Обучение грамоте в старшей группе. Тема: Звуки ( с - с*) и буква С. Звуковой анализ слова : лиса.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Уточнить артикуляцию звуков ( с- с*); упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого- звукового анализа слова; повторить значение терминов « слоги» , « звук», « буква», «гласные и согласные», « твёрдые и мягкие согласные»;ознакомление с буквой С; закрепление образа буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_v_starshey_grupp1.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте в старшей группе.
Тема: Звуки ( с - с*) и буква С. Звуковой анализ слова : лиса.
Цель: Уточнить артикуляцию звуков ( с- с*); упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого- звукового анализа слова; повторить значение терминов « слоги» , « звук», « буква», «гласные и согласные», « твёрдые и мягкие согласные»;ознакомление с буквой С; закрепление образа буквы.
Материалы: мяч; карандаши; картинка схема слова « лиса»;фишки; печатные листы с заданиями .
Ход занятия:
1. Ребята, я хочу поиграть с вами в мяч. Я бросаю мяч, а вы должны назвать мне первый звук вашего имени. Определить какой это звук согласный или гласный. Ответы детей. Пройдите за столы.
2.Вспомните, с какими звуками мы познакомились на предыдущем занятии.
( х – х*). Замените первый звук в следующих словах на звук (х).
Салат - халат пан - хан Глеб - хлеб
Шмель - хмель сор - хор шрам - храм
Голод – холод год – ход гриб – хрип
3.Вспомним , что такое слог? ( ответы детей)
А вы умеете делить слова на слоги?
( собака, носорог, сани, сорока, сено, сок, сушка , сыр, сын, слон.)
Что такое гласный звук?
( пример)
Что такое согласный звук? Какие бывают согласные звуки? ( ответы детей).
4. Звуковой анализ слова лиса.
« Лллиса» -первый звук какой? ( л*)
Ответ детей(Первый звук (л*)-Произносить мешает язычок, произносится он мягко. Согласный , мягкий обозначаем зелёной фишкой.
« Лиииса» звук ( и) – гласный звук, обозначаем красной фишкой. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть.
« Лиссса»- третий звук (с) . Этот согласный звук, т. К. произносить его мешает язычок и зубы. Этот звук обозначим синей фишкой.
«Лисааа» - четвёртый звук ( а). Этот звук гласный, обозначим его красной фишкой.
5.Физминутка:
Раз- подняться, потянуться,
Два – согнуться , разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.
Сегодня мы познакомимся с новыми звуками. А с какими, догадайтесь сами. Слово собака с него начинается. В слове гусь этот звук слышится в конце слова. ( звуки ( с – с*).
6.Артикуляция звуков.
Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, по
середине языка небольшой желобок.
7.Знакомство с буквой С.
Словно «С», повис над клёном
Полумесяц в небе тёмном
Свет волшебный с неба льёт,
Сказку в гости к нам зовёт. ( В. Степанов).
Букву размещаем на панно по адресу: второй этаж ( второй ряд снизу), квартира № 6 ( шестая клетка слева).
Работа в печатных листах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.
Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»
Цель: Познакомить со звуками [с], [с’] и буквой «С».Образовательные задачи:· закрепить понятия «согласный звук», «г...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Б ], [Бь], буква Б».
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Б ], [Бь], буква Б»....
Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема «Звук и буква А а».
Конспект по обучению грамоте....
Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В....
25.03.2023г. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [В] и [В] буква В.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группеТема: Звук [В] и [В'] буква В.Цель: знакомство со звуками [В и В'], буквой В.Задачи:Образовательные: определять на слух звук [В и...