Конспект совместной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
По теме: «Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_kolesova_o.p.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край, город Рубцовск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
Конспект
совместной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»
по теме: Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».
воспитателя Колесовой О.П.
2015 год
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: средняя группа;
ТЕМА: Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».
Цель: создание условий для побуждения к появлению желания у детей с помощью педагога пересказывать знакомую сказку.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно – образовательные:
- Учить детей самостоятельно пересказывать знакомую сказку, опираясь на иллюстрации.
- Содействовать усвоению знаний детей о содержании сказки «Три медведя»
Коррекционно – развивающие:
- Развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением.
- Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию сказки.
- Развивать воображение и эмоциональную сферу.
- Развивать рече-двигательный аппарат.
- Развивать мышление, внимание, память, усидчивость.
Коррекционно – речевые:
1. Обогащать и активизировать словарь.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.
- Воспитывать основы безопасной жизнедеятельности.
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка; похлебка, похлебал, изба, большой, меньше, средний, маленький, как раз в пору;
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Двигательная: физ. минутка «Три медведя шли домой»
Игровая: игра - загадка «Подари улыбку», «Наведи порядок в доме трех медведей», артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»,
Коммуникативная: беседа, рассказывание сказки;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: Просмотр мультфильма «Три медведя», речевая игра «У медведей в горнице»;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ: изготовление шапочек медвежат для физкультминутки
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ноутбук, проектор, слайдовая презентация, музыка Г.Грига «В лесу», портрет писателя, костюм сказительницы, сундучок с ключом, театр на конусах «Три медведя», ширма, дорожки здоровья, шишки, шапочки медведей, зеркала по количеству детей, 6 подушечек, две корзинки;
Организационный момент: Цель: создание мотивации на совместную деятельность; Задачи:
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент) | ||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||||
Дети образуют круг. Далее вместе с воспитателем выполняют задание в соответствии с текстом. Дети сидят на стульчиках Хоровой ответ Дети отвечают на вопросы педагога Дети помогают педагогу открыть сундучок Это герои из сказки «Три медведя» Рассказывать сказку | - Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними. Отгадайте мою загадку! Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живет. Что это? (Улыбка) -Правильно. Давайте подарим друг другу улыбку. - Какие молодцы, кто желает отправиться со мной в страну сказок, пройдемте со мной. - Как вы думаете, кто я такая? Я – Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети, любите сказки -Я пришла не одна, сундучок волшебный с собой я принесла. -Кто из вас желает заглянуть в мой сундучок? -Сундучок волшебный, открыть его можно только с помощью волшебных слов, повторяйте за мной: Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись, Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой. -Ребята, посмотрите, у меня там какие-то предметы. - Кто это такие? -Вспомните, кто написал эту сказку? -Какие молодцы, все-то вы знаете. -Может, кто-то догадался, чем мы сегодня будем заниматься? Недаром меня называют сказительницей. - Сейчас, я расскажу вам сказку «Три медведя» | Игра - загадка «Поймай улыбку» Обращаю внимание на сундучок, в котором находятся три медведя (настольный театр) Показываю портрет писателя | ||||
Основная часть Цель: создание условий для усвоения знаний детей о содержании сказки «Три медведя»; Задачи:
Методы и приемы: словесный (поощрения, вопросы, беседа, уточнение), игровой (физкультминутка, игра), наглядный (демонстрация театра). | ||||||
Рассказывание сказки с использование театра Цель: ознакомление с сюжетом сказки; | ||||||
Дети сидят на стульчиках и слушают внимательно педагога | - Сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать! -Понравилась вам сказка? -Как она называется? | Рассказывание сказки воспитателем с использованием настольного театра | ||||
