Согласный звук Л (Л), буква Л. Звуковой анализ слова «лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Яковлева Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ  открытой ННОД  по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе.

Воспитатель: Яковлева И.В.

Тема:

Согласный звук Л (Л), буква Л. Предложение.

Звуковой анализ слова «лиса».

Цель: Познакомить с согласными звуками Л (Л), буквой Л.

Задачи:

  • учить точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы;
  • развивать фонематический слух, внимание;
  • закреплять соотношение «звук - буква»;
  • развивать мелкую моторику руки;
  • пополнять активный словарный запас детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Приоритетная область – речевое развитие.

На каждый момент занятия были наглядные пособия и раздаточный материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На физминутке использовалась музыка, которая дала эмоциональный настрой на последующее восприятие.
Мотивация детей – спасение Лунтика была направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
Занятие включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности

Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей

Познанавательное развитие: Решение проблемных ситуаций «Поможем Лунтику вынырнуть» - дыхательная гимнастика, деление слов на слоги, вычленение звуков.

-Речевое развитие: Учила подбирать синонимы и антонимы к слову «крепкий» делить слова на слоги, вычленять звуки, познакомила с новыми звуками Л (Л), буквой Л.

Коммуникативная деятельность: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов синонимов и антонимов.

Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений в физминутках.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, использование наглядного и раздаточного материала
помогло реализовать основную обучающую задачу.
*В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание  проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Чему мы научили Лунтика?», чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласный звук (м), (мь), буква "М". Звуковой анализ слова "малыш".

Данное занятие для подготовительной группы детского сада. В нем расположен материал по звуковой культуре речи. Дается знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками (м), (мь)....

конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.

Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа

Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

Обучение грамоте в старшей группе. Тема: Звуки ( с - с*) и буква С. Звуковой анализ слова : лиса.

Уточнить артикуляцию звуков ( с- с*); упражнять детей в определении места звука  в слове и в проведении  слого- звукового анализа слова; повторить значение терминов « слоги» , &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками шестого года жизни. Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»

Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.Задачи:Расширить представления о профессиях...