Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости определяют победителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник в группе 23 февраля | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект НОД на тему «23 февраля – «День защитника Отечества!»
Цель: расширять представления детей о государственном празднике; поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии; активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, детали военного обмундирования, названия частей корабля; развивать внимание, память, мышление; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать двигательную активность детей, умение работать в группах.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, воспитывать дружелюбие, мужественность, чувство ответственности, любовь к Родине, к родным, доброту, умение дружить.
Предварительная работа: беседы об Армии, Родине; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; пение песен, слушание музыкальных произведений (маршей), чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, отражающих военную тему и любовь к Родине (О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»; А. Твардовский «Рассказ танкиста», З. Александрова «Дозор», С. Жаров «Пограничник», З.Александрова «Родина»).
Материал и оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация “Защитники Отечества”, стилус; дидактическая игра «Защитники Отечества»; карточки по развитию речи с изображением эмблем и знамён различных родов войск, военной техники и военнослужащих; мяч; воздушные шары для украшения группы; два конверта с головоломками-лабиринтами; фломастеры, две фуражки для командиров штабов, наградные эмблемы.
Ход образовательной деятельности (занятие проводится в групповом помещении):
Дети, одетые в военные пилотки, морские фуражки, десантные береты, входят в группу под музыку «Служить России!» (авторы Э.Ханок и И.Резник). Для командиров штабов отдельные военные фуражки. Поле для игры - это столы, украшенные вазами с российскими флагами.
На интерактивной доске включена презентация.
I слайд:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы встречаем гостей. Для начала давайте поздороваемся.
Дети здороваются (стоя в шеренге).
Воспитатель: - Хочу прочитать вам стихотворение. Внимательно послушайте и скажите о чем оно.
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье! (по С. Маршаку)
Ответы детей (стоя в шеренге)
Воспитатель: - Верно, ребята. Это стихотворение о дне Рождения родной армии. Мы продолжаем разговаривать о замечательном празднике, который наша страна отмечает в феврале – День защитника Отечества!
II слайд: (дети подходят к доске)
- ОТЕЧЕСТВО… очень интересное слово. А что оно означает, вы знаете? С каким словом оно созвучно?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, со словом «отец». Папа, отец – родной, близкий, дорогой человек. Отечество, Родина – это важное слово для каждого человека. Это место, где он родился, вырос, где его дом, на родной земле человек учится говорить на родном языке, здесь живут его друзья. Родина – это тоже дом для каждого человека. Родина, Отечество – слова великие, значительные. Мы когда-то говорили с вами, что Родина, как и мама, бывает только одна. И сейчас давайте вспомним стихотворение, которое так и называется «Родина».
Дети читают стихотворение Зинаиды Александровой «Родина»:
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (прим: можно стих сократить)
III слайд
Воспитатель: - Наша Родина – Россия, огромная страна. Мы – россияне, люди, которые живут в этой стране, любят её. А как вы думаете, что значит любить Родину?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, любить – значит трудиться, учиться хорошо, беречь родную природу, охранять её, защищать границы родины. Поэтому вторым главным словом в названии этого праздника является слово «защитник». А защитники Родины – это только военные?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, это и папы, и старшие братья, и все те, кто проходил, проходит службу в рядах Российской армии. Защитники России всегда были и всегда будут. Посмотрите на карту нашей Родины, какая она большая. Как вы думаете, надо ли защищать её с воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель: - А с моря?...С суши?… А под водой?... А для защиты нужна сильная армия и мощная военная техника?
IV слайд
- Посмотрите сюда, какую военную технику вы узнаете? Что можете о ней рассказать? (прим: на слайде картинки с изображением танка, крейсера, истребителя, подводной лодки, ракетная установка).
Ответы детей.
Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам поиграть в военную игру, представить себя военнослужащими. Разделимся на два штаба - штаб мальчиков и штаб девочек (прим: можно разделить просто по количеству детей). Каждый штаб получает задание и награду за победу (если задание выполнено верно), в конце игры награды подсчитываются и определяется победитель. В каждом штабе есть свой командир, его распоряжения и приказы все слушают и выполняют безоговорочно (прим: дети расходятся по штабам и садятся на стулья возле столов). Что главное для военного человека?
Ответы детей.
Воспитатель: - Все верно – это дисциплина, внимание, ответственность. А сейчас – первое задание. Штаб девочек строит военную крепость, а штаб мальчиков – военные корабль. Но перед этим ответьте мне на вопрос: как называется профессия людей, которые разрабатывают новые военные сооружения или новую военную технику?
Ответы детей.
Воспитатель: - Это профессия называется конструктор. Вот сейчас вы на немножко станете военными конструкторами попробуете придумать военную крепость и военный корабль.
Ход игры и правила: два комплекта напольного крупного строителя, из него дети сооружают две постройки – крепость и корабль на время. Жюри (приглашенные гости) оценивают постройки по внешнему виду и по времени. Победившая команда получает награду – символическую эмблему к 23 февраля. В это время ребенок из любой команды выполняет задание на доске и приносит для своей команды дополнительную эмблему.
V слайд (прим: геометрические фигуры для постройки танка на интерактивной доске). Дети возвращаются за столы и вместе анализируют постройку танка на доске, называя геометрические фигуры.
Воспитатель: - Какой бы современной не была техника, а управляют ею военные. Много военных профессий есть в армии, попробуем их вспомнить и назвать. Я попрошу два наших штаба встать в одну шеренгу и поиграть в игру «Назови военную профессию?»
Ход игры и правила: воспитатель, в руках которого мяч, бросает его ребенку и называет военную технику, а в ответ ребенок называет профессию военного, который управляет этой техникой. Например:
танк – танкист;
граница – пограничник;
десант – десантник;
пехота – пехотинец;
истребитель – летчик, пилот;
подводная лодка – подводник;
артиллерия – артиллерист;
ракета – ракетчик и т.д.
Задание можно усложнить: говорить ответы, например, во множественном числе. После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: - Командиры штабов получают второе задание, более сложное. Я раздаю каждому штабу карточки. На одних - военная техника, на других – военные, которые управляют этой техникой. Вы самостоятельно подбираете к военной технике нужную военную профессию и складываете карточки вместе. А на доске мы проверим правильность ваших ответов.
VI –XIII слайды (прим: на слайдах правильные ответы)
Проводится дидактическая игра «Защитники Отечества».
Ход игры и правила: каждой команде раздаются карточки с военной техникой и военными профессиями. Дети, анализируя изображение техники, подбирают нужную военную профессию. Жюри оценивает результат по времени и правильности ответа, награждается победившая команда.
Воспитатель: - Посмотрите, какие вы сегодня красивые, настоящие военные. Потому что на вас военные пилотки. А на ком еще вы видите военную одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы очень внимательны. На этих картинках изображены мальчишки в форме разных родов войск. Кого вы смогли узнать по военной форме?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно: у летчика – шлем и комбинезон, у десантника – голубой берет и защитный костюм, у танкиста – шлем с наушниками, у пограничника – темно-зеленая форма и фуражка. Предлагаю поиграть в новую игру «Одень мальчика солдатом!». В этой игре важно время. Ведь солдату надо уметь одеваться быстро. Это и будет вашим третьим заданием.
XIV слайд
Ход игры и правила: на слайде игра «Одень мальчика солдатом!» и представляет собой вариант игры «Одень бумажную куклу». Ребенок на время одевает мальчика либо в летний вариант военной формы, либо в зимний. Главное – правильность последовательности надевания вещей и аккуратность. Жюри оценивает и награждает. Можно поиграть 2 раза.
XV слайд
Воспитатель: - Любой военный принимает участие в параде. Предлагаю отдохнуть и построиться на парад за своими командирами (прим: проводится музыкальная физкультминутка «На парад»)
XVI слайд (прим: на слайде лабиринт с танкистом в одной стороне и танком в другой)
Воспитатель: - Каждый военный должен уметь ориентироваться на местности и знать карту. В каждый штаб я даю командирам конверт с секретным донесением и картой. Но карта старая, она порвалась на части. Необходимо собрать её и помочь танкисту добраться до танка и отдать командиру донесение. Это ваше четвертое задание.
Ход игры и правила: необходимо выбрать нужный путь в головоломке и прочертить его до танка. Командам надо еще собрать карту, догадаться выполнять задание коллективно: одни придерживают части карты, а другой ребенок выбирает и чертит путь. В это время на доске выполняется тоже задание (например, ребенком из команды, набравшей меньшее количество очков). Жюри оценивает правильность выполненного и время. Раздаются награды.
Воспитатель: - Наша командная игра в военных подошла к концу и теперь предстоит узнать, какой штаб является победителем. Для этого подсчитаем награды… Ребята, вам понравилась игра?... А что больше всего запомнилось?...А что показалось трудным?... Настроение у вас я вижу бодрое, радостное, веселое. А как военные выражают свою радость?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте по команде прокричим тоекратное Ура! Ура! Ура!
А теперь вы можете собрать пазлы на интерактивной доске с изображениями военных. Под музыку «Служить России!» (авторы Э.Ханок и И.Резник) занятие заканчивается.
XVII слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетка образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - февраль - март 2016 г.
Сетка реализации образовательных областей во второй младшей группе в процессе непосредственно-образовательной деятельности по основной образовательной программе детского сада"Развитие"....
Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»
Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших л...
Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль
Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...
«Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)»
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. Обогащать словарь за счет употребления в речи назва...
Спортивные игры - 2021 среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп (февраль 2021г.)
Спортивные игры - 2021 среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп (февраль 2021г.)...
Конспект занятия по познавательному развитию "23 февраля день защитника Отечества"в подготовительной группе
цель:закрепление у детей понятия "защитники Отечества", воспитание патриотических чувств...
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)...