Конспект НОД по развитию в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Екатерина Александровна Шленская

Задача:

Программное содержание:                                                    

Познакомить со звуком «ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук «ш».

Цель:

Обучающая:

-Упражнять детей в произношении звука «ш» в словах, слогах.

- Различать слова с этим звуком.

Развивающая: 

-Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

 

Демонстрационный материал: Картинка с изображением гуся и змеи, письмо.

Раздаточный материал: Медальоны с изображением гуся,

картинки с изображением предметов начинающихся на звук «Ш» и картинки с изображением предметов с другими звуками.

 

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса, дидактическая игра «Кто как голос подает», проговаривание чистоговорок, отгадывание загадок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sredney_gruppy_zv_sh.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

             

        МБДОУ Приморский детский сад 2020 год.

        Воспитатель: Шленская Е.А.

             Конспект НОД по развитию  в средней группе.

Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»

Задача:

Программное содержание:        

Познакомить со звуком «ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук «ш».

Цель:

Обучающая:

-Упражнять детей в произношении звука «ш» в словах, слогах.

- Различать слова с этим звуком.

Развивающая: 

-Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением гуся и змеи, письмо.

Раздаточный материал: Медальоны с изображением гуся,

картинки с изображением предметов начинающихся на звук «Ш» и картинки с изображением предметов с другими звуками.

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса, дидактическая игра «Кто как голос подает», проговаривание чистоговорок, отгадывание загадок.

Вводная часть

Организационный момент:

Встанем в круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Логопед: Ребята скажите пожалуйста, а на улице сегодня холодно? А ветер на улице дует? ( Ответ детей.)

А какой теплый или холодный? (Ответ детей) Сильный или слабый? (Ответ детей) А вы умеете изображать ветер? (Ответ детей) Дети совместно с воспитателем вспоминают дыхательную гимнастику. Воспитатель напоминает детям, как нужно правильно дышать и дает инструкцию «Через нос вдохнем, а через рот выдохнем».

Логопед: Когда дует сильный ветер, он дует долго. Дети повторяют за воспитателем. А когда слабый ветер, он дует коротко.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Сюрпризный момент:

Пришёл в гости пес Шарик, он живет в деревне в месте с Митроскиным. Когда Шарик ходит на охоту, ему по дороге встречаются домашние птицы, которые шипят. И он не знает, что это за птицы и как они шипят. Хочет научиться.

Ребята я знаю про эту птицу только загадку»

Загадывание загадки:

Он шипит и тянет шею

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь

Кто же это дети? (Гусь)

Логопед: Давайте поможем научиться шипеть Шарику.

Основная часть:

Логопед: : Ребята сегодня мы будем с вами учиться произносить звук «Ш» Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Улыбка», «Заборчик»

Во время гимнастики, обращается внимание на выполнение каждого упражнения. Чередование упражнений.

Логопед: : А теперь сомкните зубы, вытяните губки в трубочки и произнесите звук «Ш». При этом напоминает, что зубы не размыкаются и язык находиться за зубами. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что при произнесении звука «Ш» на ладони поднесенной ко рту, но не прижатой к нему, ощущается струя воздуха.

Знакомство со звуком:

Логопед: Давайте попробуем пошипеть как змейки «Ш-Ш-Ш-Ш». Молодцы. Вот так и гуси шипят «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш» Какой звук вы слышите? (Ответы детей) Давайте пошипим как гуси ш-ш-ш-ш-ш-

Задание на мелкую моторику

Игра «Назови ласково»  

Шуба — шубка, шапка - …, хлеб- …, шишка - …, шляпа - …, мешок - …, штаны - …, мышь - …, шаг - …, Маша - …, Паша - ….

Физкультминутка:

Давайте превратимся ненадолго в гусят. (Ответы детей)

Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали (наклоны и приседания0

1-2,1-2,

По тропинке пробежали (бег на месте)

Туда- сюда.

Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот (

Даже запыхались.

Видно кушать захотели.

Поскорее подбегите,

И гусяток накормите (Щиплем травку)

Игра «Поймай звук».

Я буду произносить звуки, слоги, слова, а ты поднимешь руку если услышишь звук «Ш»

Звуки: к, л, ш, т, з, ш, с , ш, ж, п, ш

Слоги: по - ша — то — шу — ма — пу — ши — ми — шо

Слова: шапка, мак, душ, жук, шашки, гол, сок, шелуха, нос, камыш, мама, шалаш, слон, карандаш, тушь.

Логопед: Хорошо пошипели.

Работа по картинкам

Логопед: Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук «ш» (шубу, шарф, штаны, шорты). Перед вами лежат картинки, посмотрите внимательно. Вам нужно взять те, у которых одежда которая изображена начиналась на звук «Ш»

Дети выполняют задание. Каждый ребенок четко проговаривает, что у него изображено на картинке и имеется ли звук «Ш», дети поправляют в случае неудачи или ошибки.

Дидактическая игра «Попроси»

На картинке изображена шуба, штаны, шорты.

Дети говорят, четко проговаривая звук «Ш»

Дети: Дайте ШУБУ, ШТАНЫ, ШОРТЫ. (Проговаривание четко звука «Ш»)

Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились.

А теперь ребята повторяйте за мной

Проговаривание чистоговорки:

Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.

Подведение итога:

На этом наша работа подошла к концу. Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (Ш)

Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся и змеи)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? А теперь мы диск кладем в конверт, запечатываем и отправляем Шарику. Я думаю, что мы теперь можем помочь нашему псу Шарику. Он тоже научиться шипеть как мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».

Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь».

Конспект  открытого  занятияпо развитию речи в средней группеТема: «Спички не тронь, в спичках – огонь». Цели занятия : активизировать в речи детей...