Обучение грамоте старшая группа Тема: Буква Уу и звук [у].№2
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Обучение грамоте старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gram_starsh_gr_tema_bukva_uu_i_zvuk_u.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Обучению грамоте» в старшей группе
Тема: Буква Уу и звук [у].№2
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа; развивать фонематические представления, зри- тельного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения; Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.
Предварительная работа :Заучивание двустишия о букве У из книги «Мой букварь»
Программное содержание: знакомство с буквой У; конструирование и печатание бук- вы У; формирование умения узнавать букву У в словах; составление и чтение слияний АУ, УА.
Материалы и оборудование: Конверты с картинками, маленький посылочный ящик, игрушечный волчонок, палочки, пластмассовые объемные буквы, «Мой букварь» и «Тетрадь для обучения грамоте № 1», цветные карандаши, бассейн с водой, утята двух цветов, салфетки. Предварительная работа. Заучивание двустишия о букве У из книги «Мой букварь».
Планируемый результат: уметь различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов; подбирать слова, начинающиеся со звуков [а], [у]; уметь печатать и читать слияния АУ, УА
Сруктура занятия
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 16м | |
1 | Работа по букварю | Звук и буква Уу | 2м |
2 | Физкультминутка | «Утки» | 3м |
3 | Работа в тетради | 2м | |
4 | Упражнение | «Подарки для утят» | |
IIIч. | Заключительная часть | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 25 мину.
Ход занятия
Iч.Вводная часть
Педагог приветствует детей. Дети проходят к столу, на котором лежат маленькие разноцветные конверты.
Сегодня рано утром почтальон принес вам письма. Откройте конверты, достаньте и рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука [а], потом - те, у кого названия начинаются со звука [у].
Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.
IIч. Основная часть
1. Работа по букварю. Звук и буква Уу
Педагог достает маленький почтовый ящик.
Утром я сходила на почту и получила посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней. Педагог достает игрушечного волчонка.
- Кто это? ( Это волчонок)
- Какую песенку умеет петь волчонок? (У-у-у!)
- Правильно. Волчонок умеет петь звук [у]. Какой это звук? (Это гласный звук)
- Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом - опускается по лесенке. Педагог вместе с детьми поют звук [у] с повышением и понижением тона.
- Какое стихотворение вы выучили вчера с воспитателями?
Уля сварила уху для утят,
Только утята ухи не хотят.
- Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [у]? ( Уля, уху, утят, утята, ухи)
- Верно. Звук [у] обозначают гласной буквой У. Посмотрите на нее. Педагог достает букву из почтового ящика. Из скольки палочек она состоит? ( Из двух палочек)
- Какие это палочки? (Одна длинная, а другая короткая)
- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой? (С левой стороны.)
Педагог достает из почтового ящика палочки. Возьмите по две палочки и сложите букву У. Дети выкладывают букву, педагог оказывает им необходимую помощь.
- Какую букву вы сложили? (Букву У)
- Давайте откроем буквари и рассмотрим странички с буквой У. Почему буква У красного цвета? (Это гласная буква)
- Кого вы видите на верхней картинке? (Это Уля и утята)
- С какого звука начинаются эти слова? (Со звука [у])
- На нижней картинке найдите и обведите пальчиком все бук вы У. (Дети выполняют задание. )
- А теперь переверните страничку. Найдите на картинке предметы, названия которых начинаются со звука [у]. (Утка, удочка, улей, уши.)
- Покажите букву У в словах под картинкой. (Дети выполняют задание) –
А теперь посмотрите на следующую страницу. Какие буквы перепутаны?
(У, А, а)
- Кого вы видите на картинке? ( Малыша)
- Прочитайте, что написано под картинкой. (Уа! Уа! Уа!)
- Кого вы видите на второй картинке? (Это девочка.) Она заблудилась в лесу. Прочитайте, что написано под картинкой. ( Ау! Ау! Ау! )
Вы очень хорошо читали сегодня. Молодцы! Педагог убирает буквари. 3. 2.Физкультминутка «Утки»
Координация речи с движением. Педагог приглашает детей поиграть на ковре и вспомнить упражнение «Утки».
Ути-ути-утки, (Вперевалку идут по кругу друг за другом)
Уточки-малютки
На волнах качались, (Приседают)
Брызгались, плескались. (Встают, машут руками, как крылышками)
3. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики. Формирование графомо- торных навыков. Педагог приглашает детей к столикам, раздает тетради, простые и цветные карандаши.
- Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней? (Уток, удочку, две буквы У.)
-Давайте обведем буквы У по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему? (Мы возьмем красный карандаш, потому что буква У - гласная. )
- Уток и удочку вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем написать палочки, из которых состоит буква У. Посмотрите на правую страничку. Найдите верхнюю строчку палочек. Это длинные палочки. Мы их будем писать сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены справа налево. Посмотрите, как я делаю это на доске. Возьмите карандаши, попробуйте написать две палочки по точкам. Дети выполняют задание, педагог оказывает им необходимую помощь. Педагог. Теперь давайте попробуем написать короткие палочки. Мы будем писать их сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены слева направо. Посмотрите, как я напишу палочку на доске. Возьмите простой карандаш и напишите две палочки по точкам. Если дети не устали и проявляют живой интерес к работе, можно «написать» с ними по точкам букву У сначала в воздухе, потом в тетради. Всю остальную работу целесообразно выполнить с каждым ребенком на индивидуальных занятиях, закрепив навыки чтения и печатания. Картинки в тетради дети могут раскрашивать в вечернее время или дома.
4. Упражнение «Подарки для утят»
На доске висят два утёнка белого цвета с буквой У и жёлтого с буквой А. Давайте поможем утятам разобрать картинки, которые лежат вот в этом красном конверте. Педагог высыпает на стол картинки.
- Рассмотрите и назовите их. (Удочка, улитка, астра, арбуз, утюг, ананас.) Выберите картинки, названия которых начинаются со звука [а]. Дети выполняют задание. Какому утенку вы их отдадите? Почему? (Мы отдадим их желтому утенку, потому что у него на спинке буква А, которая обозначает звук [а].)
- Какие картинки остались на столе? (Удочка, улитка, утюг.)
- Какому утенку вы их отдадите? Почему? ( Мы отдадим их белому утенку, потому что у него на спинке буква У, которая обозначает звук [у]. )
Молодцы! Вы помогли утятам.
III. Итог занятия
Организация окончания занятия. Оценка работы детей. Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
-С какой буквой вы сегодня познакомились?
-Какая это буква?
- Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву Уу?
- Какие слова на звук [у] вы запомнили?
- Что мы делали на занятии?
Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У
Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз»...
Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"
Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»
Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...
НОД по обучению грамоте старшей группе. Тема. Согласные звуки [д], [д,], буква Д,д
Тема. Согласные звуки [д], [д,], буква Д,д...
Занятие НОД подготовка к обучению грамоте старшая группа "Буква Н и звук Н" знакомство
Презентация к НОД "Буква Н и звук Н" подготовка к обучению грамоте...
Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]
Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]...
Обучение грамоте старшая группа ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеЗанятие 24 ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением. Цель: закрепление звука к [к,], буквы К.Задачи:Образоват...