Обучение грамоте в старшей группе. Тема: Звуки ( с - с*) и буква С. Звуковой анализ слова : лиса.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Иванова Надежда Васильевна

Уточнить артикуляцию звуков ( с- с*); упражнять детей в определении места звука  в слове и в проведении  слого- звукового анализа слова; повторить значение терминов « слоги» , « звук», « буква», «гласные и согласные», « твёрдые  и  мягкие  согласные»;ознакомление с буквой С; закрепление образа буквы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_v_starshey_grupp1.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте в старшей группе.  

Тема: Звуки ( с - с*) и буква С. Звуковой анализ слова : лиса.

Цель: Уточнить артикуляцию звуков ( с- с*); упражнять детей в определении места звука  в слове и в проведении  слого- звукового анализа слова; повторить значение терминов « слоги» , « звук», « буква», «гласные и согласные», « твёрдые  и  мягкие  согласные»;ознакомление с буквой С; закрепление образа буквы.  

Материалы: мяч; карандаши; картинка схема слова « лиса»;фишки; печатные листы с заданиями .

Ход занятия:

1. Ребята, я хочу поиграть с вами в мяч. Я бросаю мяч, а вы должны назвать мне первый звук вашего имени. Определить какой это звук согласный или гласный. Ответы детей. Пройдите за столы.

2.Вспомните, с какими звуками  мы познакомились на предыдущем занятии.

( х – х*). Замените первый звук  в следующих словах на звук (х).

Салат - халат              пан - хан                 Глеб - хлеб

Шмель - хмель         сор - хор                  шрам - храм

Голод – холод          год – ход                 гриб – хрип

3.Вспомним , что такое слог? ( ответы детей) 

 А вы умеете делить  слова на слоги?  

( собака, носорог, сани, сорока, сено,  сок, сушка , сыр, сын, слон.)

Что такое гласный звук?

( пример)

Что такое согласный звук? Какие бывают согласные звуки? ( ответы детей).

4. Звуковой анализ слова лиса.

« Лллиса» -первый звук какой? ( л*)

Ответ детей(Первый звук (л*)-Произносить мешает язычок, произносится он мягко. Согласный , мягкий  обозначаем зелёной фишкой.

« Лиииса» звук ( и) – гласный звук, обозначаем красной фишкой. Когда его произносим, ничего не мешает,  этот звук можно пропеть.

« Лиссса»- третий звук (с) . Этот согласный звук, т. К. произносить его мешает язычок и зубы. Этот звук обозначим синей фишкой.

«Лисааа» - четвёртый звук ( а). Этот звук гласный, обозначим его красной фишкой.

5.Физминутка:

Раз- подняться, потянуться,

Два – согнуться , разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стулья тихо сесть.

Сегодня мы познакомимся  с новыми звуками. А с какими, догадайтесь сами. Слово собака  с него начинается. В слове гусь  этот звук слышится в конце слова. ( звуки ( с – с*).

6.Артикуляция звуков.

Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, по

 середине языка  небольшой желобок.

7.Знакомство с буквой С.

Словно «С», повис над клёном

Полумесяц в небе тёмном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам зовёт. ( В. Степанов).

Букву размещаем на панно по адресу: второй этаж ( второй ряд снизу), квартира № 6 ( шестая клетка слева).

Работа в печатных листах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.

Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»

Цель: Познакомить со звуками [с], [с’] и буквой «С».Образовательные задачи:·       закрепить понятия «согласный звук», «г...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Б ], [Бь], буква Б».

Конспект ООД  по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Б ], [Бь], буква Б»....

Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе.   Тема: Звук [в]. Буква В....

25.03.2023г. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [В] и [В] буква В.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группеТема: Звук [В] и [В'] буква В.Цель: знакомство со звуками [В и В'], буквой В.Задачи:Образовательные: определять на слух звук [В и...