Конспект НОД с детьми старшей группы возраст 5-6 лет «Мы едем в Звукоград»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№27» корпус 2
Конспект НОД с детьми старшей группы
возраст 5-6 лет
«Мы едем в Звукоград»
Подготовила и провела воспитатель группы №13:
Карзакова Олеся Олеговна
1-ая квалификационная категория
г.Севрск,2020г.
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».
Задачи ОО:
«Познание»:
-Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.
«Речевое развитие»:
-Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом.
-Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением,
-Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
«Социально-коммуникативное развитие»:
-Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение,
-Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
«Физическое развитие»:
-Развивать мелкую моторику рук.
Материал: домики-«слова», фишки красного цвета (гласные звуки), предметные картинки, листочки с буквами, красные карандаши; фонограмма песни«Вместе весело шагать».
Ход занятия:
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Его не видно, в руки не взять,
Но зато слышно.
Что это? (звук)
-Молодцы. Конечно, это звук.
Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный город, в котором живут звуки, называется он «Звукоград».
- Как Вы думаете, что за жители в этом городе?
- Звуки!
-Молодцы, ребята.
- Мы с Вами знаем, что есть звуки природы, звуки музыки, звуки предметов.
Сегодня узнаем, какие еще бывают звуки.
Поиграем с этими звуками в интересные игры.
Ну, что, отправляемся в путь?
-Да!
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Дети вокруг столов шагают и садятся на свои места.
Звуки мы слышим, слушаем. Мы вспомнили, что бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи.
Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.
Звуки речи делятся на согласные и гласные звуки.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки.
Цвет гласных звуков красный.
Поэтому все гласные звуки мы будем обозначать кружком красного цвета.
-Давайте назовем эти звуки.
-Как же можно отличит гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:
Гласные тянутся песенкой звонкой
И - и - и - и.
А - Могут заплакать и застонать:
О - о - о - у - у - у.
Могут качать в колыбели Аленку:
А - а - а - а.
Могут, как эхо, в лесу закричать:
Ау! Ау! Ау!
Могут летать высоко в синеву:
А, о, у, и, э, ы.
Не желают свистеть и ворчать.
Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их? (гласных звуков 6).
Игра «Назови звук в начале слова».
-Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть.
-А вы хотите?
-Да!
Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук.
(игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).
Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин и т.д.
Физкультминутка «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
- Ребята, о ком идет речь в стихотворении?
- Об аисте.
- Правильно, ребята! (выставляет картинку)
- С какого звука начинается слово аист? (со звука «А»)
-Давайте, мы с Вами разберем слово АИСТ, используя схему-домик.
-Домик-это слово. Звуки могут стоять в начале слова (первая клеточка), в конце слова (третья клеточка), и в середине (вторая клеточка «средняя») слова.
- В слове АИСТ звук «а» стоит в начале слова.
-В какую клеточку мы положим фишку красного цвета.
- В первую.
(воспитатель у доски, дети за столами обозначают место гласного звука).
- Молодцы!
-А сейчас мы поиграем.
Игра «Назови гласный звук и найди его место».
Предметные картинки (дом, мышь, дым, лук, рак, мак, жук, кит, сыр). Под картинками квадратики с количеством звуков в слове.
Воспитатель: У меня в руках картинка.
- Что изображено на картинке?
- Сколько звуков в слове?
- Какой гласный звук слышим?
- Где он находится в начале слова, в середине или в конце слова?
(нужный квадрат закрывается красной фишкой)
Воспитатель: Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. У вас на столах лежат карточки со звуками. Посмотрите внимательно, найдите среди них гласные и обведите их в красный кружок.
Карточки у всех детей одинаковые. Проверку можно провести у доски, на которой написаны такие же звуки.
Воспитатель: Наше путешествие на сегодня заканчивается.
- Вам понравилась играть со звуками?
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- О каких звуках мы сегодня говорили? (звуки речи).
- На какие группы делятся звуки речи? (на гласные и согласные).
- Сколько гласных звуков? (их 6).
- Как узнать, что звук гласный? (его можно петь).
- Молодцы.
А про согласные звуки мы узнаем с вами в следующем нашем путешествии по городу «Звукоград».
Интернет ресурсы:
- nsportal.ru›…konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe…
- infourok.ru›…v-detskom-sadu-znakomstvo-s-glasnimi…
- multiurok.ru›files/konspekt-zaniatiia…znakomstvo…
- урок.рф›library/konspekt_po…strana_glasnih_zvuko…
Литература:
- Эльконин Д.Б., Букварь:Учеб.для четырехлет.нач.шк./ Дораб .Г.А.Цукерман, Е.А.Бугременко; Худож.А.Чижиков.- 2-ое изд.- М.: Просвещение,1994.- 256с.:- ISBN 5-09-005014-7.
- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя
План – конспект НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста
Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях....
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок&rdquo...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг
Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»
Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное развитие. Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. ...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. "Каждый пират должен знать, как морской узел вязать"
Занятие построено в виде игры-путешествия, гдг дети знакомятся с простым морским узлом, учаться его вязать, помогая друг другу. В ходе пушешествия закрепляют знания о свойствах магнита и учатся правил...