вами назвали своих близких соседей (идет перечисление рес-
публик) , но мы непросто соседи! Мы живем в одной стране! Пере-
численные республики входят в состав России.
- Как нас всех можно назвать одним словом?
« Мы -Россияне!!!»-дети повторяют хором.
Стихотв. : Как солнце щедрое в небесной сини
Из века в век не устает сиять ,
Так согреваешь нас и ты, Россия, (читают дети)
Для ста народов ты – родная мать!
Восп-ль : Мы - Россияне! И мы хотим жить в мире и дружбе!
Стихотв. : Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем! (читают дети)
Восп-ль : Россия,ребята, это самостоятельное государство. У каждого госу –
дарства есть свои символы . Свой герб, флаг, гимн. Педагог показывает детям герб России.
В.Степанов. «Герб России» : У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
(читают дети) Он – России дух свободный.
Давайте рассмотрим герб. Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечес-
тва, борющегося со змеем. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши (наши предки). В этом гербе отрази -лась постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоя -
тельными государствами.
Педагог показывает флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинако
вой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.
В.Степанов. «Флаг России» : Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
(читают дети)
Восп-ль : На Руси три цвета имели следующее символическое значение :
белый – благородство, откровенность;
синий - верность, честность, безупречность;
красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Когда Президент России в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.
Восп-ль показывает плакат с гимном страны.
Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжес
твенных случаях. Музыка у гимна торжественная, эмоционально приподня –
тая, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С.Михалков, автор музыки – композитор А.Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. Я предлагаю вам послушать гимн России. Всем спасибо !
Ребята, мы с вами говорили о том, что Чувашская Республика входит а состав России, поэтому с гербом и флагом России всегда рядом герб и флаг Чуваш – ской Республики. В знак дружбы между нашими народами я предлагаю ис –
полнить чувашский хоровод – «Тух-ха, Ванюк».( Дети исполняют хоровод)
Стихотв.: Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы,
Но возьмем, к примеру, эти :
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, (читают дети)
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
-Семья, и мы – Друзья!
Мы – Народ, и мы – Едины,
Вместе мы не победимы !!! ( В. Орлов)
Восп-ль : Давайте, ребята, за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Слева – друг и справа – друг,
Дети России, вставайте в наш круг!!!
Звучит песня «Родина моя»(один куплет) : муз. Д.Тухманова на стихи Р.Рождественского в исполнении С.Ротару ( «Я,ты,он,она - вместе дружная семья…»).
Дети встают в круг и аплодируют друг другу.
Заключение : Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей стране, которую
мы любим всем сердцем; о республике, в которой живем, дружбе народов.
Выяснили, какие государственные символы имеет наша страна. Пели песни и читали стихи, водили хороводы. Мы все гордимся тем, что мы - Россияне!
Я желаю вам всем здоровья, добра, благополучия и много, много друзей разных национальностей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_rossiyane.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».
Интеграция образовательных областей:
познание + социализация + коммуникация
Задачи :
- Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).
- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; любовь и гордость за свою страну; уважение к людям разных национальностей.
- Развивать речевые навыки детей, память, мышление.
Материалы : карта России, герб и флаг России, Чувашии; пейзажи России (фотографии или репродукции); рисунки детей; ноутбук.
Ход занятия : Дети входят под песню Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная» в национальных костюмах ( чуваш., рус., татар… ), садятся на стульчики.
Восп-ль : Велика и прекрасна наша страна ! Она занимает 1-ое место по тер –
ритории среди всех стран мира (используются карта России, фото и пейза- жи).
Стихотв. : Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна (читают дети)
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится. ( Н.Забила. «Наша Родина».)
Восп-ль : -Ребята, как называется наша страна? (Россия)
- А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая и сильная) Она,действительно, велика и прекрасна! Об этом говорят пейзажи и ваши рисунки на нашей выставке.
Стихотв. : «Наш дом» : На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
(читают дети) И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
(В.Степанов)
Восп-ль : -А что такое страна? (ответы детей) Стран очень много, на картах их обозначают разным цветом. У каждой страны есть границы и главный город – столица, в которой находится правительство.
- Как называется столица России? (Москва)
Глава Российского государства – Президент! (В.В. Путин)
Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Россия – это многона
циональная страна!
-Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, украинцы, чуваши и др. национальности).
-А как,ребята, называется Республика, в которой мы с вами живем? (Чувашия) Стихотв. : Пускай ты кажешься на глобусе листком,
Занесенным случайным ветерком.
Чувашия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею красотой !
Рядом с нами живут прекрасные соседи !
