Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей 6 - 7 лет образовательная область: речевое развитие. "В поисках буквы Ё"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием здоровьесберегающих технологий и направлено на нравственное воспитание дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с буквой Ёё; формировать навык чтения слогов и слов с новой буквой; совершенствование навыков конструирования и печатания. |
2. Развивать фонематический слух, зрительную и моторную память, навык ориентирования на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения. |
3. Формировать желание сохранять своё здоровье; доброжелательность, ответственность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия "В поисках буквы Ё" | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "БУКВА Ё"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Выполнила: | воспитатель |
Малая Ольга Ивановна |
Оренбург, 2022 год
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Социализация. | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная, двигательная | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Буква Ё ё" | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой метод, мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, наглядно - демонстрационный, использование ИКТ, объяснение, указание, показ способа действия; здоровьесберегающие технологии. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое | |||
4. | Возрастная группа: | 6 - 7 лет | |||
5. | Цель: | Познакомить детей с новой буквой Ёё. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Познакомить детей с буквой Ёё; формировать навык чтения слогов и слов с новой буквой; совершенствование навыков конструирования и печатания. | ||||
6.2 | Развивать фонематический слух, зрительную и моторную память, навык ориентирования на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения. | ||||
6.3 | Формировать желание сохранять своё здоровье; доброжелательность, ответственность. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Ребёнок закрепляет полученные ранее знания по образовательным областям | ||||
7.2 | Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; | ||||
7.3 | Принимает активное участие в выполнении определенных заданий. Проявляет интерес в получении новых знаний; свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, музыкальное сопровождение, карточки со словами, предметные картинки, набор букв, палочки, камешки, кинетический песок, картон, карандаши, рабочие тетради, тренажёры для глаз, шарики разных цветов, палочки кюизенера. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание алфавита, чтение слогов, слов; лексические и дидактический игры по развитию речи и обучению грамоте. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Чтение письма | 1 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Найти буквы | 5 мин | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться актуализировать свои знания в нужный момент Закреплять знания детей по образовательным областям Формировать умение работать в коллективе. | 5 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обращение к опыту детей о ранее изученных буквах | 4мин | ||
2.2 | Закрепление ранее изученного материала и получение нового | Дидактические игры, игровые упражнения | 3 мин | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей | Физминутка «Танцуй – замри», конструирование буквы, печатание буквы Ёё. | 10 мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Чем занимались? Что вам запомнилось? - Сюрпризный момент. | 2 мин. |
Ход занятия
Части | Содержание | Области |
1.Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Звук ветра, зимней вьюги, открывается окно, дети идут и находят конверт. Воспитатель: Ребята, какое холодное письмо, откуда оно появилось, кто мог его прислать нам? (варианты ответов) Может быть это Снежная королева? Давайте прочитаем. Дети возвращаются в группу. Письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что многие из вас слышали обо мне и моем друге. Меня зовут Герда. Я сейчас нахожусь на Севере, в замке Снежной королевы. Прошу, чтобы она вернула Кая. Снежная королева пообещала вернуть его, если я выполню её задание. Снежная королева велела прочитать слова, потом подула на них и некоторые буквы разлетелись. Ребята, одна я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель достаёт из конверта карточки со словами, в которых нет некоторых букв. Слова: . ЛКА, Л . Д Воспитатель: Ребята, поможем Герде? Дети: да. | Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие |
2.Основная часть. | Воспитатель: Здесь есть инструкция, как составить букву, может быть она подойдёт. Дети за столами конструируют букву из палочек кюизенера. Инструкция: Положите вертикально длинную палочку, Одну короткую палочку справа горизонтально сверху приложите к началу длинной палочки, вторую горизонтально справа снизу и третью горизонтально справа посередине. Какая буква получилась? Дети: Е. Дети с воспитателем вставляют букву Е в пустые места. Игровое упражнение «Скажи быстро» Воспитатель отрывисто называет звуки, дети произносят слово. Е Л К А Л Е Д (инд. работа) Дети догадываются, что сюда подходит буква Ё. На проекторе. Воспитатель: Давайте посмотрим: чем похожи и чем отличаются буквы Е и Ё. Рассматривание иллюстрации. Рассматривание буквы Ё. Эта гласная буква. Каким цветом обозначают гласные буквы? (красным) Игра «Узнай звук» с шариками. На проекторе. Воспитатель называет слова и просит детей поднять красный шарик, если они услышат Ё. На экране предметные картинки появляются поочередно. Воспитатель назначает ребёнка, который будет произносить слово. Динамическая пауза «Танцуй – замри». Воспитатель: давайте попробуем написать букву Ёё. В спальной на столе лежит картон с песком. Воспитатель показывает, как пишется буква на мольберте, дети пальчиком пишут по песку. (Для девочек розовый песок, для мальчиков зелёный). Повторение правил безопасности работы с веществами. Гимнастика для глаз (тренажёры) (в приёмной на шкафчиках). Работа в рабочих тетрадях. Дети раскрашивают букву Ё, печатают Ёё. Упражнение на напряжение и расслабление «Солнце – забор – камень». Игровое упражнение «Составь слова из букв». Деление слов на слоги. Дежурные раскладывают карточки с предметными картинками и наборы букв. Дети из букв составляют слова. (инд. работа). Воспитатель: Теперь мы точно знаем, какую букву нам нужно искать. Давайте поищем, может быть их тоже сюда ветром занесло. В спальной комнате дети находят разные буквы, из них выбирают букву Ёё и вставляют в карточки, читают получившиеся слова. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, станет ли сердце Кая опять добрым, если Герда прочитает эти слова? (нет) - А что сможет растопить его ледяное сердце? (любовь, доброта и тепло наших сердец) Складывают обратно в конверт. Воспитатель: Молодцы ребята! Какое мы сегодня сделали дело? (доброе, помогли Герде). Я отнесу письмо на почту и его отправят на Север. И Снежная королева освободит Кая, а наши добрые дела растопят его сердце. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие (здоровье) Речевое развитие Физическое развитие (здоровье) Безопасность Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие (здоровье) Речевое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Воспитатель: - С какой буквой вы сегодня познакомились? Она гласная или согласная? Какие задания выполнили? Все ли справились? Рефлексия: дети берут звёздочки, выражающие эмоции. Сюрпризный момент: простые карандаши, раскраски по сказке «Снежная королева» | Социально – коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе«Звуки Н-Нь и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей от 5 до 7 лет. "Путешествие по стране "Пиши-читай". Тема: " Гласные звуки"
Занятие направлено на формирование понятия "звуки речи" и понятия "гласные звуки"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Посылка Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по обучению грамотедля детей старшего дошкольного возраста«Посылка Деда Грамотея» Задачи:закре...
- Мне нравится (1)