Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
в группе раннего возраста
«Путешествие колобка»
Воспитатель:
Букреева А.А.
с. Александровское
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать речевую активность детей.
Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
Развивать у детей разговорную речь, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Закрепить названия русских народных сказок; закрепить знание о геометрической фигуре круг; познакомить детей с деревней- Родине сказочного Колобка, дедушки и бабушки и всех животных, которые рядом с ними живут, о лесных жителях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
«Физическое развитие» (физическая культура»
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: персонажи настольного театра "Колобок"
Словарная работа: старенький, слабенький, румяный, похвалить.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", игры в настольный театр.
Индивидуальная работа: Вика, Кира, Никита активизировать речевую активность.
Ход
Мотивация.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а сегодня вы поможете мне рассказать русскую народную сказку, а вот какую угадаете сами.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите, Чудо сказку не вспугните,
Раз, два, три — покружились, Вот и в сказке очутились.
Мы попали с вами в сказку (воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Воспитатель:
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке: укатился,
Был он весел, был он смел, И в пути он песню: пел.
Кто же это?.. Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель:
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Ответы детей: (я колобок, колобок, колобок, по амбару я метен,
по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?
Перед детьми в домике сидят бабушка и дедушка.
Воспитатель:
Какой дедушка? Какая бабушка?
Ответы детей: Старенькие, слабенькие.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».
(Дети садятся на стулья, и воспитатель начинает рассказывать сказку)
Воспитатель:
«Жили – были в деревне дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобка»
Выкатывается игрушка – колобок. Я колобок, колобок, румяный бок, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился.
Воспитатель:
Ребята скажите, а какой получился колобок?
Воспитатель:
Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый.
А ещё и непослушный у нас колобок оказался, ему так захотелось пойти в лес погулять, что лежал он себе на окошке, лежал, да и покатился. Правильно ли колобок поступил?
Ответы детей: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых (без бабушки и дедушки).
Воспитатель:
Катится колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.
Воспитатель:
Ребята! А какую же песню пел колобок? Давайте вспомним и поиграем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По амбару я метен, (имитируют подметание пола)
По сусекам я скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
На сметане я мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами
Я от дедушки ушел. правой руки по ладони левой)
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей.
Ребята, давайте вспомним, кого в сказке встретил колобок в лесу. (Правильно: зайца, волка, медведя, лису). Молодцы ребята.
Воспитатель:
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей: зайца). Что сказал ему заяц? Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
А Колобок отвечает: «Не ешь меня зайчик, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился, в лес покатился и в лесу заблудился!»
Воспитатель: Потом кого встретил Колобок? (ответы детей: волка)
Воспитатель: Что сказал ему волк?
Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Воспитатель:
Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.
Воспитатель: Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне, ребята.
Ответы детей: (медведь сказал толстым, грубым голосом)
Воспитатель:
Ребята, а кто колобка в сказке съел?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель:
А в нашей сказке, колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, добрая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Воспитатель: Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Рефлексия.
- Ребята в какую сказку мы сегодня с вами отправились в путешествие? (русскую народную «Колобок»)
-Кто жил в деревне?(дед, бабка, колобок)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису и ежа)
- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
Воспитатель: А колобок прикатился домой к дедушке и бабушке, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Воспитатель:
«А теперь пора спешить домой.
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись.
Трудным был сегодня путь,
Всем нам надо отдохнуть!
(Дети возвращаются в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
в группе раннего возраста
«Путешествие колобка»
Воспитатель:
Букреева А.А.
с. Александровское
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать речевую активность детей.
Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
Развивать у детей разговорную речь, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Закрепить названия русских народных сказок; закрепить знание о геометрической фигуре круг; познакомить детей с деревней- Родине сказочного Колобка, дедушки и бабушки и всех животных, которые рядом с ними живут, о лесных жителях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
«Физическое развитие» (физическая культура»
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: персонажи настольного театра "Колобок"
Словарная работа: старенький, слабенький, румяный, похвалить.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", игры в настольный театр.
Индивидуальная работа: Вика, Кира, Никита активизировать речевую активность.
Ход
Мотивация.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а сегодня вы поможете мне рассказать русскую народную сказку, а вот какую угадаете сами.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите, Чудо сказку не вспугните,
Раз, два, три — покружились, Вот и в сказке очутились.
Мы попали с вами в сказку (воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Воспитатель:
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке: укатился,
Был он весел, был он смел, И в пути он песню: пел.
Кто же это?.. Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель:
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Ответы детей: (я колобок, колобок, колобок, по амбару я метен,
по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?
Перед детьми в домике сидят бабушка и дедушка.
Воспитатель:
Какой дедушка? Какая бабушка?
Ответы детей: Старенькие, слабенькие.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».
(Дети садятся на стулья, и воспитатель начинает рассказывать сказку)
Воспитатель:
«Жили – были в деревне дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобка»
Выкатывается игрушка – колобок. Я колобок, колобок, румяный бок, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился.
Воспитатель:
Ребята скажите, а какой получился колобок?
Воспитатель:
Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый.
А ещё и непослушный у нас колобок оказался, ему так захотелось пойти в лес погулять, что лежал он себе на окошке, лежал, да и покатился. Правильно ли колобок поступил?
Ответы детей: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых (без бабушки и дедушки).
Воспитатель:
Катится колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.
Воспитатель:
Ребята! А какую же песню пел колобок? Давайте вспомним и поиграем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По амбару я метен, (имитируют подметание пола)
По сусекам я скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
На сметане я мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами
Я от дедушки ушел. правой руки по ладони левой)
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей.
Ребята, давайте вспомним, кого в сказке встретил колобок в лесу. (Правильно: зайца, волка, медведя, лису). Молодцы ребята.
Воспитатель:
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей: зайца). Что сказал ему заяц? Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
А Колобок отвечает: «Не ешь меня зайчик, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился, в лес покатился и в лесу заблудился!»
Воспитатель: Потом кого встретил Колобок? (ответы детей: волка)
Воспитатель: Что сказал ему волк?
Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Воспитатель:
Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.
Воспитатель: Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне, ребята.
Ответы детей: (медведь сказал толстым, грубым голосом)
Воспитатель:
Ребята, а кто колобка в сказке съел?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель:
А в нашей сказке, колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, добрая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Воспитатель: Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Рефлексия.
- Ребята в какую сказку мы сегодня с вами отправились в путешествие? (русскую народную «Колобок»)
-Кто жил в деревне?(дед, бабка, колобок)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису и ежа)
- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
Воспитатель: А колобок прикатился домой к дедушке и бабушке, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Воспитатель:
«А теперь пора спешить домой.
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись.
Трудным был сегодня путь,
Всем нам надо отдохнуть!
(Дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...
Конспект НОД в образовательной области "Речевого развития" с детьми раннего возраста "Путешествие по сказке"
Цель:Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.Закрепить знан...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Ранняя весна»
Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна»Задачи: Образовательные: - уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;- закрепи...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» старшая группа № 5 «Рассказ для Буратино»
Составление рассказа детьми про зимние виды спорта, с использованием мнемотаблицы....