конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя
материал (средняя группа) на тему

Эльдештейн Татьяна Александровна

План – конспект  НОД с дошкольниками старшей группы

Тема: «Мамина неделя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_mamina_nedelya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  НОД с дошкольниками старшей группы

Тема: «Мамина неделя».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Социализация», «Безопасность»», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»», Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Здоровье»)

Формировать представления детей о видах безопасности в быту («Безопасность»)

Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах, желание помогать маме («Социализация»)

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам («Труд»)

Закреплять представления о труде мамы дома и на работе. Развивать умения составлять рассказы на тему, предложенную воспитателем («Коммуникация»)

Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса («Чтение художественной литературы»)

Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное стремление создать выразительный образ, достигать результата и оценивать его («Художественное творчество»)

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности через подвижные игры («Физическая культура»)

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к музыке. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок («Музыка»)

Формировать представления о независимости числа от расположения и цвета предмета, развивать мелкую моторику рук («Познание»)

Методы и приемы:

Практические: подвижные игры, дидактические игры, физ.минутки, соревнования, экспериментирование, аппликация, рисование, чтение.

Наглядные: рассматривание портретов, фотографий, показ способов действий, слушание аудиозаписей, классической музыки.

Словесные: чтение, беседы, рассказы педагога и воспитанников, вопросы -ответы, объяснения, высказывания, рассуждения.

Материалы и оборудование:

Репродукции картин М. Нестеров «Портрет Веры Мухиной», З. Серебрякова «Девочка с персиками», Иллюстрации из журналов «Мамины профессии», фотографии мам. Ватман, картон, краски, карандаши, кисточки, стаканчики, ножницы, клей, салфетки. Магнитофон, аудиозаписи классической музыки, наборы предметов для игр соревнований.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутки: «Помощники», «Танцуем», П/и «Колпачок и палочка», И/у «Перебрось», Игра – соревнование «Перенеси предмет», Игровое упражнение «Волчок»

Игровая

М/и «Что изменилось?», М/и «Чудо цветик», Игра «Назови слово», Л/и «Скажи в рифму», Д/и «Что дальше?», Д/и «Скажи ласково», Д/и «Собери картинку»  

Продуктивная

Аппликация «Цветы в подарок» (создание праздничной открытки), Рисование «Портрет мамы» Лепка «Ваза для весенних цветов»

Познавательно - исследовательская

Просмотр альбома «Профессии», «Кому, что нужно для работы?», ФЭМП (Состав числа 5 из двух меньших). Опыты с водой, «Какой бывает вода», Смешивание цветов для получения новых оттенков

Коммуникативная

Беседа о профессиях «Кто, где работает?» Беседа «Как мы помогаем маме», Загадки о профессиях

Музыкально - художественная

репродукции картин М. Нестерова

«Портрет В. Мухиной», З.Серебрякова «Девочка с персиками», Аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Март. Песня жаворонка» Подготовка к праздничному утреннику «8 Марта – женский день»

Чтение (восприятие)

М.Яснова «Что рисую маме», С.Михалков «А что у вас?», А.Усачева «Женский день», Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Мамин день»,Л.Кайтко «Бабушкины руки», ненецкая сказка «Кукушка», М.Карим «Эту песню мама пела», Ю.Яковлев «Мама», Артюхов «Трудный вечер», Ж.Давитьяру «Ты самая лучшая мама».

Трудовая                              

               

Коллективная работа: «Цветы для мамы», газета «Мамы разные важны»,

Изготовление сувениров в подарок мамам и бабушкам, уборка игрушек, уборка спортивного инвентаря, дежурство.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Вносит игру «Профессии» предлагает высказаться Кому, что нужно для труда?

Обращают внимание, рассматривают, предполагают, высказывают предположения.

Озвучивание задуманного вопроса «Кому что нужно для труда?» Коллективное общение

2

Предложить рассмотреть фотографии мам, напоминает правила просмотра, отвечает на вопросы детей.

Вспоминают правила рассматривания фотокарточек, семейных альбомов, задают вопросы.

Обогащение представлений о жизни и труде мам, проявляют любознательность, понимание того, как нужно уважительно относиться к старшим.

3

Физ.минутка «Помощники», показывает движения в соответствии с текстом, задает вопросы: Как вы помогаете своим мамам?»

Выполняют движения в соответствии с текстом, отвечают, обосновывают свой ответ.

Повышение двигательной активности воспитанников, умение вести беседу, ориентироваться во времени.

4

Счет в пределах 5,педагог показывает образование числа 5(вопросы-ответы)

Дети манипулируют с предметами и подбирают цифры: 1, 2, 3, 4, 5

Представление об образовании числа 5 и умение считать в пределах 5

5

Игра-соревнование «Перенеси предмет», педагог поясняет  правила действия

Выполняют соответствующие задания и совместно с педагогом проверяют ошибки.

Умение взаимодействовать в команде, проявление положительных эмоций при физической активности

6

Вносит репродукции картин: М.Нестерова «Портрет В.Мухиной», В.Серова «Девочка с персиками», включает аудиозапись с классической музыкой Вивальди и Чайковского. Предлагает поделиться впечатлениями от рассматривания репродукций и слушание музыки

Знакомятся с жанром портрета, рассуждают об увиденном, задают вопросы

Побуждение к созданию женских портретов, передавая особенности внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

7

«Весенний букет» предлагает создать праздничные открытки для мам (бабушек) с изображением букета подснежников. Показывает разные приемы декорирования цветов  

Вспоминают правила работы с ножницами, приемы вырезывания цветов из бумажных квадратов и прямоугольников, создание композиции из отдельных элементов.

Совершенствование умения самостоятельного использования инструментария для аппликации, развитие мелкой моторики рук

8

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», беседа о том, как дети заботятся о маме

Располагаются как им удобно, слушают, отвечают, пытаются  прочесть наизусть.

Выражение своего понимания содержания произведения, попытка прочесть стихотворение наизусть, уважительное, заботливое отношение к мамам (бабушкам)

9

Предлагает нарисовать  «Милой мамочки портрет», предлагает дежурным раздать материал для рисования

Дежурные раздают материалы для рисования, рисуют, используют палитру, создают  новые оттенки

Развитие умения создавать новые оттенки и цветовые тона, путем разбавления водой, передавать характер и настроение человека.  

10

Составление газеты «Мамы разные важны» помогает детям  в оформлении группы

Составляют общую композицию из готовых портретов и цветов.

Умение взаимодействовать со сверстниками, видеть и создавать газету  

11

Проведение утренника «Мамин праздник», педагог организует игры с мамами и детьми  

Используемая литература:

1. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11..2009 №655, Регистрационный №16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», СП-б, изд. Детство-пресс, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект НОД для старшей группы Тема « Портрет «Мамина улыбка».

Дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства....

Конспект НОД для старшей группы Тема « Портрет «Мамина улыбка».

Дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми старшей группы Тема: «Мамин день»

Используется для формирования представлений детей об истории возникновения праздника 8 мартаю, воспитание нравственных качеств....

Конспект нод по математике в старшей группе Тема: "Дни недели"

Конспект нод по математике  в cтаршей группе Тема: "Дни недели"...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мамин день. Звук [с\']. Буква С

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мамин день. Звук [с']. Буква С...

Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе Тема: "Дни недели"

Занятие по математикеЦель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур....