Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Творческий отчёт
В подготовительной к школе группе .
Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».
Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchyot.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР-детский сад №12
Конспект
Творческий отчёт
В подготовительной к школе группе №9.
Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».
Воспитатель: Дударева Н.В.
Воронеж
2016
Творческий отчёт
В подготовительной к школе группе №9.
Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».
Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить навыки решения задач, ребусов; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закреплять знание цифр от «0» до «10»;Упражнять в определении пропущенного числа; Закреплять умение читать, Закреплять умение определять время по часам, ориентироваться во времени; Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;Закрепить знания детей о знаках дорожного движения; Закрепить знания о растениях (строении, условиях произрастания),знания о лекарственных растениях.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; Развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
-Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; Развивать фантазию и творчество; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща, воспитывать стремление оказывать помощь другим; Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, игры, технические средства, художественное слово.
Оборудование: Магнитофон, магнитная доска, магниты, изображения ребусов, карточки с цифрами, ширма с надписью«Лесная школа», часы,
знаки дорожного движения, колокольчик, указка, письмо, принадлежности для рисования.
Раздаточный материал:
Ход занятия: Ребята у вас скоро выпускной, вы скоро пойдёте в школу. В д./с вы узнали
много интересного. И сегодня мы проверим, готовы ли вы, идти в школу.
Утром к нам пришло письмо. Кто хочет прочитать? (дети читают).
В письме приглашение в лесную школу к учёной сове.
Чтобы попасть в сказку нужно ответить на несколько вопросов.
Становимся в круг.
Какое сейчас время года? Весенние месяцы? День недели?
Планеты солнечной системы?
Затем закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт.
Появляется сова.
Здравствуйте ребята!
- Дорогие, ребята! Я рада видеть вас в «Лесной школе». Сегодня у нас с вами будет три урока. Как и в настоящей школе. Начинаем первый урок.
Звенит звонок. 1 урок развитие речи.
Задания.
1.Придумай рифму.
2.Перепутались слова в предложении. Составить из слов пословицу.
3.Игра четвёртый лишний.
4.Разгадываем ребусы.
5.Слова с противоположным значением. Игра в слова.
Перемена
Игра по ПДД.
Звенит звонок.2 урок математика.
Отгадайте, какой у нас урок?
И прекрасна и сильна
Эта умная страна
Тут везде идёт работа
Все подсчитывают что-то
Сколько ног у воробья?
Сколько в комнате углов?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Задания.
1.Логические задачи.
Сколько ушей у трёх мышей?
У какой фигуры нет начала, нет конца?
Про берёзу и яблоки?
2.Найди свой домик. (Решить пример определить домик для животного)
3.Сравнение чисел. Поставь знак < >.
4.Определить числа соседи.
Перемена.
Игра «Часы пробили ровно….»
На полу раскладываем цифры ,изображая часы.
Дети становятся вокруг цифр, берутся за руки и идут по часовой стрелке.
Проговаривая слова –ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга стрелки не спешите вы нам время подскажите. дети садятся на корточки а ведущий называет время .дети которые попали на нужные цифры встают. Например –часы пробили ровно 8 часов встают дети которые остановились на цифрах 8 и12.
3 урок Окружающий мир.
1.Оживление цветка(что нужно для роста растений, строение растения)
2Части растения.
3.Правила поведения в лесу.
4Реши кроссворд, отгадайте ключевое слово.
(готов к школе)
Вручение медалей(сова вручает медали «готов к школе»)
Ребята вам понравилось играть в школу.
А сейчас пора возвращаться в детский сад .
Дети возвращаются в д/c.Закрывают глаза и считают парами до 20.
Итог.
Приложения
КРОССВОРД
1 Ра-ра-ра начинается игра
2 Пыль увижу заворчу, заверчу и проглочу
3 У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
4 Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком
Очень просто и недлинно
Он зовется...
5 часть суток
6 столица нашей Родины
7 А втор сказки «О рыбаке и рыбке»
8 Художник который написал картину «Утро в сосновом бору»
Иван Шишкин
9 Клавишный музыкальный инструмент
10 «Снежно белая посуда
Расскажи ка: ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими нежными красивыми» (гжель)
11 Если на картине поле и река
Или горы лес и облака
Или домик деревянный наш
То картина называется пейзаж
Логические задания
У кошки 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у неё ног? (всего 4)
Подарил утятам ёжик 6 кожаных сапожек ,кто ответит из ребят сколько было всех утят.
Сколько ушей у трёх мышей
У какой фигуры нет начала и нет конца
Наступил январь. Первыми зацвели 3 яблони а потом 1груша сколько зацвело деревьев.
Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
Сколько носов у трёх котов?
Слова с противоположным значением.
Аккуратная девочка - неряшливый мальчик
белый снег – черная земля
близкий - далекий
у зайца длинные уши у лисы короткие
волк большой - ёж маленький
быстрый заяц - медленная черепаха
веселый клоун - грустный, человек
высокое дерево- низкий куст
глубокий - мелкий
говорить - молчать
горький - сладкий
горячий чай- холодный компот
день светлый - ночь тёмная
добро - зло
жара летом - холод зимой
радость - грусть, печаль
Рука левая рука правая
Камень тяжёлый пух лёгкий
Рифмушки
Са-са-са по лесу бегает (лиса)
са-са-са – в лесу бегает лиса (закрыли глаза);
су-су-су – было холодно в лесу (логопед закрывает экраном губы);
ос-ос-ос – заморозил нас мороз (уйти за спины детей).
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).
Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали…(бант).
Нельзя чужого брать
И, конечно, нельзя …(врать)
Всю сметану слизал кот,
Вытирал он лапой…(рот).
Увидала мышка корку-
Утащила её в …(норку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, в счете двойками....
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».
Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....
Занятие по ФЭМП в старшей группе №11 «Путешествие в лесную школу»
Занятие по ФЭМП в старшей группе №11 «Путешествие в лесную школу»...