Конспект совместной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Колесова Ольга Петровна

По теме: «Путешествие в волшебный мир театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolesova_o.p.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14 « Василек»

                                                                                                           

Конспект

совместной  деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»

По теме: «Путешествие в волшебный мир театра» 

воспитателя Колесовой О.П.

2016 год

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная 6- 7 лет

Тема:  «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Создание условий для развития театрализованных умений и навыков.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

   1) Продолжать учить передавать эмоции ( радость, огорчение, страх, удивление), настроение , характер литературных героев.

Коррекционно – развивающие:

  1. Содействовать развитию монологической  и диалогической и речи, расширению словаря.
  2. Развивать мышление, воображение.
  3. Закреплять произношение ранее поставленных звуков.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение сказки « Три медведя», отгадывание загадок, чтение чистоговорок.

Предварительная работа с воспитателями: Изготовление перчаточной куклы

Индивидуальная работа: Помочь Кате показать мимикой удивление.

Работа с родителями: Предложить родителям, чтоб они совместно с детьми выучили чистоговорки, загадки

Материалы и оборудование к занятию:

Настольный театр «Три медведя», письмо с загадками, зеркала, дипломы.

Организационный момент

Цель: создание мотивации на совместную деятельность;

Задачи:

  1. 1. психологический настрой на совместную деятельность.
  2. 2. поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Здравствуйте!

-Театр!

-Да!

-Куклы,

сказочные герои, актёры.

- Да!

- Максим изображает – лягушку,

Рустам изображает –  волка, Гоша изображает – медведя, Катя изображает – лису.

Дети изображают: лягушку, собаку, кошку.волка, тигра.

(У входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием)

- Гадкий утёнок

- Мальвина

- Белоснежка

- Семеро козлят

- Доктор Айболит

-Карлсон

(Детей встречает ведущая в образе Феи.)

Фея: - Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея!

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

-Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну?

Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр»

Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами?

Чтобы стать актером, нужно учиться актерскому мастерству.

По очереди Максиму, Гоше, Рустам, Кате нужно будет подумать и изобразить сказочного героя, при этом, не говоря ни слова. Только с помощью мимики, жестов. Остальные ребята должны угадать персонажа.

Фея: Замечательно, я вижу, вы сможете стать актерами. Тогда в путь, в сказочную волшебную страну! Идите за мной , я покажу вам дорогу!

Дорога в эту страну необычная, музыкальная. Внимательно слушайте, зазвучат голоса животных, вы должны определить, что за животное и его изобразить!

- Молодцы! Справились! А вот и ворота волшебной страны « Театр».

- Ворота откроются только в том случае, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев.

(Театральная фея раскрывает конверт и читает загадки про сказочных героев)

  • В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден

  • Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

  • Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

  • Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

  • И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

  • Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Конверт с посланием

Основная часть занятия.

Цель:        создание условий для усвоения знаний детей о содержании сказки «Три медведя»;

Задачи:

  1. 1. Развивать воображение и эмоциональную сферу;
  2. 2.  Развивать мышление, внимание, память, усидчивость;

      3.Обогащать словарный запас детей;

      4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев;

Методы и приемы: словесный (поощрения, вопросы, беседа, уточнение), игровой (физкультминутка, игра), наглядный (демонстрация театра).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Дети идут дальше,  навстречу им попадается дедушка (перчаточная кукла за ширмой.)

- Да!

(Каждый ребенок рассказывает по чистоговорке)

Максим :Ша-ша-ша - Саша моет малыша; су-су-су - мишку видели в лесу;

Гоша: ши-ши-ши - спать ложаться малыши; со-со-со - Миша катит колесо;

Саша: аш-аш-аш - под сосной стоит шалаш; ас-ас-ас - Даша ела ананас.

(На пути дети находят зеркала)

(Дети показывают движением, мимикой удивление).

(Дети показывают грусть, опускают руки)

(Дети показывают улыбки)

Дети прощаются с королевой зеркал.

Дети подходят к домику и видят на столе три чашки: большая, средняя и маленькая. Дети догадываются, что там живут три медведя).

- Дети участвуют  Рустам, Лера, Катя, Максим)

Максим: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Лера: КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Катя: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Максим:  — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Лера: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Катя: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Максим: КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ?

 Лера: КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ?

Катя: КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ?

Фея: Молодцы, вот ворота нам и открылись! Наконец, мы дошли!

Дедушка: Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Чистоговорки  расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Фея : -Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы чистоговорки ?

- Молодцы! А теперь ребята отправимся дальше!

Фея:  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. Командует здесь всем Королева Зеркал.

Фея:  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Королева Зеркал: (Раздаётся голос):

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните, вам задания я дам, выполнить спешите.

-Удивитесь, как Незнайка;

-Загрустите, как Пьеро;

-Улыбнитесь как Мальвина

-И нахмурьтесь, как дитё.

Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Фея: Всё у вас замечательно получилось.  Продолжаем свое путешествие.

Фея: Что это за домик ?

Как вы думаете, кто там может жить?

(Театральная фея достают настольный театр и предлагает разыграть отрывок сказки «Три медведя»)

Машенька вошла в горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаила Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

МихаилИваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

Медведи пришли в другую горницу.— заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

Зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: — Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Фея: Ну, молодцы, со всеми испытаниями справились.

(Перчаточная кукла за ширмой.)

- Зеркала.

Настольный театр

Три чашки: большая, средняя и маленькая

 Заключительная часть занятия

Цель: подведение итогов совместной деятельности;

Задачи:

  1. 1. Сохранять и поддерживать интерес к художественной литературе;

Методы и приемы: словесный (поощрение)

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- ( Дети называют наиболее трудное испытание)

- (Дети называют самое интересное испытание)

- До свидания!

- Какое испытание показалось наиболее трудным?

- Какое понравилось больше всех?

-  Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театр»

На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора  прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз!! До свидания!

Дипломы

ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ: Речевая игра «Слова  - друзья».

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: лепка героев сказки «Три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет

Конспект  НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...