Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Н.А.Соколова

Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости определяют победителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник в группе 23 февраля22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект НОД на тему «23 февраля – «День защитника Отечества!»

Цель: расширять представления детей о государственном празднике; поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающие: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии; активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, детали военного обмундирования, названия частей корабля; развивать внимание, память, мышление; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать двигательную активность детей, умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, воспитывать дружелюбие, мужественность, чувство ответственности, любовь к Родине, к родным,  доброту, умение дружить.

Предварительная работа: беседы об Армии, Родине; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; пение песен, слушание музыкальных произведений (маршей), чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, отражающих военную тему и любовь к Родине (О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»;  А. Твардовский «Рассказ танкиста»,     З. Александрова «Дозор», С. Жаров «Пограничник», З.Александрова «Родина»).

Материал и оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация “Защитники Отечества”, стилус; дидактическая игра «Защитники Отечества»; карточки по развитию речи  с изображением эмблем и знамён различных родов войск, военной техники и военнослужащих; мяч; воздушные шары для украшения группы;  два конверта с головоломками-лабиринтами; фломастеры, две фуражки для командиров штабов, наградные эмблемы.

Ход образовательной деятельности (занятие проводится в групповом помещении):

Дети, одетые в военные пилотки, морские фуражки, десантные береты, входят в группу под музыку «Служить России!» (авторы Э.Ханок и И.Резник).  Для командиров штабов отдельные военные фуражки. Поле для игры  - это столы, украшенные вазами с российскими флагами.

На интерактивной доске включена презентация.

I слайд:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы встречаем гостей. Для начала давайте поздороваемся.

Дети здороваются (стоя в шеренге).

Воспитатель: - Хочу прочитать вам стихотворение. Внимательно послушайте и скажите о чем оно.

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!  (по С. Маршаку)

Ответы детей (стоя в шеренге)

Воспитатель: - Верно, ребята.  Это стихотворение о дне Рождения родной армии. Мы продолжаем разговаривать о замечательном празднике, который наша страна отмечает в феврале – День защитника Отечества!

II слайд: (дети подходят к доске)

- ОТЕЧЕСТВО… очень интересное слово. А что оно означает, вы знаете? С каким словом оно созвучно?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, со словом «отец». Папа, отец – родной, близкий, дорогой  человек. Отечество, Родина – это важное слово для каждого человека.  Это место, где он родился, вырос, где его дом, на родной земле человек учится говорить на родном языке, здесь живут его друзья. Родина – это тоже дом для каждого человека. Родина, Отечество – слова великие, значительные. Мы когда-то говорили с вами, что Родина, как и мама, бывает только одна. И сейчас давайте вспомним стихотворение, которое так и называется «Родина».

Дети читают стихотворение Зинаиды Александровой «Родина»:

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!                      (прим: можно стих сократить)

III слайд

Воспитатель: - Наша Родина – Россия, огромная страна. Мы – россияне, люди, которые живут в этой стране, любят её. А как вы думаете, что значит любить Родину?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, любить – значит трудиться, учиться хорошо, беречь родную природу, охранять её, защищать границы родины. Поэтому вторым главным словом в названии этого праздника является слово «защитник». А защитники Родины – это только военные?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, это и папы, и старшие братья, и все те, кто проходил, проходит службу  в рядах Российской армии. Защитники России всегда были и всегда будут. Посмотрите на карту нашей Родины, какая она большая. Как вы думаете, надо ли защищать её с воздуха?

 Ответы детей.

Воспитатель: - А с моря?...С суши?…  А под водой?... А для защиты нужна  сильная армия и мощная военная техника?

IV слайд

- Посмотрите сюда, какую военную технику вы узнаете? Что можете о ней рассказать?  (прим: на слайде картинки с изображением танка, крейсера, истребителя, подводной лодки, ракетная установка).

Ответы детей.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам поиграть в военную игру, представить себя военнослужащими. Разделимся на два штаба -  штаб мальчиков и штаб девочек (прим: можно разделить просто по количеству детей). Каждый штаб получает задание и награду за победу (если задание выполнено верно), в конце игры награды подсчитываются и определяется победитель. В каждом штабе есть свой командир, его распоряжения и приказы все слушают и выполняют безоговорочно (прим: дети расходятся по штабам и садятся на стулья возле столов). Что главное для военного человека?

Ответы детей.  

Воспитатель: - Все верно – это дисциплина, внимание, ответственность. А сейчас  – первое задание. Штаб девочек строит военную крепость, а штаб мальчиков – военные корабль. Но перед этим ответьте мне на вопрос: как называется профессия людей, которые разрабатывают  новые военные сооружения или новую военную технику?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Это профессия называется конструктор. Вот сейчас вы на немножко станете военными конструкторами попробуете придумать военную крепость и военный корабль.

Ход игры и правила: два комплекта напольного крупного строителя, из него дети сооружают две постройки – крепость и корабль на время. Жюри (приглашенные гости) оценивают постройки по внешнему виду и по времени. Победившая команда получает награду – символическую эмблему к 23 февраля. В это время ребенок из любой команды выполняет задание на доске и приносит для своей команды дополнительную эмблему.

