Обучение грамоте старшая группа ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Занятие 24
ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением.
Цель: закрепление звука к [к,], буквы К.
Задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о звуке [к] и [к,], и его характеристике, упражнять в правильном произношении звука изолированно в слогах, словах. Учить произносить звуки громко, четко. Продолжать формировать у детей умение составлять слова из слогов, из букв, формировать у детей умение интонационно произносить предложение, понимать значение знаков в конце предложений.
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, развивать связную речь, развивать слуховое внимание
Воспитывающая: воспитывать навыки поведения на занятии, умение отвечать по поднятой руке
Оборудование: таблица со слогами, картинка кошки, слона, кусочек сахара, мышки, мяч
Словарная работа:
Активизация: слог, предложение, точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята, давайте с вами все встанем в круг. Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я, дети? Правильно, это петушок
Назовите первый звук в слове кукарекает. Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить?
Молодцы. Давайте ее прочитаем: «Здравствуйте ребята. Я петушок Петя. Я очень умный петушок. Я умею все: и читать, и писать, и считать. А вы? Я знаю, что скоро вы пойдете в школу. А вы готовы? Я для вас подготовил задания, что бы проверить, как вы готовы к школе:
Вот, ребята, такая записка. .Ну что, покажем петушку, как мы готовы к школе. Артикуляционная гимнастика. Я буду говорить слоги, а вы повторяйте. Молодцы, теперь наш ротик готов работать дальше Игра А сейчас, давайте покажем, насколько вы внимательны. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить как можно больше слов со звуком К
В слове кастрюля, звук К в какой части слова слышится? |
петушок
Кукарекает
К
Звук К
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Вначале |
Художественное слово
Беседа
Художественное слово, мотивация
Показ, хоровое проговаривание, индивидуальное проговаривание
Звуковой анализ слов |
Основная часть | Какие вы молодцы, ребята. Теперь давайте с вами почитаем. Мы же умеем читать. Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Я вам предлагаю из этих слогов составить слова.
Далее еще показываю указкой на слоги, дети их читают и складывают слова А теперь немного другое задание, там тоже нужно читать.
Молодцы. Вы очень хорошо умеете читать, прям как в школе. А сейчас посмотрите еще на доску. У меня есть такая карточка что на ней написано? Правильно. Я вам сейчас прочитаю это предложение А теперь посмотрите, у меня есть такая карточка. Как вы думаете, что это такое? Правильно. А что означают эти черточки?
Правильно, молодцы.
Давайте проверим. Посмотрите, все ли хватает в этой схеме?
Скажите, а только ли точку мы ставим в конце предложения? Какие знаки мы можем поставить в конце предложения?
Что они значат?
Хорошо. Давайте посмотрим. Я сейчас поставлю в конце этого предложения точку. Вася, произнеси это предложение, если в конце него стоит точка. Как будем произносить? А теперь Света произнесет эту же фразу, только если там будет стоять вопросительный знак. А если этот знак? Что это за знак? А ты Миша произнеси это предложение, если будет стоять восклицательный знак Молодцы, ребята Физминутка А сейчас давайте встанем, отдохнем чуть-чуть Молодцы, садитесь на свои места А сейчас давайте поиграем в игру «Найди слово» Молодец, Саша, подойди к столу и найди соответствующую картинку. Молодцы.
Выкладывание слов Я их вам буду только говорить. Игра на закрепление звука К Молодцы, ребята, я думаю, что петушок убедился, что вы готовы к школе. |
Это таблица со слогами
РУ КУ ЛУ Рука, руки, каша, куры, луна, раки, шары, наша
КА Норка, норка, кошка, мышка, мурка, мошка
предложение
Схема предложения Сколько слов в предложении Потому что предложение пишется с большой буквы
В нашем предложении три слова.
В конце предложения мы ставим точку.
Точку, вопросительный знак, восклицательный знак. .- значит, что произносим спокойно
Спокойно. Кот ловит рыбу. Кот ловит рыбу? Кот ловит рыбу!
Дети ходят по кругу, сгибают руки к плечам, показывая силача
Кукла
|
Беседа
Составление слов из слогов
Моделирование Беседа
Индивидуальное проговаривание
Физминутка, художественное слово
Чтение слов Четкое проговаривание слова
Объяснение
Составление слова из букв
игра
|
Заключительная часть | Ребята, вам понравилось занятие?
Молодцы. Вы были сегодня очень внимательны. А что вам понравилось больше всего? | Да
Ответы детей | Подведение итогов |
КО КА КУ КЫ КИ КЕ КЮ
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети?
«Здравствуйте ребята. Я петушок Петя. Я очень умный петушок. Я умею все: и читать, и писать, и считать. А вы? Я знаю, что скоро вы пойдете в школу. А вы готовы? Я для вас подготовил задания, что бы проверить, как вы готовы к школе:
1.Хочу проверить, насколько вы внимательны. Это очень пригодится вам в школе на уроках
2.Хочу проверить как вы умеете читать и красиво говорить
А так же хочу проверить, насколько вы дисциплинированны, как вы в школе будете вести себя на уроках.»
РУ КУ ЛУРА НА ШАРЫ КА КИ
Рука руки каша куры луна раки шары наша
А-У У-Ы Ы-О А-Ы Ы-А О-У Ы-У
. ? !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_24_gramota.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Занятие 24
ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением.
Цель: закрепление звука к [к,], буквы К.
Задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о звуке [к] и [к,], и его характеристике, упражнять в правильном произношении звука изолированно в слогах, словах. Учить произносить звуки громко, четко. Продолжать формировать у детей умение составлять слова из слогов, из букв, формировать у детей умение интонационно произносить предложение, понимать значение знаков в конце предложений.
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, развивать связную речь, развивать слуховое внимание
Воспитывающая: воспитывать навыки поведения на занятии, умение отвечать по поднятой руке
Оборудование: таблица со слогами, картинка кошки, слона, кусочек сахара, мышки, мяч
Словарная работа:
Активизация: слог, предложение, точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята, давайте с вами все встанем в круг. Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я, дети? Правильно, это петушок Назовите первый звук в слове кукарекает. Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить? Молодцы. Давайте ее прочитаем: «Здравствуйте ребята. Я петушок Петя. Я очень умный петушок. Я умею все: и читать, и писать, и считать. А вы? Я знаю, что скоро вы пойдете в школу. А вы готовы? Я для вас подготовил задания, что бы проверить, как вы готовы к школе:
Вот, ребята, такая записка. .Ну что, покажем петушку, как мы готовы к школе. Артикуляционная гимнастика. Я буду говорить слоги, а вы повторяйте. Молодцы, теперь наш ротик готов работать дальше Игра А сейчас, давайте покажем, насколько вы внимательны. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить как можно больше слов со звуком К В слове кастрюля, звук К в какой части слова слышится? | петушок Кукарекает К Звук К Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Вначале | Художественное слово Беседа Художественное слово, мотивация Показ, хоровое проговаривание, индивидуальное проговаривание Звуковой анализ слов |
Основная часть | Какие вы молодцы, ребята. Теперь давайте с вами почитаем. Мы же умеем читать. Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Я вам предлагаю из этих слогов составить слова. Далее еще показываю указкой на слоги, дети их читают и складывают слова А теперь немного другое задание, там тоже нужно читать. Молодцы. Вы очень хорошо умеете читать, прям как в школе. А сейчас посмотрите еще на доску. У меня есть такая карточка что на ней написано? Правильно. Я вам сейчас прочитаю это предложение А теперь посмотрите, у меня есть такая карточка. Как вы думаете, что это такое? Правильно. А что означают эти черточки? Правильно, молодцы. Давайте проверим. Посмотрите, все ли хватает в этой схеме? Скажите, а только ли точку мы ставим в конце предложения? Какие знаки мы можем поставить в конце предложения? Что они значат? Хорошо. Давайте посмотрим. Я сейчас поставлю в конце этого предложения точку. Вася, произнеси это предложение, если в конце него стоит точка. Как будем произносить? А теперь Света произнесет эту же фразу, только если там будет стоять вопросительный знак. А если этот знак? Что это за знак? А ты Миша произнеси это предложение, если будет стоять восклицательный знак Молодцы, ребята Физминутка А сейчас давайте встанем, отдохнем чуть-чуть Молодцы, садитесь на свои места А сейчас давайте поиграем в игру «Найди слово» Молодец, Саша, подойди к столу и найди соответствующую картинку. Молодцы. Выкладывание слов Я их вам буду только говорить. Игра на закрепление звука К Молодцы, ребята, я думаю, что петушок убедился, что вы готовы к школе. | Это таблица со слогами РУ КУ ЛУ Рука, руки, каша, куры, луна, раки, шары, наша КА Норка, норка, кошка, мышка, мурка, мошка предложение Схема предложения Сколько слов в предложении Потому что предложение пишется с большой буквы В нашем предложении три слова. В конце предложения мы ставим точку. Точку, вопросительный знак, восклицательный знак. .- значит, что произносим спокойно Спокойно. Кот ловит рыбу. Кот ловит рыбу? Кот ловит рыбу! Дети ходят по кругу, сгибают руки к плечам, показывая силача Кукла | Беседа Составление слов из слогов Моделирование Беседа Индивидуальное проговаривание Физминутка, художественное слово Чтение слов Четкое проговаривание слова Объяснение Составление слова из букв игра |
Заключительная часть | Ребята, вам понравилось занятие? Молодцы. Вы были сегодня очень внимательны. А что вам понравилось больше всего? | Да Ответы детей | Подведение итогов |
КО КА КУ КЫ КИ КЕ КЮ
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети?
«Здравствуйте ребята. Я петушок Петя. Я очень умный петушок. Я умею все: и читать, и писать, и считать. А вы? Я знаю, что скоро вы пойдете в школу. А вы готовы? Я для вас подготовил задания, что бы проверить, как вы готовы к школе:
1.Хочу проверить, насколько вы внимательны. Это очень пригодится вам в школе на уроках
2.Хочу проверить как вы умеете читать и красиво говорить
А так же хочу проверить, насколько вы дисциплинированны, как вы в школе будете вести себя на уроках.»
РУ КУ ЛУРА НА ШАРЫ КА КИ
Рука руки каша куры луна раки шары наша
А-У У-Ы Ы-О А-Ы Ы-А О-У Ы-У
. ? !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением.
НОД с воспитанниками подготовительной группы....
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"
Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...
НОД по обучению грамоте старшей группе. Тема. Согласные звуки [д], [д,], буква Д,д
Тема. Согласные звуки [д], [д,], буква Д,д...
Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]
Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Путешествие к звуку [ы] и буква ы
описание занятия по знакомству со звуком "Ы"...
Обучение грамоте старшая группа Тема: Буква Уу и звук [у].№2
Обучение грамоте старшая группа...