НОД по обучению грамоте старшей группе. Тема. Согласные звуки [д], [д,], буква Д,д
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

Тема. Согласные звуки [д], [д,], буква  Д,д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_bkuva_d.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский – сад « Дамырак

с Кызыл – Мажалык Барун – Хемчикского кожууна

НОД по обучению грамоте старшей группе.

Тема. Согласные звуки [д], [д,], буква  Д,д

Воспитатель : Сарыглар А.Э.

2021г

НОД по обучению грамоте старшей группе.

Тема. Согласные звуки [д], [д,], буква  Д,д        

Цели.

Создать условия для ознакомления с согласными звуками [д], [д’], печатной буквой Д и строчной д;

способствовать формированию навыка чтения,  обогащению словарного запаса учащихся, развитию интереса к чтению,  логического мышления;

прививать любовь к родному дому.

Тип НОД. Изучение нового материала

Методы и приёмы: наглядно - практический, частично - поисковый, игровая технология с применением ИКТ.

Образовательные ресурсы:

Схемы  звуков, буквы печатные и письменные, интерактивная доска, презентация, СД с электронным приложением к «Азбуке»

Этапы урока.

Содержание учебного материала

Деятельность  учителя

Деятельность   учащихся

Время

I. Органи

зационный момент

Музыкальное приветствие

Зашагали ножки прямо по дорожке.
Весело гуляли и друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты посмотри вокруг.
Ты мне только улыбнись!
Крепко обнимись!

Посмотрите все суда

-Хотите учиться?

-Тогда можно садиться.

-Все расселись по местам.

-По секрету скажу вам: «Будет интересно»!

(Повторение)

Дети приветствуют и танцуют.

2 мин

II.

Постановка учебной проблемы.

Сегодня в гостях у нас веселые клоуны Дин и Дон. 

 Что бы проверит ваши знания

Сегодня мы познакомимся со звуками [д], [д].

Чистоговорка на букву Д

Ды – ды – ды – Дытта торга дагжай – дыр.

Ды – ды – ды – Дыка чоок болбас – тыр.

- Давайте произнесем звук Д.    

( Лента)  

Динь спрашивает, зачем вам эти цветные кружочки? 

 - В красный  кружок гласные звуки, в синие – согласные звуки, 

-  Я назову вам звук вы поднимаете подходящие цветные кружки  Звук Д звуки [д], Согласный звук какого цвета Звук [о] гласный звук красный круг.

 Какой слог получился?

 Какой звук Д – гласный или согласный

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

   У дома   стоит … (дед).

- Какой  звук в словах повторялся ?

Дети просматривают слайд.

(чтобы обозначать звуки.)

- До

- Согласный

Поднимите кружочки

10 мин

III. Организация познаватель

ной деятельности

(Игра «Кто внимательный?»  

а) Предметные картинки с изображением предметов.                      

б) по предметным картинкам отгадать имя мальчика, используя первые буквы  слов:

Дом, арбуз, нос ,игрушка, лягушка

Имя мальчика -                                                                                      

 На что похожа буква Д?

  Этот домик — буква Д. В домике — окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке — кошка.
( В. Степанов)

А теперь давайте покажем Дину и Дону как мы умеем читать.

читают слоги и слова на тувинском языке

- Данил

(Дети читают слоги и слова: дым, дом, дам, ,дыня,

даг, дыл, дом, диин.)

5 мин

Физминутка

 Музыкальная физминутка « Дом большой»

У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

 

(Руки над головой – изображаем крышу дома)

(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
(Бег на месте)(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
(Протягиваем руки с открытой ладонью)

3мин

 - Все расселись по местам

- Откройте тетради.

(Работа рабочими тетрадями)

Рефлексия.

- Ну вот, наш занятие подошел к концу.

– каким звуком вы познакомились сегодня ?

–  гостях у нас были кто?

-Понравился вам занятие?

 Клоуны

- Все справились  с заданием - - -молодцы ребята

 - Значит, встретимся ещё раз! До свидания детвора,  а нам  идти давно  пора, занимайтесь, не ленитесь.

Дети отвечают на вопросы

- « Д»

Дин и Дон

- Да

 - До свидание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы, тема: «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»

Познакомить со звуком Р. Закреплять умения детей на слух определять место звука в словах. Расширять словарный запас детей, составление предложений. Развивать фонематический слух детей....

Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"

Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...

Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]

Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Согласные звуки»

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Согласные звуки» ...

Обучение грамоте старшая группа ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеЗанятие 24 ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением. Цель: закрепление звука к [к,], буквы К.Задачи:Образоват...