Обучение грамоте старшей группе. Тема: Звук «Б».
план-конспект занятия (старшая группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со звуком «Б»

Задачи: способствовать умение  детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «б» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение  грамоте старшей группе.

Тема:  Звук «Б».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со звуком «Б»

Задачи: способствовать умение  детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «б» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных.

                                      Ход.

  1. Весёлые стихи.

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

А затем баран явился.

Поглядел и удивился.

-Какой звук здесь встречается чаще всего? Назовите слова в которых есть звук «б».

2. Скороговорка.

Боровик растёт в бору,

Боровик в бору беру.

3.Чистоговорки.

Ба - бо – бы - на дворе стоят столбы.

Бу - бы –ба  -из окна торчит труба.

4.Пословица.

Была бы охота - будет ладится работа

5.Игра « Кто внимательный?»

Найдите одинаковый звук в словах: берёза, бабочка, баран, берет, белка, Буратино.

6.Игра « Кто больше?»

Придумайте слова, начинающиеся со звука «б».

7.Игра « Слоговой аукцион».

1) Придумайте слова, начинающиеся со слога ба….

2) Придумайте слова, начинающиеся со слога бу…

8.Игра « Превращение слов – волшебные цепочки».

Замените букву «б» в слове бочка. Так чтобы получились новые слова (дочка, почка, точка, ночка, мочка, кочка).

9.Игра «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,               Но едва туда вошла

Только буква заблудилась:               Буква – озорница,  

Заскочила в чей - то дом                    Очень странные дела

И хозяйничает в нём!                           Начали твориться.

- Угадайте какой звук обозначает заблудившаяся буква.

Жучка будку (булку) не доела;

Неохота надоело.

                      На остров налетел ураган,

                     На пальме остался последний баран ( банан).

10.Игра « Доскажи словечко».

На ветке не птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? ( белка).

                                         Она весну встречает – серёжки надевает.

                                         Накинута на спинку зелёная косынка,

                                         А платьице в полоску. Ты узнаёшь …( берёзку).

11.Загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. ( бабочка).

                    Что держится весь день

                    За мамину шею,

                    А мама не устаёт? ( бусы).

12.Предложить детям ответить гласный это звук или нет, чем он отличается от гласного звука ( не пропевается, встречает препятствие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»Задачи:Развитие силы голоса.Уточнение правильной артикуляции звука  «Ы».Дифференциация понятий «...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звук Ж.

Знакомство  со звуком Ж, с характеристикой звука. Определение позиции звука в слове.  Воспитание стремления говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы

Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.

Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Звук. Свойства звука»

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком, дать понятие о распространении звука.Задачи Обучающие 1. Знак...