- Как же называются эти республики? (Марийская, Мордовская, Татарская)
Давайте поприветствуем друг друга ! (Дети здороваются на разных языках и аплодируют)
Молодцы! Соседи должны уважать друг друга, помогать друг другу и жить в дружбе!
Стихотв.: «Песня о мире»: Зачем шуметь и ссориться?
Нам нечего делить!
У дружных дело спорится,
Водой их не разлить!.. (С.Богомазов)
(читают дети)
И чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна!
Стихотв. : Как повезло тебе и мне :
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья! (Я. Аким) (читают дети)
Восп-ль : -Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете ?
Пословицы :- Новых друзей наживай, а старых не забывай.
- Ты ,гроза, грозись, а мы – друг за друга держись.
- Один за всех и все за одного.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
Восп-ль : Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
(Дети исполняют русский хоровод «На горе –то калина»)
Восп-ль : Ребята, сегодня к нам приехали гости из соседней Республики Татарстан. Поприветствуем их! (выступление детей татарской националь- ности-танец)
Дети читают стихи : Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли. (В.Викторов)
Восп-ль : Спасибо, ребята! Очень хорошее стихотворение.
Мы с вами назвали своих близких соседей (идет перечисление рес-
публик) , но мы непросто соседи! Мы живем в одной стране! Пере-
численные республики входят в состав России.
- Как нас всех можно назвать одним словом?
« Мы -Россияне!!!»-дети повторяют хором.
Стихотв. : Как солнце щедрое в небесной сини
Из века в век не устает сиять ,
Так согреваешь нас и ты, Россия, (читают дети)
Для ста народов ты – родная мать!
Восп-ль : Мы - Россияне! И мы хотим жить в мире и дружбе!
Стихотв. : Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем! (читают дети)
Восп-ль : Россия,ребята, это самостоятельное государство. У каждого госу –
дарства есть свои символы . Свой герб, флаг, гимн. Педагог показывает детям герб России.
В.Степанов. «Герб России» : У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
(читают дети) Он – России дух свободный.
Давайте рассмотрим герб. Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечес-
тва, борющегося со змеем. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши (наши предки). В этом гербе отрази -лась постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоя -
тельными государствами.
Педагог показывает флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинако
вой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.
В.Степанов. «Флаг России» : Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
(читают дети)
Восп-ль : На Руси три цвета имели следующее символическое значение :
белый – благородство, откровенность;
синий - верность, честность, безупречность;
красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Когда Президент России в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.
Восп-ль показывает плакат с гимном страны.
Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжес
твенных случаях. Музыка у гимна торжественная, эмоционально приподня –
тая, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С.Михалков, автор музыки – композитор А.Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. Я предлагаю вам послушать гимн России. Всем спасибо !
Ребята, мы с вами говорили о том, что Чувашская Республика входит а состав России, поэтому с гербом и флагом России всегда рядом герб и флаг Чуваш – ской Республики. В знак дружбы между нашими народами я предлагаю ис –
полнить чувашский хоровод – «Тух-ха, Ванюк».( Дети исполняют хоровод)
Стихотв.: Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы,
Но возьмем, к примеру, эти :
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, (читают дети)
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
-Семья, и мы – Друзья!
Мы – Народ, и мы – Едины,
Вместе мы не победимы !!! ( В. Орлов)
Восп-ль : Давайте, ребята, за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Слева – друг и справа – друг,
Дети России, вставайте в наш круг!!!
Звучит песня «Родина моя»(один куплет) : муз. Д.Тухманова на стихи Р.Рождественского в исполнении С.Ротару ( «Я,ты,он,она - вместе дружная семья…»).
Дети встают в круг и аплодируют друг другу.
Заключение : Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей стране, которую
мы любим всем сердцем; о республике, в которой живем, дружбе народов.
Выяснили, какие государственные символы имеет наша страна. Пели песни и читали стихи, водили хороводы. Мы все гордимся тем, что мы - Россияне!
Я желаю вам всем здоровья, добра, благополучия и много, много друзей разных национальностей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»
Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема"Рассказ воспитателя о Родине".
Занятие направлено на развитие патриотических чувств детей к Родине....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши буквицы. День славянской письменности и культуры».
Программные задачи: познакомить детей с культурой и наследием своего народа посредством введения их в книжную культуру; приобщать к нравственным устоям на примере святых Кирилла и Мефодия; воспитывать...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Грибное царство».
Конспект занятияв подготовительной к школе группе. Тема: «Грибное царство». Выполнила: Матвеева ЕвгенияЛеонидовна.Воспитатель МКДОУ 22 г. Аши.Стаж работы: 33 лет....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.
Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...