Согласный звук Л (Л), буква Л. Звуковой анализ слова «лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
ННОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе. | 2.03 МБ |
Самоанализ ННОД по развитию речи | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытой ННОД по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе.
Воспитатель: Яковлева И.В.
Тема:
Согласный звук Л (Л), буква Л. Предложение.
Звуковой анализ слова «лиса».
Цель: Познакомить с согласными звуками Л (Л), буквой Л.
Задачи:
- учить точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы;
- развивать фонематический слух, внимание;
- закреплять соотношение «звук - буква»;
- развивать мелкую моторику руки;
- пополнять активный словарный запас детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Приоритетная область – речевое развитие.
На каждый момент занятия были наглядные пособия и раздаточный материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На физминутке использовалась музыка, которая дала эмоциональный настрой на последующее восприятие.
Мотивация детей – спасение Лунтика была направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
Занятие включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей
Познанавательное развитие: Решение проблемных ситуаций «Поможем Лунтику вынырнуть» - дыхательная гимнастика, деление слов на слоги, вычленение звуков.
-Речевое развитие: Учила подбирать синонимы и антонимы к слову «крепкий» делить слова на слоги, вычленять звуки, познакомила с новыми звуками Л (Л), буквой Л.
Коммуникативная деятельность: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов синонимов и антонимов.
Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений в физминутках.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, использование наглядного и раздаточного материала
помогло реализовать основную обучающую задачу.
*В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Чему мы научили Лунтика?», чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласный звук (м), (мь), буква "М". Звуковой анализ слова "малыш".
Данное занятие для подготовительной группы детского сада. В нем расположен материал по звуковой культуре речи. Дается знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками (м), (мь)....
конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.
Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа
Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...
Обучение грамоте в старшей группе. Тема: Звуки ( с - с*) и буква С. Звуковой анализ слова : лиса.
Уточнить артикуляцию звуков ( с- с*); упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого- звукового анализа слова; повторить значение терминов « слоги» , &l...
Конспект занятия по произношению "Звук и буква "Ы". Звуковой анализ слов типа "КОТЫ"
Конспект занятия по произношению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками шестого года жизни. Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»
Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.Задачи:Расширить представления о профессиях...