Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Васютина Дина Николаевна

Конспект

подгруппового логопедического занятия

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе 

Тема. «Путешествие в маленькую страну».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg.zanyatiya_puteshestvie_v_malenkuyu_stranu.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логопедического занятия

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема. «Путешествие в маленькую страну».

  Автор: Васютина Д.Н.

                                                        учитель-логопед  МАДОУ

                                                        «Детский сад №6»

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развитие лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательные: формировать умение определять количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.

Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.

Предварительная работа: определение количества слогов в слове, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Оборудование: Мольберты,  столы, шапочки – колпачки, предметные картинки - звуковые замки (красного, синего и зелёного цветов); предметные картинки (тигр, утка, дерево, дом, лук, собака, слон, коткарета, телега, машина, конура), предметные картинки с изображениями гномов, голого дерева с предметными картинками (дом, стакан, платок, молоток).

Раздаточный материал: колечки Су – Джок, Звуковой пеналы и фишки (красного, синего и зелёного цветов).

 

I. Организационный момент.
У.-л.: Доброе утро, ребята! Настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня снова все вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (дети делают вдох и выдох три раза). Плечи не поднимаем.

У.-л.: - Ребята, сегодня утром, идя на работу в детский сад, мне встретился почтальон Печкин, который передал этот конверт. Посмотрим, что внутри? (Предполагаемые ответы детей – Да, посмотрим, что внутри).

Учитель – логопед открывает конверт и читает текст:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут гном Гномыч. Я живу в  маленькой стране. Её населяют множество гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над маленькой страной не пролетела злая ведьма. Она натворила массу бед: поссорила друзей, перепутала всё,превратила добрых жителей в злых. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет порядка, хаос в стране. Я обращаюсь к вам: Помогите мне навести порядок в маленькой стране.

У.-л.: - Ребята, поможем Гномычу? (Предполагаемые ответы детей – Да, поможем). Итак, тема нашего занятия «Путешествие в маленькую страну».

II. Основная часть.

1. «Превращение детей в гномов»

У.-л.:Ребята, чтобы попасть в страну гномов, вам надо превратиться в гномиков. Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем гному помогать!

Пять, четыре, три, два, раз-

Ну – ка, открывайте глаз.

Пять, четыре, три, два, раз-

Открываем второй глаз!

 (звучит таинственная музыка, во время которой учитель – логопед помогает детям одеть на голову колпачки)

У.-л.:- Вот вы и превратились в гномов. Ну что же, пора отправляться в путь! (Дети с педагогом подходят к первому мольберту).

- Ребята, какие изображения вы видите? (предполагаемые ответы детей – красный, синий, зеленый замки). Ответы должны быть полными.

У.-л.:Совершенно верно! Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Они дружили, пока над ними не пролетела ведьма. После этого гномы стали ссориться, потому что никак не могли поделить картинки. Хотите помирить гномов? (Предполагаемые ответы детей –Хотим помирить гномов).

У.-л.:Для начала нам надо вспомнить правило о звуках и буквах:

Д: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и пишем».

У.-л:Все верно! Ребята, выберите картинки (тигр, утка, дерево, дом, лук, собака, слон, кот) и прикрепите, которые начинаются с гласного звука - Красному Замку, с твёрдого согласного – Синему, а с мягкого согласного - Зелёному.(Дети по очереди берут картинки и помещают их в Замки, каждый раз объясняя свои действия).

2.Упражнение «Разбуди гнома Соню»

(педагог с детьми переходят к другому мольберту)

У.-л.:Это гном Соня, заколдованный ведьмой, крепко заснул. И, чтобы его разбудить, мы должны выполнить упражнение: определить в названии картинок первый и последний звуки. (Дети называют предметные картинки (карета, телега, машина, конура), определяют первый и последний звуки в названиях картинок)

3. Массаж пальцев (растираем поочередно пальцы). 

У.-л.:- Гном Гомыч предлагает нам немного поиграть. (Сидя на полу дети поочередно выполняют действия под музыку и под текст стихотворения, когда идёт перечисление пальцев – работают массажным шариком – Су - джоком)

Один – два – три – четыре – пять,    (разгибать кулачки)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 - Тоже самое стихотворение проговариваем вместе и делаем массаж второй руке.

4. Упражнение «Подели слова на слоги и определи количество слогов»

(педагог с детьми переходят к следующему мольберту)

У.-л.:  - Ребята, какое дерево видите? Это непростое дерево, оно заколдовано - нет листочков, а только картинки (дом, стакан, платок, молоток). (Ответы детей). Это дерево охраняется злым псом. И, чтобы он стал добрым, нам надо каждое слово поделить на слоги и определить количество слогов.

(дети выполняют упражнение на зелёных листочках и прикрепляю их на дерево).

5. Упражнение «Расколдуй гнома»

У.-л.: - Вот мы с вами дошли до границы маленькой страны. Границу охраняет гном пограничник, но он просто сидит у пограничного столба и грустит. Он грустный, так как не может составить правильно предложения. Мы сейчас ему поможем? Ответы детей.

 И так, слушайте меня внимательно:

«Белка, в, жить, лес». (Белка живёт в лесу.)

«Кошка, мышка, в, дом, ловить». (Кошка ловит мышку.)

«Дети, яблоки, собирать, спелые». (Дети собирают спелые яблоки).

«Кошка, на, лакать, улице, молоко». (Кошка лакает молоко на улице).

«Дети, помогать, гному». (Дети помогли гному).

«Гном, весёлый, стал, и, добрый». (Гном стал весёлым и добрым).

6.Упражнение «Составь схему слова «гном» (педагог с детьми проходят к столам)

Уч. – л.: - Мы с вами навели подарок и на границе страны, и внутри страны, но осталось последняя наша с вами задача: чтобы колдовство ведьмы навсегда исчезло, нам нужно выполнить ещё одно упражнение: составить схему слова «гном», «страна». (Дети составляют схему за столами, используя звуковой пенальчик)

III. Заключительная часть. Итог занятия.

У.-л.: -Молодцы ребята! Вот теперь злое колдовство навсегда покинуло маленькую страну. Заканчивается наше путешествие. Я думаю, гном Гномыч очень доволен, что вы помогли жителям его страны восстановить порядок, помирить друзей. Злых и грустных гномов опять превратить в добрых и весёлых. Надеюсь, что он будет продолжать нам писать письма из маленькой страны.

А нам пора превращаться в детей и возвращаться в нашу группу «Цветочки».

Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Закрывай глаза опять!

Пять, четыре, три, два, раз-

Ну – ка, открывайте глаза.

Три, два, раз – повернись

И гномы в ребят - превратись!

- Вот мы и на месте. Ребята, вам понравилось путешествовать?

Что больше всего вам запомнилось?

В кого вы превращались?

Как вы помогали гномам?

Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).

Ребята, мне очень понравилось, как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Итоговое занятие  по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»

           Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...