Словарная работа Цель: объяснение трудных для понимания детей слов; | ||||||
Дети объясняют значения трудных слов | -Ребята, скажите, встретились ли вам в сказке какие-то незнакомые или непонятные слова? - В доме было две комнаты: одна столовая (Что делали медведи в столовой?), (ответы детей), другая спальня (Что делали медведи в спальне?), (ответы детей). - Чашка с похлебкой – похлебка - жидкая пища, род супа из картофеля или крупы, который можно похлебать. - Горница-комната. - Пришлась как раз в пору (подошла по размеру) | Воспитатель побуждает к полным ответам. | ||||
Физкультминутка Цель: профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка; | ||||||
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | -Немножечко устали, а теперь мы отдохнем. Хотите поиграть в игру? Тогда я предлагаю вам превратиться в маленьких медвежат, надевайте шапочки. Вот медведи шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх) Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны) А малыш Мишутка просто очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприсяде, бьют по коленям ладонями) Динь - динь - динь. | Педагог раздает шапочки медвежат каждому ребенку Включается спокойная музыка Г. Грига «В лесу» | ||||
Артикуляционное упражнение Цель: активизация мышц речевого аппарата; | ||||||
Дети проходят на полянку, садятся на подушечки и берут зеркала для выполнения артикуляционного упражнения | -Ребята, а что любят есть маленькие медвежата? -Давайте пройдем на полянку и покажем, как медвежата облизываются после вкусного варенья, берите зеркала. -Вот какие молодцы! | Педагог раздает каждому ребенку зеркало Упражнение повторяется 2 раза | ||||
Игра «Наведи порядок в домике трех медведей» Цель: закрепление понятий «Большой – маленький»; | ||||||
Дети проходят к домику медведей и выполняют задание педагога Отработка правильного звукопроизношения | -Ребята, а помните, что Маша убежала, а в домике медведей остался такой беспорядок. - Я предлагаю вам поиграть в игру, давайте пройдем и наведем порядок в домике медведей. Ой-ой-ой, какой же тут беспорядок. Столовые приборы перемешаны, мишуткин стульчик перевернут, шишки разбросаны. -Шишки в руки взяли, покатали и скорей в корзинку их убрали -Как зарычал Михайло Иваныч? -Как зарычала Настасья Петровна? -как зарычал Мишутка? -Какие вы молодцы, все убрали, вот медведи обрадуются, когда увидят такой порядок в своем домике. -А сейчас скорее возвращаемся на стульчики, пока медведи не вернулись. -Ребята, я вам сказку рассказала, а теперь и вас послушать хочу, давайте и вы мне сказку расскажите, а я буду вам помогать. | Педагог побуждает к самостоятельному выполнению задания Дети по очереди пробегают по мостикам здоровья | ||||
Рассказывание сказки детьми с использование презентации Цель: закрепление сказки детьми, развитие логического мышления; | ||||||
В жизни медведи живут в берлоге, у них нет ни стола, ни стульев, ни кроватей, они не умеют разговаривать. И имена у медведей, как у людей | - Чем закончилась сказка? - Это сказка, а в сказках все может случиться то, чего на самом деле не может быть. | Педагог побуждает детей к самостоятельному пониманию главной мысли | ||||
Заключительная часть. Цель: подведение итогов совместной деятельности; Задачи:
Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (раскрашивание). | ||||||
Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы педагога. Дети берут задания и уходят | -Молодцы! -Ребята, вам понравилась сказка. Как она называется? Кто ее написал? - Можно ли уходить в лес одному? - А вести себя так, как вела девочка в избушке медведей, вошла без приглашения, везде сидела, пробовала похлебку из всех чашек, сидела на всех стульях и даже сломала один лежала на всех кроватях? -Дети должны вести себя воспитанно, спрашивать разрешения. -Вы сегодня хорошо потрудились, у меня для вас еще кое-что есть в моем волшебном сундучке. Вот, держите. Эти задания можно выполнить и с остальными ребятами. | Задания на каждого ребенка на закрепление понятий «Большой-маленький» |
ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ: Речевая игра «Слова - друзья».
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: Рисование и лепка героев сказки«Три медведя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет
Конспект НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....