Конспект НОД с детьми старшей группы возраст 5-6 лет «Мы едем в Звукоград»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Карзакова Олеся Олеговна

Конспект НОД по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по обучению грамоте865.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№27» корпус 2

Конспект НОД  с детьми старшей группы

возраст 5-6 лет

«Мы едем в Звукоград»

Подготовила и провела воспитатель группы №13:

Карзакова Олеся Олеговна

1-ая квалификационная категория

г.Севрск,2020г.

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».

Задачи ОО:

«Познание»: 

-Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.

 «Речевое развитие»: 

-Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом.

-Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением,

-Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

 «Социально-коммуникативное развитие»: 

-Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.

- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение,

-Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

«Физическое развитие»:

-Развивать мелкую моторику рук.

Материал: домики-«слова», фишки красного цвета (гласные звуки), предметные картинки, листочки с буквами, красные карандаши; фонограмма песни«Вместе весело шагать».

Ход занятия:

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно.

 Что это? (звук)

-Молодцы. Конечно, это звук.

Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный город, в котором живут звуки, называется он «Звукоград».

- Как Вы думаете, что за жители в этом городе?

- Звуки!

-Молодцы, ребята.

- Мы с Вами знаем, что есть звуки природы, звуки музыки, звуки предметов.

Сегодня узнаем, какие еще бывают звуки.

Поиграем с этими звуками в интересные игры.

 Ну, что, отправляемся в путь?

-Да!

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Дети вокруг столов шагают и садятся на свои места.

Звуки мы слышим, слушаем. Мы вспомнили, что бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи.

Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

Звуки речи делятся на согласные и гласные звуки.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки.

 Цвет гласных звуков красный.

Поэтому все гласные звуки мы будем обозначать кружком красного цвета.

-Давайте назовем эти звуки.

-Как же можно отличит гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:

Гласные тянутся песенкой звонкой

И - и - и - и.

А - Могут заплакать и застонать:

О - о - о - у - у - у.

Могут качать в колыбели Аленку:

А - а - а - а.

Могут, как эхо, в лесу закричать:

Ау! Ау! Ау!

Могут летать высоко в синеву:

А, о, у, и, э, ы.

Не желают свистеть и ворчать.

Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их? (гласных звуков 6).

Игра «Назови звук в начале слова».

-Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть.

-А вы хотите?

-Да!

Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук.

(игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).

Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин и т.д.

 Физкультминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

 - Ребята, о ком идет речь в стихотворении?

- Об аисте.

- Правильно, ребята! (выставляет картинку)

- С какого звука начинается слово аист? (со звука «А»)

-Давайте, мы с Вами разберем слово АИСТ, используя схему-домик.

C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_091251.jpg

-Домик-это слово. Звуки могут стоять в начале слова (первая клеточка), в конце слова (третья клеточка), и в середине (вторая клеточка «средняя») слова.

- В слове АИСТ звук «а» стоит в начале слова.

-В какую клеточку мы положим фишку красного цвета.

- В первую.

C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_091316.jpg

(воспитатель у доски, дети за столами обозначают место гласного звука).

          C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_091330.jpg                          C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_091347.jpg

- Молодцы!

-А сейчас мы поиграем.

Игра «Назови гласный звук и найди его место».

Предметные картинки (дом, мышь, дым, лук, рак, мак, жук, кит, сыр). Под картинками квадратики с количеством звуков в слове.

Воспитатель: У меня в руках картинка.

  • Что изображено на картинке?
  • Сколько звуков в слове?
  • Какой гласный звук слышим?
  • Где он находится в начале слова, в середине или в конце слова?

(нужный квадрат закрывается красной  фишкой)

C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_091425.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_091436.jpg            C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_091617.jpg              C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_091949.jpg     

       

Воспитатель: Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. У вас на столах лежат карточки со звуками. Посмотрите внимательно, найдите среди них гласные и обведите их в красный кружок. 

C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_092125.jpg                  C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_100025.jpg

Карточки у всех детей одинаковые. Проверку можно провести у доски, на которой написаны такие же звуки.

C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_092531.jpg                   C:\Users\Елена\Desktop\занятие грамота\IMG_20201201_092851.jpg

           

Воспитатель: Наше путешествие на сегодня заканчивается.

  • Вам понравилась играть со звуками?
  • Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
  • О каких звуках мы сегодня говорили? (звуки речи).
  • На какие группы делятся звуки речи? (на гласные и согласные).
  • Сколько гласных звуков? (их 6).
  • Как узнать, что звук гласный? (его можно петь).

- Молодцы.

А про согласные звуки мы узнаем с вами в следующем нашем путешествии по городу «Звукоград».

Интернет ресурсы:

- nsportal.ru…konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe…

- infourok.ru…v-detskom-sadu-znakomstvo-s-glasnimi…

- multiurok.rufiles/konspekt-zaniatiia…znakomstvo…

- урок.рфlibrary/konspekt_po…strana_glasnih_zvuko…

Литература:

-  Эльконин Д.Б., Букварь:Учеб.для четырехлет.нач.шк./ Дораб .Г.А.Цукерман, Е.А.Бугременко; Худож.А.Чижиков.- 2-ое изд.- М.: Просвещение,1994.- 256с.:- ISBN 5-09-005014-7.

- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 88 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя

План – конспект  НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста

Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях....

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Мячик”(заполнение окружности)...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Грибок&rdquo...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг

Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского  средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»

Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное  развитие.             Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. ...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. "Каждый пират должен знать, как морской узел вязать"

Занятие построено в виде игры-путешествия, гдг дети знакомятся с простым морским узлом, учаться его вязать, помогая друг другу. В ходе пушешествия закрепляют знания о свойствах магнита и учатся правил...