Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:
Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших лесов», «Зимующие птицы». Закрепления названий жилищ и семей диких животных.
Воспитания бережного отношения к птицам и животным. Формирования практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составления предложений с предлогами. Уточнения и расширения запаса конкретных представлений о свойствах снега. Подбора однородных определений и глаголов.
Закрепления навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей чтению и письму с помощью разгадывания кроссворда, составления звуковой схемы слова.
Формирования правильного произношения звуков, развития фонематического слуха и слухоречевой памяти. Обучения пересказу содержания знакомой сказки «Проказы Старухи-Зимы» в логической последовательности с опорой на зрительные символы и использованием распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений и авторской речи. Развития диалогической речи: умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_zimushki.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(подготовительная к школе группа для детей с ОНР)
«Проделки Зимушки-Зимы»
ЦЕЛИ:
Активизация и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших лесов», «Зимующие птицы». Закрепление названий жилищ и семей диких животных.
Воспитание бережного отношения к птицам и животным. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составление предложений с предлогами. Уточнение и расширение запаса конкретных представлений о свойствах снега. Подбор однородных определений и глаголов.
Закрепление навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей чтению и письму с помощью разгадывания кроссворда, составления звуковой схемы слова.
Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти. Обучение пересказу содержания знакомой сказки «Проказы Старухи-Зимы» в логической последовательности с опорой на зрительные символы и использованием распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений и авторской речи. Развитие диалогической речи: умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Звучит музыка С.С. Прокофьева из балета «Золушка».
Логопед беседует с детьми о зиме, зимних месяцах, признаках зимы. Затем дети с помощью логопеда подбирают определения к слову «снег», («белый, холодный, чистый, пушистый, искристый, серебристый, кристаллический, липкий, рассыпчатый, мокрый»).
Подбор глаголов к слову «снег» («идет, падает, ложится, кружится, вьется, скрипит, лепится, искрится»).
- Логопед предлагает детям отправиться в зимний лес на прогулку, что бы посмотреть, как живут звери и птицы зимой.
Зима (на экране монитора) замораживает зверей и птиц. Снегурочка (на экране монитора) рассказывает о том, как она поможет детям. Они должны выполнить ее задания, находящиеся в новогодних игрушках, лежащих в сундуке. Чтобы открыть сундук, надо разгадать кроссворд. Затем прочитать слово, которое получилось в вертикальном столбике, только после этого станет возможным открыть сундук.
1-й шар: Выложить звуковую и слоговую схему слова, получившегося в вертикальном столбике кроссворда. После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.
2-й шар: Дидактическая игра «Следопыты»
Звучит музыка Симфонии № 1 П.И. Чайковского.
Пробежали звери по поляне, запутали следы. Ды-ды-ды — отгадайте, чьи следы?
Это следы волчьи (беличьи, заячьи, медвежьи, лисьи, оленьи).
После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.
3-й шар: Дидактическая игра «Чье жилище?»
Помоги животным и их детенышам найти свои жилища.
После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.
4-й шар: Дидактическая игра «Найди птиц, которые спрятались»
Звучит музыка Д. Кабалевского «Танец кукол и Мишки».
Дети находят картинки с птицами и объясняют, где они их нашли. Составляют предложения с использованием сложного прилагательного и предлога.
Ребенок. Я увидел сороку. Логопед. А какая сорока? Ребенок. Белобокая. Логопед. Где ты ее увидел? Ребенок. На снегу. Логопед. Кого и где ты увидел?
Ребенок. Я увидел белобокую сороку на снегу. И т.д.
После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.
5-й шар: Координация речи с движением.
Над заснеженной равниной полетели птички:
Маленькие крылышки — воробьи, синички.
Широко расправив крылья,
Сильно взмахи вверх и вниз.
Это хищная ворона нагоняет — берегись!
После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.
6-й шар: Рассказ сказки «Проказы Старухи-Зимы»
Рассказывание сказки с опорой на мнемотаблицы.
После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.
7-й шар: Рефлексия. Отгадывание загадки:
Ребята, вы зверушкам помогли.
От беды вы их спасли.
Через все прошли преграды.
И скажите мне еще –
Говорят, такое чувство
Ты водой не разольешь,
Не сломаешь, не расклеишь,
У других не заберешь?!
(Дружба)
Через какие мы прошли препятствия?
Что мы сделали?
Кто помог выручить, разморозить зверей?
Снегурочка нашей встрече рада и приготовила вам сюрприз на дне своего сундука, чтобы вы могли пойти на новогодний карнавал.
Вы зверятам помогли.
Все препятствия прошли.
На прогулку собирайтесь
И с гостями попрощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по областям «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка - зима»
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”
Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...
Конспект НОД подготовительная к школе группа для детей с ОНР "Звук и буква Й"
Цели занятия: учить дифференцировать звуки и буквы И-Й, закреплять навыки звукобуквенного анализа, развивать фонематический слух, внимание, навыки лексики и грамматики....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
Презентация интегрированного открытого занятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»
Презентация интегрированного открытого занятия учителя-дефектологас использованием ИКТв группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования...