Совместное занятие по образовательной области речевое развитие «На поиски Колобка»
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа)

Вореженкова светлана Владимировна

Занятие по развитию речи с детьми 2 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_kategoriyu.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Занятие с детьми дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Образовательная область «Развитие речи»

«На поиски Колобка»

     

Составила и провела воспитатель высшей категории:

Вореженкова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель:

  • Вспомнить сказку «Колобок» (Обработка К. Ушинского).
  • Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему
  • Развивать у детей активный словарный запас, обогащать речь новыми словами

Задачи:

Образовательные

- развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей

- закрепить звук «У» побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

Развивающие

- продолжать знакомить детей с играми ТРИЗ для данного возраста, направленными на умение выделять функции объекта.

Воспитательные

-  воспитывать интерес и любовь к народным сказкам

Оборудование:

Игрушки- 2 домика, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, кубик, картинка с изображением колобка дидактическая игра «мама и малыш» карточки с картинками «что бывает жёлтого цвета и круглой формы» (На что похож колобок)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте с вами по приветствуем друг друга

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

(музыка сказки)

Воспитатель: ребята посмотрите кто нас встречает, это

Бабушка и дедушка.

Они мне говорят что им сегодня грустно, а грустят они потому что от них укатился колобок.

Воспитатель: Ребята, а куда покатился колобок в сказке?

Дети: в лес.

Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке и дедушке найти колобка.

Поможем?

Дети: да поможем.

Воспитатель: Ну что ж, тогда идём в лес на поиски колобка!

Становимся все за мной

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Дальше глубже в лес зашли

Воспитатель: Ребята, кто это к нам на встречу прыгает?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, подскажи, куда колобок покатился?

А зайчик говорит мне, что бы мы с ним поиграли в игру «Найди маму малышу»

Игра «найди маму»

(в конверте картинки с домашними животными)

- Я зайчик, а моя мама …….зайчиха

- у котёнка мама…..

- у щенка мама….

- у жеребёнка мама….

- у телёнка мама…

- у поросёнка мама…

-у козлёнка мама….

Зайчику очень понравилось с нами играть, а колобок покатился по тропинке дальше в лес

Воспитатель: спасибо зайчик, пора нам снова в путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Дальше глубже в лес зашли…

(звуки воет волк)

Воспитатель: ой ребятки, а кто это тут так воет?

Дети: волк.

Воспитатель: давайте спросим почему он плачет. Волчонок почему ты плачешь?

Он мне говорит, что он не умеет выть как папа и мама волчица.

Воспитатель: А давайте мы его научим?

Игра «Споём песню волка» (Звук «У»)

-громко, тихо, сердито, весело как маленький волчок, как большой волк.

Воспитатель: Волчонок говорит спасибо вам и спрашивает что мы делаем в лесу?

А что мы тут делаем?

Дети: ищем колобка.

Волчонок мне говорит что он укатился дальше в лес

Воспитатель: до свидания Волчонок, а нам пора дальше идти.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Дальше глубже в лес зашли…

Воспитатель: здравствуй Мишенька дружок, подскажи нам куда колобок покатился?

А Медвежонок просит рассказать стишок про «мишку косолапого» расскажем?

Физ. минутка «Мишка косолапый»

 Воспитатель: Медвежонку очень понравилось, а колобка он видел в гостях у Лисы

Воспитатель: спасибо Мишка! А нам дальше пора идти.

Мы шагаем мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Раз, два, три, четыре, пять

Колобка идём искать!

Воспитатель: ой ребята, мы пришли, это же домик Лисы!

Здравствуй Лисонька, мы пришли за колобком. Бабушка и дедушка по нему скучают.

(Лиса из коробочки достаёт кубик, вот ваш колобок)

Воспитатель: Ребята разве это колобок?

Дети: нет это кубик.

Воспитатель: Ребят, а какого цвета колобок выберите картинки перед вами на столе, а какой формы? Подберите тоже картинки.

Игра «На что похож колобок»

Воспитатель: Лиса колобок жёлтого цвета и круглой формы.

(Лиса возвращает колобка)

Воспитатель: спасибо тебе Лисонька, а нам пора отнести колобка дедушке и бабушке.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Вдоль дорожки теремок

В нем бабушка и дедушка живёт.

Воспитатель: мы вернулись, вот ваш колобок, больше не оставляйте его одного.

Бабушка и дедушка теперь очень рады и предлагают с ними потанцевать

Физминутка «Прыг скок колобок»

Ну и наше путешествие в сказку подошло к концу!

Возвращаемся на наши стульчики

- вам понравилось наше путешествии?

- каких героев мы встретили?

-  с зайчиком в какую игру поиграли?

 - а чему мы научили волка?

- а с медведем мы что делали?

- а кого мы искали?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

По теме: «Рассказывание сказки Л.Н. Толстого  «Три медведя»...

Развлечение (образовательная область «Речевое развитие») «В поисках хорошего настроения» во второй младшей группе

Данное развлечение активизирует и развивает речь детей, обогащает словарный запас; развивает звуковую и интонационную культуру речи. В процессе работы воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжел...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей 6 - 7 лет образовательная область: речевое развитие. "В поисках буквы Ё"

Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием здоровьесберегающих технологий и направлено на нравственное воспитание дошкольников.Задачи: 1. Познакомить детей с буквой Ёё...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского       Кон...

Тема занятия: «Домашние животные» Итоговое интегрированное занятие По образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)

Задачи:Воспитательные:воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции...