Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Творческий отчёт

В подготовительной к школе группе .

Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».

Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchyot.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-детский сад №12

Конспект

Творческий отчёт

В подготовительной к школе группе №9.

Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».

Воспитатель: Дударева Н.В.

Воронеж

2016

Творческий отчёт

В подготовительной к школе группе №9.

Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».

Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить навыки решения задач, ребусов; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закреплять знание цифр от «0» до «10»;Упражнять в определении пропущенного числа; Закреплять умение читать, Закреплять умение определять время по часам, ориентироваться во времени; Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;Закрепить знания детей о знаках дорожного движения; Закрепить знания о растениях (строении, условиях произрастания),знания о лекарственных растениях.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; Развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; Развивать фантазию и творчество; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща, воспитывать стремление оказывать помощь другим; Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы:  Сюрпризный момент, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, игры, технические средства, художественное слово.

Оборудование: Магнитофон, магнитная  доска, магниты, изображения ребусов,  карточки с цифрами, ширма с надписью«Лесная школа», часы,

знаки дорожного движения, колокольчик, указка, письмо, принадлежности для рисования.

Раздаточный материал: 

Ход занятия: Ребята у вас скоро выпускной, вы скоро пойдёте в школу. В д./с вы узнали  

много интересного. И сегодня мы проверим, готовы ли вы, идти в школу.

       Утром к нам пришло письмо. Кто хочет прочитать? (дети читают).

В письме приглашение в лесную школу к учёной сове.

       Чтобы попасть в сказку нужно ответить на несколько вопросов.

Становимся в круг.

Какое сейчас время года? Весенние месяцы? День недели?

Планеты солнечной системы?

       Затем  закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт.

Появляется сова.

Здравствуйте ребята!

- Дорогие, ребята! Я рада видеть вас в «Лесной школе». Сегодня у нас с вами будет три урока. Как и в настоящей школе. Начинаем первый урок.

Звенит звонок. 1 урок развитие речи.

Задания.

1.Придумай рифму.

2.Перепутались слова в предложении. Составить из слов пословицу.

3.Игра четвёртый лишний.

4.Разгадываем ребусы.

5.Слова с противоположным значением. Игра в слова.

Перемена

Игра по ПДД.

Звенит звонок.2 урок математика.

Отгадайте, какой у нас урок?

И прекрасна и сильна

Эта умная страна

Тут везде идёт работа

Все подсчитывают что-то

Сколько ног у воробья?

Сколько в комнате углов?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Задания.

1.Логические задачи.

Сколько ушей у трёх мышей?

У какой фигуры нет начала, нет конца?

Про берёзу и яблоки?

2.Найди свой домик. (Решить пример определить домик для животного)

3.Сравнение чисел. Поставь знак < >.

4.Определить числа соседи.

Перемена.

Игра «Часы пробили ровно….»

На полу раскладываем цифры ,изображая часы.

Дети становятся вокруг цифр, берутся за руки и идут по часовой стрелке.

Проговаривая слова –ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга стрелки не спешите вы нам время подскажите. дети садятся на корточки а ведущий называет время .дети которые попали на нужные цифры встают. Например –часы пробили ровно 8 часов встают дети которые остановились на цифрах 8 и12.

3 урок Окружающий мир.

1.Оживление цветка(что нужно для роста растений, строение растения)

2Части растения.

3.Правила поведения в лесу.

4Реши кроссворд, отгадайте ключевое слово.

(готов к школе)

Вручение медалей(сова вручает медали «готов к школе»)

Ребята вам понравилось играть в школу.

А сейчас пора возвращаться в детский сад .

Дети возвращаются в д/c.Закрывают глаза и считают парами до 20.

Итог.

Приложения

КРОССВОРД

1 Ра-ра-ра начинается игра

2 Пыль увижу заворчу, заверчу и проглочу

3  У отца был мальчик странный,

   Необычный - деревянный.

  Но любил папаша сына.

  Что за странный

  Человечек деревянный

  На земле и под водой

  Ищет ключик золотой?

  Всюду нос сует он длинный.

  Кто же это?..

4  Многим долго неизвестный
     Стал он каждому дружком
     Всем по сказке интересной
     Мальчик-луковка знаком
     Очень просто и недлинно
     Он зовется...

5 часть суток

6 столица нашей Родины

7 А втор сказки «О рыбаке и рыбке»

8 Художник который написал картину «Утро в сосновом бору»

Иван Шишкин

9 Клавишный музыкальный инструмент

10 «Снежно белая посуда

     Расскажи ка: ты откуда?

      Видно с Севера пришла

      И цветами расцвела

      Голубыми, синими нежными красивыми» (гжель)

 

11 Если на картине поле и река

     Или горы лес и облака

     Или домик деревянный наш

    То картина называется пейзаж

Логические задания 

У кошки 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у неё ног? (всего 4)

Подарил утятам ёжик 6 кожаных сапожек ,кто ответит из ребят сколько было всех утят.

Сколько ушей у трёх мышей

У какой фигуры нет начала и нет конца

Наступил январь. Первыми зацвели 3 яблони а потом 1груша сколько зацвело деревьев. 

 Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

Когда об воду можно порезать руку? 
(Если превратить ее в лед)

Сколько носов у трёх котов?


Слова с противоположным значением.

Аккуратная девочка - неряшливый мальчик
белый снег – черная земля
близкий - далекий 
у зайца длинные уши у лисы короткие
волк большой - ёж маленький 
быстрый заяц - медленная черепаха 
веселый клоун - грустный, человек
высокое дерево- низкий куст
глубокий - мелкий 
говорить - молчать 
горький - сладкий 
горячий чай- холодный компот
день светлый - ночь тёмная
добро - зло 
жара летом - холод  зимой
радость - грусть, печаль

Рука левая  рука правая

Камень тяжёлый пух лёгкий


    Рифмушки

Са-са-са по лесу бегает (лиса)

са-са-са – в лесу бегает лиса (закрыли глаза);

су-су-су – было холодно в лесу (логопед закрывает экраном губы);

ос-ос-ос – заморозил нас мороз (уйти за спины детей).

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).

В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).

Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).

Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).

В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).

Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс). 

Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали…(бант).

Нельзя чужого брать
И, конечно, нельзя …(врать)

Всю сметану слизал кот,
Вытирал он лапой…(рот).

Увидала мышка корку-
Утащила её в …(норку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, в счете двойками....

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».

Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....

Занятие по ФЭМП в старшей группе №11 «Путешествие в лесную школу»

Занятие по ФЭМП в старшей группе №11   «Путешествие в лесную школу»...