Конспект совместной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
По теме: «Путешествие в волшебный мир театра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kolesova_o.p.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край, город Рубцовск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14 « Василек»
Конспект
совместной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»
По теме: «Путешествие в волшебный мир театра»
воспитателя Колесовой О.П.
2016 год
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная 6- 7 лет
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Создание условий для развития театрализованных умений и навыков.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1) Продолжать учить передавать эмоции ( радость, огорчение, страх, удивление), настроение , характер литературных героев.
Коррекционно – развивающие:
- Содействовать развитию монологической и диалогической и речи, расширению словаря.
- Развивать мышление, воображение.
- Закреплять произношение ранее поставленных звуков.
Коррекционно – воспитательные:
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: Чтение сказки « Три медведя», отгадывание загадок, чтение чистоговорок.
Предварительная работа с воспитателями: Изготовление перчаточной куклы
Индивидуальная работа: Помочь Кате показать мимикой удивление.
Работа с родителями: Предложить родителям, чтоб они совместно с детьми выучили чистоговорки, загадки
Материалы и оборудование к занятию:
Настольный театр «Три медведя», письмо с загадками, зеркала, дипломы.
Организационный момент Цель: создание мотивации на совместную деятельность; Задачи:
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент) | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
- Здравствуйте! -Театр! -Да! -Куклы, сказочные герои, актёры. - Да! - Максим изображает – лягушку, Рустам изображает – волка, Гоша изображает – медведя, Катя изображает – лису. Дети изображают: лягушку, собаку, кошку.волка, тигра. (У входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием) - Гадкий утёнок - Мальвина - Белоснежка - Семеро козлят - Доктор Айболит -Карлсон | (Детей встречает ведущая в образе Феи.) Фея: - Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея! Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна? -Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну? Как вы думаете, кто живет в этой стране? Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр» Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Чтобы стать актером, нужно учиться актерскому мастерству. По очереди Максиму, Гоше, Рустам, Кате нужно будет подумать и изобразить сказочного героя, при этом, не говоря ни слова. Только с помощью мимики, жестов. Остальные ребята должны угадать персонажа. Фея: Замечательно, я вижу, вы сможете стать актерами. Тогда в путь, в сказочную волшебную страну! Идите за мной , я покажу вам дорогу! Дорога в эту страну необычная, музыкальная. Внимательно слушайте, зазвучат голоса животных, вы должны определить, что за животное и его изобразить! - Молодцы! Справились! А вот и ворота волшебной страны « Театр». - Ворота откроются только в том случае, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев. (Театральная фея раскрывает конверт и читает загадки про сказочных героев)
Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден
Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда.
И вам, конечно же, знакома.
А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Все бегут к нему лечиться.
Летает он всех выше. | Конверт с посланием | |||
Основная часть занятия. Цель: создание условий для усвоения знаний детей о содержании сказки «Три медведя»; Задачи:
3.Обогащать словарный запас детей; 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев; Методы и приемы: словесный (поощрения, вопросы, беседа, уточнение), игровой (физкультминутка, игра), наглядный (демонстрация театра). | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
(Дети идут дальше, навстречу им попадается дедушка (перчаточная кукла за ширмой.) - Да! (Каждый ребенок рассказывает по чистоговорке) Максим :Ша-ша-ша - Саша моет малыша; су-су-су - мишку видели в лесу; Гоша: ши-ши-ши - спать ложаться малыши; со-со-со - Миша катит колесо; Саша: аш-аш-аш - под сосной стоит шалаш; ас-ас-ас - Даша ела ананас. (На пути дети находят зеркала) (Дети показывают движением, мимикой удивление). (Дети показывают грусть, опускают руки) (Дети показывают улыбки) Дети прощаются с королевой зеркал. Дети подходят к домику и видят на столе три чашки: большая, средняя и маленькая. Дети догадываются, что там живут три медведя). - Дети участвуют Рустам, Лера, Катя, Максим) Максим: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? Лера: КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? Катя: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ? Максим: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Лера: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Катя: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО? Максим: КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? Лера: КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? Катя: КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? | Фея: Молодцы, вот ворота нам и открылись! Наконец, мы дошли! Дедушка: Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. Чистоговорки расскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно. Фея : -Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы чистоговорки ? - Молодцы! А теперь ребята отправимся дальше! Фея: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. Командует здесь всем Королева Зеркал. Фея: Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. Королева Зеркал: (Раздаётся голос): – Подойдите к зеркалам и на них взгляните, вам задания я дам, выполнить спешите. -Удивитесь, как Незнайка; -Загрустите, как Пьеро; -Улыбнитесь как Мальвина -И нахмурьтесь, как дитё. Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь. Фея: Всё у вас замечательно получилось. Продолжаем свое путешествие. Фея: Что это за домик ? Как вы думаете, кто там может жить? (Театральная фея достают настольный театр и предлагает разыграть отрывок сказки «Три медведя») Машенька вошла в горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаила Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом: Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: МихаилИваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: Медведи пришли в другую горницу.— заревел Михаиле Иваныч страшным голосом. Зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: — Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее. Фея: Ну, молодцы, со всеми испытаниями справились. | (Перчаточная кукла за ширмой.) - Зеркала. Настольный театр Три чашки: большая, средняя и маленькая | |||
Заключительная часть занятия Цель: подведение итогов совместной деятельности; Задачи:
Методы и приемы: словесный (поощрение) | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
- ( Дети называют наиболее трудное испытание) - (Дети называют самое интересное испытание) - До свидания! | - Какое испытание показалось наиболее трудным? - Какое понравилось больше всех? - Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театр» На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз!! До свидания! | Дипломы |
ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ: Речевая игра «Слова - друзья».
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: лепка героев сказки «Три медведя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет
Конспект НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....