Совместное занятие по образовательной области речевое развитие «На поиски Колобка»
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа)
Занятие по развитию речи с детьми 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_kategoriyu.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Занятие с детьми дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Образовательная область «Развитие речи»
«На поиски Колобка»
Составила и провела воспитатель высшей категории:
Вореженкова Светлана Владимировна
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель:
- Вспомнить сказку «Колобок» (Обработка К. Ушинского).
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему
- Развивать у детей активный словарный запас, обогащать речь новыми словами
Задачи:
Образовательные
- развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей
- закрепить звук «У» побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
Развивающие
- продолжать знакомить детей с играми ТРИЗ для данного возраста, направленными на умение выделять функции объекта.
Воспитательные
- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам
Оборудование:
Игрушки- 2 домика, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, кубик, картинка с изображением колобка дидактическая игра «мама и малыш» карточки с картинками «что бывает жёлтого цвета и круглой формы» (На что похож колобок)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте с вами по приветствуем друг друга
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
(музыка сказки)
Воспитатель: ребята посмотрите кто нас встречает, это
Бабушка и дедушка.
Они мне говорят что им сегодня грустно, а грустят они потому что от них укатился колобок.
Воспитатель: Ребята, а куда покатился колобок в сказке?
Дети: в лес.
Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке и дедушке найти колобка.
Поможем?
Дети: да поможем.
Воспитатель: Ну что ж, тогда идём в лес на поиски колобка!
Становимся все за мной
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Дальше глубже в лес зашли
Воспитатель: Ребята, кто это к нам на встречу прыгает?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Здравствуй зайчик, подскажи, куда колобок покатился?
А зайчик говорит мне, что бы мы с ним поиграли в игру «Найди маму малышу»
Игра «найди маму»
(в конверте картинки с домашними животными)
- Я зайчик, а моя мама …….зайчиха
- у котёнка мама…..
- у щенка мама….
- у жеребёнка мама….
- у телёнка мама…
- у поросёнка мама…
-у козлёнка мама….
Зайчику очень понравилось с нами играть, а колобок покатился по тропинке дальше в лес
Воспитатель: спасибо зайчик, пора нам снова в путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Дальше глубже в лес зашли…
(звуки воет волк)
Воспитатель: ой ребятки, а кто это тут так воет?
Дети: волк.
Воспитатель: давайте спросим почему он плачет. Волчонок почему ты плачешь?
Он мне говорит, что он не умеет выть как папа и мама волчица.
Воспитатель: А давайте мы его научим?
Игра «Споём песню волка» (Звук «У»)
-громко, тихо, сердито, весело как маленький волчок, как большой волк.
Воспитатель: Волчонок говорит спасибо вам и спрашивает что мы делаем в лесу?
А что мы тут делаем?
Дети: ищем колобка.
Волчонок мне говорит что он укатился дальше в лес
Воспитатель: до свидания Волчонок, а нам пора дальше идти.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Дальше глубже в лес зашли…
Воспитатель: здравствуй Мишенька дружок, подскажи нам куда колобок покатился?
А Медвежонок просит рассказать стишок про «мишку косолапого» расскажем?
Физ. минутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Медвежонку очень понравилось, а колобка он видел в гостях у Лисы
Воспитатель: спасибо Мишка! А нам дальше пора идти.
Мы шагаем мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Раз, два, три, четыре, пять
Колобка идём искать!
Воспитатель: ой ребята, мы пришли, это же домик Лисы!
Здравствуй Лисонька, мы пришли за колобком. Бабушка и дедушка по нему скучают.
(Лиса из коробочки достаёт кубик, вот ваш колобок)
Воспитатель: Ребята разве это колобок?
Дети: нет это кубик.
Воспитатель: Ребят, а какого цвета колобок выберите картинки перед вами на столе, а какой формы? Подберите тоже картинки.
Игра «На что похож колобок»
Воспитатель: Лиса колобок жёлтого цвета и круглой формы.
(Лиса возвращает колобка)
Воспитатель: спасибо тебе Лисонька, а нам пора отнести колобка дедушке и бабушке.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Вдоль дорожки теремок
В нем бабушка и дедушка живёт.
Воспитатель: мы вернулись, вот ваш колобок, больше не оставляйте его одного.
Бабушка и дедушка теперь очень рады и предлагают с ними потанцевать
Физминутка «Прыг скок колобок»
Ну и наше путешествие в сказку подошло к концу!
Возвращаемся на наши стульчики
- вам понравилось наше путешествии?
- каких героев мы встретили?
- с зайчиком в какую игру поиграли?
- а чему мы научили волка?
- а с медведем мы что делали?
- а кого мы искали?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
По теме: «Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
По теме: «Путешествие в волшебный мир театра»...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие с Колобком».
Открытое занятие...
Развлечение (образовательная область «Речевое развитие») «В поисках хорошего настроения» во второй младшей группе
Данное развлечение активизирует и развивает речь детей, обогащает словарный запас; развивает звуковую и интонационную культуру речи. В процессе работы воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжел...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей 6 - 7 лет образовательная область: речевое развитие. "В поисках буквы Ё"
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием здоровьесберегающих технологий и направлено на нравственное воспитание дошкольников.Задачи: 1. Познакомить детей с буквой Ёё...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского Кон...
Тема занятия: «Домашние животные» Итоговое интегрированное занятие По образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)
Задачи:Воспитательные:воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции...