Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Максименкова Яна Викторовна

Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Звуки  [C], [C`] и буква [C].

Цель: познакомить детей со звуками [C], [C`] и буквой [C]        

Задачи:

-познакомить с согласными звуками [С], [С`];

-закреплять умение находить месторасположение звука в слове;

-развивать фонематические представления;

-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память;

-познакомить с буквой «С»;

Материал:

-слайдовая презентация;

-предметные и сюжетные картинки;

-карточки для звукового анализа слова;

-карандаши.

  Ход НОД:

Ребята располагаются на ковре с воспитателем. Берутся за руки.

Я твой друг и ты мой друг.

Сядем дружно мы в наш круг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло письмо. Кто сегодня почтальон?

Дети: Забирают письмо из почтового ящика.

Воспитатель: От кого же оно? Это  пишет Фиксик-Мася. Она просит нас помочь. У неё отключили свет.  А дома нет свечей и спичек. Давайте пригласим её к нам.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а с какого звука начинаются все эти слова?  (на экране

картинки на звуки [C], [C`]. Ребята давайте вместе произнесем эти слова и послушаем, какие одинаковые звуки слышатся в них.

Ответы детей:

 (дети произносят слова и определяют звук [C], [C`]).

Воспитатель: Когда мы произносим звук [C], губы открыты или сомкнуты?

Кончик языка находится за нижними или верхними зубами?

Значит, какие это звуки? (гласные или согласные).

Ответы детей (согласные)

Воспитатель (Фиксик-Мася): Какие же вы молодцы, давайте поиграем вместе в игру и найдем игрушки, картинки в группе начинающиеся на звук [С], [C`].

Дети играют с  Фиксиком-Масей.

Физкультминутка: «Фиксики. Помогатор».

Наступает тишина. Воспитатель: Ребята, звуки мы всегда слышим?

Ответы детей: (да);

Воспитатель (Фиксик-Мася): Мы можем звук увидеть?

Ответы детей: (нет);

Воспитатель: Молодцы, звуки мы не видим, звуки на письме обозначаются буквами. Так звуки [C], [C`] обозначаются буквой  «С».

Воспитатель (Фиксик-Мася): Ребята,  я пришла к вам в гости с подарками.

(в сумке буквы, которые ребята уже знают, последовательно выкладывая их, Мася предлагает составить слоги ).

Дети выкладывают слоги, совместное чтение.

Воспитатель (Фиксик-Мася): теперь я бы хотела с вами научиться писать эту букву.

Дети: работа в тетрадях.

Воспитатель (Фиксик-Мася): благодарит ребят за проведенное с ними время,  и она очень рада, что научилась писать букву «С»;

Рефлексия: (сидя на ковре)

-С какими звуками сегодня познакомились?;

-Какой буквой на письме обозначаем эти звуки?

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте в старшей группе. Тема: Звуки ( с - с*) и буква С. Звуковой анализ слова : лиса.

Уточнить артикуляцию звуков ( с- с*); упражнять детей в определении места звука  в слове и в проведении  слого- звукового анализа слова; повторить значение терминов « слоги» , &l...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) по теме: «Звуки [ш], [с], [щ \'], буквы ш, с, щ».

Образовательная система  «Детский сад 2100»Предмет: обучение грамоте (письмо)Группа:  «Адаптация детей к школе»  Тема: «Звуки [ш], [с], [щ '], буквы ш,...

Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»

Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...

Обучение грамоте старшая группа ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеЗанятие 24 ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением. Цель: закрепление звука к [к,], буквы К.Задачи:Образоват...

25.03.2023г. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [В] и [В] буква В.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группеТема: Звук [В] и [В'] буква В.Цель: знакомство со звуками [В и В'], буквой В.Задачи:Образовательные: определять на слух звук [В и...