КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «В ПОИСКАХ ЗАВЕТНОГО КЛЮЧА»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программное содержание: Закреплять умение делить слова на слоги, развивать логическое мышление, навыки чтения, закреплять знание детей о природе. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес, умение слушать и отвечать на вопросы, дополнять их, воспитывать умение работать в группе. Оказывать друг другу помощь.
Материал: письмо, энциклопедия, шесть ключей, карточки с заданиями, картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_poiskah_zavetnogo_klyucha.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Ирина Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»
Урмарского района
Чувашской Республики
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «В ПОИСКАХ ЗАВЕТНОГО КЛЮЧА»
Программное содержание: Закреплять умение делить слова на слоги, развивать логическое мышление, навыки чтения, закреплять знание детей о природе. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес, умение слушать и отвечать на вопросы, дополнять их, воспитывать умение работать в группе. Оказывать друг другу помощь.
Материал: письмо, энциклопедия, шесть ключей, карточки с заданиями, картинки.
Ход занятия
Приветствие друг другу. Что почувствовали? В группе стало светло, радостно. Уютно и терло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении? (доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное0
Посмотрите, вот, что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим вместе. Адрес наш, вот от кого она не написано? Читает «Разложите буквы в соответствии с числами от одной до десяти и у вас получится слово». (Пиши – Читай)
«Здравствуйте! Меня зовут Пиши – Читай. Я невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я знаю, что вы умные и трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил подарить « Умную книжку», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами. Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю план писка сундука. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете все ключи. То получите подарок от меня. Желаю удачи. Пиши – Читай».
- Трудное дело! Вы как думаете: стоит попробовать отыскать «Умную книгу»?
Если готовы давайте познакомимся с планом. Все поняли? Тогда в путь! Помните, чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу. Путь начинается от двери. Двигаться надо по стрелкам.
Задание №1 Блицопрос
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- Муха комар, бабочка, стрекоза – кто это? (насекомые)
- Ворона, ласточка, воробей, скворец – это? (птицы)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Карась, щука, сом, окунь – это? (рыба)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
- Дерево, на котором растут яблоки?
- Первый месяц года?
- Второй день недели?
- Планета, на котором мы живем?
- Осадки, которые выпадают зимой?
Что ест зимой жаба?
- Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы? (в гору, потому что у него задние лапы длиннее)
С заданиями справились, тогда берем ключ и идем дальше.
Задание №2 «Как вести себя в природе»
Задание №3 «Математические задачки»
- Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри?
- На забор влетел петух
Разговаривает вслух
Помогите мне друзья
Сбился вдруг со счета я
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
- В снег упал Сережка
А за ним Аленка
А за ним Иришка
А за ней Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
- Пят ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их всех прилетело.
- У животного две правой ноги
Две левые, две ноги спереди, две сзади
Сколько ног у животного?
- Бревно распили в пяти местах
Сколько получилось частей.
- Сколько орехов в пустом стакане
- Задачки решили, можно взять еще один ключ и идти дальше.
- Посмотрите, ребята впереди виднеется болото. Что же нам теперь делать?
Придется нам идти через кочки, причем нужно наступать надо на них строго по порядку следовательно строго цифр. ( дети прыгют через кочки и находят ключ)
ЗАДАНИЕ №4
Выпишите пропущенные буквы в слова, в квадратике, придумайте предложение со своим словом.
( нашли следующий ключ, идем дальше)
ЗАДАНИЕ№5 Вопросы по сказкам
- Кого позвала на помощь внучка?
- Кто из зверей нашел потерянную дедом рукавичку?
- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
- Как волку удалось попасть в дом козы?
- Как Маше удалось вернуться домой?
- Почему плакали дед и баба?
- Кто пришел к теремку предпоследним?
ЗАДАНИЕ № 6 Путаница
- Царевна – индюшка
- Сивка – бутка
- Иван – царевич и красный волк
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Петушок - золотой постушок
- Мальчик с кулачек
- У страха уши велики
ЗАДАНИЕ №7 «Назови и объясни пословицу»
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Ученье свет, а не ученье тьма
- Терпение и труд все перетрут
- Любишь кататься люби и саночки возить
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
(дети находят последний ключ, седьмой и находят сундук, открывают там письмо.)
«Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарок от Пиши Читай, книгу очень умную - это «Энциклопедия» В ней можно найти ответы на любые интересующие вопросы. Еще я вам подарю медали разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнить мои задания, возьмите красные медали, если не интересно, скучно – желтые. До встречи - Шапокляк!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте и чтению на тему "Кто, кто в теремочке живет?"
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и чтению в подготовительной к школе группе на тему "Кто, кто в теремочке живет?" Подобраны развивающие игры из пособий Волиной В,В. "Русский язык. Учимся ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте
Задачи:познакомиться с гласным звуком [и], и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема "Звук и буква Г"
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук и буква Ч"
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук и буква Ч"...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...
Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки».
Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки»....