Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
НОД с воспитанниками подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_v_p._g.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением.
Мироненкова Е.М. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты
Цель: закрепление звука к [к,], буквы К.
Задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о звуке [к] и [к,], и его характеристике, упражнять в правильном произношении звука изолированно в слогах, словах. Учить произносить звуки громко, четко. Продолжать формировать у детей умение составлять слова из слогов, из букв, формировать у детей умение интонационно произносить предложение, понимать значение знаков в конце предложений.
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, развивать связную речь, развивать слуховое внимание
Воспитывающая: воспитывать навыки поведения на занятии, умение отвечать по поднятой руке
Оборудование: таблица со слогами, картинка кошки, слона, кусочек сахара, мышки, мяч
Словарная работа:
Активизация: слог, предложение, точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята, давайте с вами все встанем в круг. Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я, дети? Правильно, это петушок Назовите первый звук в слове кукарекает. Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить? Молодцы. Давайте ее прочитаем: «Здравствуйте ребята. Я петушок Петя. Я очень умный петушок. Я умею все: и читать, и писать, и считать. А вы? Я знаю, что скоро вы пойдете в школу. А вы готовы? Я для вас подготовил задания, что бы проверить, как вы готовы к школе:
Вот, ребята, такая записка. .Ну что, покажем петушку, как мы готовы к школе. Артикуляционная гимнастика. Я буду говорить слоги, а вы повторяйте. Молодцы, теперь наш ротик готов работать дальше Игра А сейчас, давайте покажем, насколько вы внимательны. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить как можно больше слов со звуком К В слове кастрюля, звук К в какой части слова слышится? | петушок Кукарекает К Звук К Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Вначале | Художественное слово Беседа Художественное слово, мотивация Показ, хоровое проговаривание, индивидуальное проговаривание Звуковой анализ слов |
Основная часть | Какие вы молодцы, ребята. Теперь давайте с вами почитаем. Мы же умеем читать. Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Я вам предлагаю из этих слогов составить слова. Далее еще показываю указкой на слоги, дети их читают и складывают слова А теперь немного другое задание, там тоже нужно читать. Молодцы. Вы очень хорошо умеете читать, прям как в школе. А сейчас посмотрите еще на доску. У меня есть такая карточка что на ней написано? Правильно. Я вам сейчас прочитаю это предложение А теперь посмотрите, у меня есть такая карточка. Как вы думаете, что это такое? Правильно. А что означают эти черточки? Правильно, молодцы. Давайте проверим. Посмотрите, все ли хватает в этой схеме? Скажите, а только ли точку мы ставим в конце предложения? Какие знаки мы можем поставить в конце предложения? Что они значат? Хорошо. Давайте посмотрим. Я сейчас поставлю в конце этого предложения точку. Вася, произнеси это предложение, если в конце него стоит точка. Как будем произносить? А теперь Света произнесет эту же фразу, только если там будет стоять вопросительный знак. А если этот знак? Что это за знак? А ты Миша произнеси это предложение, если будет стоять восклицательный знак Молодцы, ребята Физминутка А сейчас давайте встанем, отдохнем чуть-чуть Молодцы, садитесь на свои места А сейчас давайте поиграем в игру «Найди слово» Молодец, Саша, подойди к столу и найди соответствующую картинку. Молодцы. Выкладывание слов Я их вам буду только говорить. Игра на закрепление звука К Молодцы, ребята, я думаю, что петушок убедился, что вы готовы к школе. | Это таблица со слогами РУ КУ ЛУ Рука, руки, каша, куры, луна, раки, шары, наша КА Норка, норка, кошка, мышка, мурка, мошка предложение Схема предложения Сколько слов в предложении Потому что предложение пишется с большой буквы В нашем предложении три слова. В конце предложения мы ставим точку. Точку, вопросительный знак, восклицательный знак. .- значит, что произносим спокойно Спокойно. Кот ловит рыбу. Кот ловит рыбу? Кот ловит рыбу! Дети ходят по кругу, сгибают руки к плечам, показывая силача Кукла | Беседа Составление слов из слогов Моделирование Беседа Индивидуальное проговаривание Физминутка, художественное слово Чтение слов Четкое проговаривание слова Объяснение Составление слова из букв игра |
Заключительная часть | Ребята, вам понравилось занятие? Молодцы. Вы были сегодня очень внимательны. А что вам понравилось больше всего? | Да Ответы детей | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"
Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Н и звуки [н][нь]
Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].Задачи:1. Образовательные: определять твердость и мягкость буквы эн, выкладывать букву из счетных палочек; закрепить умение давать характеристику з...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Аа и звук [а]".
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Аа и звук [а]"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Уу и звук [у]".
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Уу и звук [у]"...
Обучение грамоте. В подготовительная группа «Буква Ю и звуки, которые она обозначает».
laquo;Буква Ю и звуки, которые она обозначает»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»
: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, про...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»
Цель: закрепить понятие о букве ЕЗадачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память...