Открытое занятие Звуковой анализ слова Лиса
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Продолжать обучение звуковому анализу слова. Учить различать гласные,твердые и мягкие согласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote_starshaya_7.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное
учреждение г. Калининграда
детский сад №124
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте)
в старшей группе «Звуковой анализ слова «Лиса»»
Составила: Ерегина С.В.
воспитатель
ст.группы №7
Калининград 2022г
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте)
в старшей группе «Звуковой анализ слова «лиса»»
Задачи:
Продолжать обучение звуковому анализу слов;
Учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
Демонстрационный материал: картина – схема слова лиса; красные,
синие, зелёные фишки (по 2 штуки); указка; мяч; предметные картинки
(кот, рыба, лиса, мяч); цветные мелки.
Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками, красные,
синие и зелёные фишки (по 2 на каждого ребёнка).
Ход занятия
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как сегодня хорошо на улице,
светло, ярко, давайте создадим такую же атмосферу у нас на занятии.
Давайте с вами познакомимся. Я буду называть вам разные звуки, а вы,
услышав звук, который есть в вашем имени, встанете.(воспитатель
называет различные звуки).
Основная часть:
-Вы любите загадки? Тогда слушайте мою загадку.
Рыжая плутовка (лиса)
Звуковой анализ слова лиса.
- Я сейчас прочитаю вам это слово, а потом мы вместе его прочтём.
(воспитатель читает слово с указкой, а затем дети читают его по
полоскам на столах)
- Какой первый звук в слове сани?
(л)
- Это гласный или согласный звук?
(согласный)
- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
(мягкий)
- Какой фишкой мы обозначим этот звук?
(зеленой)
(аналогичная работа проводится с каждым звуком в этом слове,
обращая внимание на мягкость или твёрдость согласных звуков)
- Давайте ещё раз прочитаем слово.
(читают сначала вместе, затем 2 – 3 ребёнка отдельно)
- А теперь давайте посчитаем, сколько слогов в слове лиса?
(2)
- Сколько гласных звуков?
(2)
- Какой первый слог?
(ЛИ)
-Какой первый гласный звук?
(и)
- Какой второй слог?
(СА)
- Какой второй гласный звук?
(а)
- Сколько согласных в слове сани?
(2)
- Назовите твердый согласный звук.
(с)
- А какой мягкий согласный?
(л’)
- Перед тем как продолжить наше занятие, мы отдохнём.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (покружится вокруг себя)
Игра «Убери звук».
- Хотите поиграть в игру? Она называется «Убери звук».
(воспитатель называет звук, дети должны убрать
соответствующую этому звуку фишку, слово остается тоже – Лиса)
- Перед вами схема слова Лиса из фишек. Я буду говорить вам какой
звук убрать, вы убираете фишку, соответствующую этому звуку.
Давайте попробуем.
- Уберите мягкий согласный звук «л’». Уберите гласный звук «и».
Уберите гласный звук «а». Уберите твердый согласный звук «с».
Игра «Угадай – ка».
- Вы молодцы! Справились с такой трудной игрой, но у меня есть для
вас ещё одна игра – «Угадай – ка». Поиграем?
На доске прикрепляются предметные картинки (кот, рыба, лиса, мяч).
Вразброс чертятся цветными мелками модели звукового состава слов
– названий картинок. Дети (по желанию) выходят к доске, их задача –
провести линии от выбранной картинки к соответствующей модели.
Если у детей возникают трудности, воспитатель вместе с другими
детьми помогает выполнить задание.
Заключительная часть
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
(ответы детей)
- Какое слово разбирали по звукам?
(ответы детей)
- Какие гласные звуки есть в слове лиса?
(ответы детей)
- Какие согласные звуки есть в слове лиса?
(ответы детей)
- Какой звук согласный мягкий? Согласный твердый?
(ответы детей)
- Что сегодня было для вас трудно? Что было легко?
(ответы детей)
- Я хочу сказать, что вы очень хорошо потрудились сегодня на занятии,
работали активно, с желанием. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.
Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....
Согласный звук Л (Л), буква Л. Звуковой анализ слова «лиса».
ННОД по развитию речи...
Обучение грамоте в старшей группе. Тема: Звуки ( с - с*) и буква С. Звуковой анализ слова : лиса.
Уточнить артикуляцию звуков ( с- с*); упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого- звукового анализа слова; повторить значение терминов « слоги» , &l...
Звуковой анализ слова ЛИСА
Разбор слова с количественным и качественным анализом звукового востава...
Звуковой анализ слова "Лиса"
для воспитателей....
Конспект занятия в старшей группе "Звуковой анализ слова Лиса"
Задачи:• расширять запас, обозначающих названия предметов, действий, признаков;• помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь;• упражнять в проведен...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Звуковой анализ слова лиса"
Занятия в игровой форме это самые интересные и любимые занятия для ребят дошкольного возраста. Такие занятия ребята ждут с нетерпением и хорошо усваивают даже сложный материал. А обучените прохо...