ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»
материал по обучению грамоте
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_proekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 725.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ИМ.Ю.А. ГАГАРИНА»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ДУДИНА С.Н.
2022г.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»
Л.Н.Венгер
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | «СТРАНА БУКВ» |
Основания для разработки | Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования |
Актуальность проекта | В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.Возникает вопрос: «С чего начинать обучение грамоте?». Понятие «обучение грамоте» подразумевает развитие у ребёнка ряда умений и навыков ещё до знакомства с буквами и слогами. Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ. |
Основная идея проекта | Для того чтобы ребёнок научился правильно читать, нужно знать все звуки, уметь их правильно произносить и дифференцировать. Поэтому возникла идея обучить ребёнка грамоте совместно «воспитательи родители». Воспитатель знакомит детей с буквами и звуками родного языка, выявляет трудности в произношении вновь введённых звуков,ведёт работу над правильностью произношения этих звуков, по формированию фонематических представлений, родители в домашних условиях закрепляют знания и умения детей, полученные на занятиях. |
Цель проекта | Повысить мотивацию дошкольников к обучению чтению через организацию проектной деятельности с детьми. |
Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Сроки и этапы реализации проекта | С 01.09.2022 по 28.12.2022 ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
|
Формы реализации проекта, основное содержание деятельности | Развивающая предметно-пространственная среда:
Самостоятельная деятельность детей:
Совместная деятельность педагогов и детей:
Совместная свободная деятельность детей и родителей:
Работа с родителями:
|
Ожидаемые результаты реализации проекта | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
|
Система организации контроля реализации проекта | Контроль в рамках проекта осуществляет руководитель и старшийвоспитатель ДОО. |
Ресурсная база для реализации проекта | Кадровый ресурс: Педагоги: воспитатели группы. Родители воспитанников. Материально-технический ресурс:
Информационный ресурс:
|
План реализации проекта:
№ | Этапы проекта | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьей |
1. | Подготовительный Мотивационный |
|
|
2. | Основной Проектирование проектной деятельности |
|
|
Поиск информации | Образовательные области. Виды деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Лошадка», «Дует ветер нам в лицо», «Индюк», «Буквы», «Шмель» и т.д.
«Из истории алфавита», «Моя любимая буква», «Как мы делали имя». Обогащение словаря детей:
«Художественное – эстетическое развитие»: Продуктивная деятельность
«Физическое развитие»:
«Познавательное развитие»
Игровая деятельность
|
| |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| |||
Презентационный | Презентация продуктов проекта:
| Презентация проектной деятельности для родителей группы | |
5. | Заключительный | Подведение итогов проектной деятельности (оценка, самооценка педагога) |
ВЫВОДЫ:
1. Дети выделяют звук на фоне слова, определяют позицию звука в слове, придумывают слова на заданный звук, большинство детей овладели навыком анализа и синтеза слогов и слов, дети знают буквы, большее число детей овладели послоговым чтением, выполняют звукобуквенный анализ слогов, слов.
2. Родители воспитанников приняли активное участие в проекте. На индивидуальных консультацияхродители получали советы по коррекции речи детей, подготовке их к обучению в школе; о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.Ими были созданы буквы для выставки «Моя любимая буква». Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнёры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.
Повысиласьпсихологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребёнка, видении и развитии его талантов, преодолении возможных трудностей при подготовке к школе.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
В заключении хотелось бы сказать, что мы живём в такое время, когда необходимо менять отношение к себе, как профессионалу: от консервативного «так живётся спокойнее» на позитивное «мне и это по плечу».
ЛИТЕРАТУРА:
- Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.
- Е.В.Колесникова «От А до Я». Рабочая тетрадь. – М., 2016.
- Л.Е.Кыласова «Развитие речи». Конспекты занятий для подготовительной группы. – Волгоград, изд. «Учитель», 2012.
- Н.Ю.Дунаева, С.В.Зяблова «Учимся правильно произносить звуки. Весёлая школа». – Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
- Т.А.Куликовская «Говорим и играем». Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков. - Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.
- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по технологии проблемного обучения развитие речи « Цирк»
Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте
Задачи:познакомиться с гласным звуком [и], и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе № 10 по формированию элементарных математических представлений и аппликации Тема: «Цветик – семицветик»
Обобщить и систематизировать знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП в течение учебного года....
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Букво-звукознайки».
Конспект ОД по обучению грамоте...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема "Звук и буква Г"
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...