V слайд (прим: геометрические фигуры для постройки танка на интерактивной доске). Дети возвращаются за столы и вместе анализируют постройку танка на доске, называя геометрические фигуры.

Воспитатель: - Какой бы современной не была техника, а управляют ею военные. Много военных профессий есть в армии, попробуем их вспомнить и назвать. Я попрошу два наших штаба встать в одну шеренгу  и поиграть в игру «Назови военную профессию?»

Ход игры и правила: воспитатель, в руках которого мяч, бросает его ребенку и называет военную технику, а в ответ ребенок называет профессию военного, который управляет этой техникой. Например:

танк – танкист;

граница – пограничник;

десант – десантник;

пехота – пехотинец;

истребитель – летчик, пилот;

подводная лодка – подводник;

артиллерия – артиллерист;

ракета – ракетчик и т.д.

Задание можно усложнить: говорить ответы, например, во множественном числе. После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: - Командиры штабов получают второе задание, более сложное. Я раздаю каждому штабу карточки. На одних - военная техника, на других – военные, которые управляют этой техникой. Вы самостоятельно подбираете к военной технике нужную военную профессию и складываете карточки вместе. А на доске мы проверим правильность ваших ответов.

VI –XIII слайды (прим: на слайдах правильные ответы)

Проводится дидактическая игра «Защитники Отечества».

Ход игры и правила: каждой команде раздаются карточки с военной техникой и военными профессиями. Дети, анализируя изображение техники, подбирают нужную военную профессию. Жюри оценивает результат по времени  и правильности ответа, награждается победившая команда.

Воспитатель: - Посмотрите, какие вы сегодня красивые, настоящие военные. Потому что на вас военные пилотки. А на ком еще вы видите военную одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы очень внимательны. На этих картинках  изображены мальчишки в форме разных родов войск. Кого вы смогли узнать по военной форме?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно: у летчика – шлем и комбинезон, у десантника – голубой берет и защитный костюм, у танкиста – шлем с наушниками, у пограничника – темно-зеленая форма и фуражка. Предлагаю поиграть в новую игру «Одень мальчика солдатом!».  В этой игре важно время. Ведь солдату надо уметь одеваться быстро. Это и будет вашим третьим заданием.

XIV слайд

Ход игры и правила: на слайде игра «Одень мальчика солдатом!» и  представляет собой вариант  игры «Одень бумажную куклу». Ребенок на время одевает мальчика либо в летний вариант военной формы, либо в зимний. Главное – правильность последовательности надевания вещей и аккуратность. Жюри оценивает и награждает. Можно  поиграть 2 раза.

XV слайд

Воспитатель: - Любой военный принимает участие в параде. Предлагаю отдохнуть и построиться на парад за своими командирами (прим: проводится музыкальная физкультминутка «На парад»)

XVI  слайд (прим: на слайде лабиринт с танкистом в одной стороне и танком в другой)

Воспитатель: - Каждый военный должен уметь ориентироваться на местности и знать карту. В каждый штаб я даю командирам конверт с секретным донесением и картой. Но карта старая, она порвалась на части. Необходимо собрать её и помочь танкисту добраться до танка и отдать командиру донесение.  Это ваше четвертое задание.

Ход игры и правила: необходимо выбрать нужный путь в головоломке и прочертить его до танка. Командам надо еще собрать карту, догадаться выполнять задание коллективно: одни придерживают части карты, а другой ребенок выбирает и чертит путь.  В это время на доске выполняется тоже задание (например, ребенком из команды, набравшей меньшее количество очков). Жюри оценивает правильность выполненного  и время. Раздаются награды.

Воспитатель: - Наша командная игра в военных подошла к концу и теперь предстоит узнать, какой штаб является победителем. Для этого подсчитаем награды… Ребята, вам понравилась игра?... А что больше всего запомнилось?...А что показалось трудным?... Настроение у вас я вижу бодрое, радостное, веселое. А как военные выражают свою радость?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте по команде прокричим тоекратное Ура! Ура! Ура!

А теперь вы можете собрать пазлы на интерактивной доске с изображениями военных.  Под музыку  «Служить России!» (авторы Э.Ханок и И.Резник) занятие заканчивается.

XVII слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - февраль - март 2016 г.

Сетка реализации образовательных областей  во второй младшей группе в процессе  непосредственно-образовательной деятельности по основной образовательной программе детского сада"Развитие"....

Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»

Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие жи­вотные наших л...

Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль

Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...

«Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)»

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. Обогащать словарь за счет употребления в речи назва...

Спортивные игры - 2021 среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп (февраль 2021г.)

Спортивные игры - 2021 среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп (февраль 2021г.)...

Конспект занятия по познавательному развитию "23 февраля день защитника Отечества"в подготовительной группе

цель:закрепление у детей понятия "защитники Отечества", воспитание патриотических чувств...

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)...