КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «В ПОИСКАХ ЗАВЕТНОГО КЛЮЧА»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Михайлова Ирина Анатольевна

Программное содержание: Закреплять умение  делить слова на слоги, развивать логическое мышление, навыки чтения, закреплять знание детей о природе. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес, умение слушать и отвечать на вопросы, дополнять их, воспитывать умение работать в группе. Оказывать друг другу помощь.

Материал: письмо, энциклопедия, шесть ключей, карточки с заданиями, картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_poiskah_zavetnogo_klyucha.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Ирина Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»

Урмарского района

Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «В ПОИСКАХ ЗАВЕТНОГО КЛЮЧА»

Программное содержание: Закреплять умение  делить слова на слоги, развивать логическое мышление, навыки чтения, закреплять знание детей о природе. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес, умение слушать и отвечать на вопросы, дополнять их, воспитывать умение работать в группе. Оказывать друг другу помощь.

Материал: письмо, энциклопедия, шесть ключей, карточки с заданиями, картинки.

                                               Ход занятия

               Приветствие друг другу. Что почувствовали? В группе стало светло, радостно. Уютно и терло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении? (доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное0

                Посмотрите, вот, что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим вместе. Адрес наш, вот от кого она не написано? Читает «Разложите буквы в соответствии с числами от одной до десяти и у вас получится слово». (Пиши – Читай)

                «Здравствуйте! Меня зовут Пиши – Читай. Я невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я знаю, что вы умные и трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил подарить « Умную книжку», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами. Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю план писка сундука. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете все ключи. То получите подарок от меня. Желаю удачи. Пиши – Читай».

               -  Трудное дело! Вы как думаете: стоит попробовать отыскать «Умную книгу»?

Если готовы  давайте познакомимся с планом. Все поняли? Тогда в путь! Помните, чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу. Путь начинается от двери. Двигаться надо по стрелкам.

Задание №1 Блицопрос

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

- Муха комар, бабочка, стрекоза – кто это? (насекомые)

- Ворона, ласточка, воробей, скворец – это? (птицы)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

- Карась, щука, сом, окунь – это? (рыба)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

- Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)

- Дерево, на котором растут яблоки?

- Первый месяц года?

- Второй день недели?

- Планета, на котором мы живем?

- Осадки, которые выпадают зимой?

Что ест зимой жаба?

- Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы? (в гору, потому что у него задние лапы длиннее)

           С заданиями справились, тогда берем ключ и идем дальше.

Задание №2 «Как вести себя в природе»

Задание №3 «Математические задачки»

  1. Три веселых киски

Дружно кушали из миски

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри?

  1. На забор влетел петух

Разговаривает вслух

Помогите мне друзья

Сбился вдруг со счета я

Три зерна я съел вчера

А сегодня только два

Помогите сосчитать

Сколько зерен съел я?

  1. В снег упал Сережка

А за ним Аленка

      А за ним Иришка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?

  1. Пят ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их всех прилетело.

  1. У животного две правой ноги

Две левые, две ноги спереди, две сзади

Сколько ног у животного?

  1. Бревно распили в пяти  местах

Сколько получилось частей.

  1. Сколько орехов в пустом стакане

- Задачки решили, можно взять еще один ключ и идти дальше.

- Посмотрите, ребята впереди виднеется болото. Что же нам теперь делать?

Придется нам идти через кочки, причем нужно наступать надо на них строго по порядку следовательно строго цифр. ( дети прыгют через кочки и находят ключ)

ЗАДАНИЕ №4

Выпишите пропущенные буквы в слова, в квадратике, придумайте предложение со своим словом.

( нашли следующий ключ, идем дальше)

ЗАДАНИЕ№5 Вопросы по сказкам

  1. Кого позвала на помощь внучка?
  2. Кто из зверей нашел потерянную дедом рукавичку?
  3. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
  4. Как волку удалось попасть в дом козы?
  5. Как Маше удалось вернуться домой?
  6. Почему плакали дед и баба?
  7. Кто пришел к теремку предпоследним?

ЗАДАНИЕ № 6  Путаница

  1. Царевна – индюшка
  2. Сивка – бутка
  3. Иван – царевич и красный волк
  4. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  5. Петушок - золотой постушок
  6. Мальчик с кулачек
  7. У страха уши велики

ЗАДАНИЕ         №7 «Назови и объясни пословицу»

  1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  2. Ученье свет, а не ученье тьма
  3. Терпение и труд все перетрут
  4. Любишь кататься люби и саночки возить
  5. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

(дети находят последний ключ, седьмой и находят сундук, открывают там письмо.)

«Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарок от Пиши Читай, книгу очень умную - это «Энциклопедия» В ней можно найти ответы на любые интересующие вопросы. Еще я вам подарю медали разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнить мои задания, возьмите красные медали, если не интересно, скучно – желтые. До встречи - Шапокляк!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте и чтению на тему "Кто, кто в теремочке живет?"

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и чтению в подготовительной к школе группе на тему "Кто, кто в теремочке живет?" Подобраны развивающие игры из пособий Волиной В,В. "Русский язык. Учимся ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте

Задачи:познакомиться с гласным звуком [и],  и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук  в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема "Звук и буква Г"

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"

Конспект ООД  в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук и буква Ч"

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук и буква Ч"...

Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки».

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки»....