Тема занятия: «Домашние животные» Итоговое интегрированное занятие По образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ахметшина Гульназ Фазыловна

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.

Развивающие:

развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, ловкость восприятие,  вызвать положительные эмоции (радость) при выполнении заданий.

Образовательные:

закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах,  учить анализировать, активизировать и расширять словарный запас по теме домашние животные, образовывать новые слова с суффиксами (- онок, енок), закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, овал, квадрат).

Оборудование и материалы:

игрушки  домашние животные, картинки с изображением домашних животных, картинка с изображением корма, коробка- посылка, конверт с письмом, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки, картинка геометрической кошки, чудесный мешочек, мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитете Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Тема занятия: «Домашние животные»

Итоговое интегрированное занятие

По образовательной области

«Речевое развитие» (развитие речи)

Подготовила:

Ахметшина Гульназ Фазыловна,

воспитатель первый

квалификационной категории

Нижнекамск

Ноябрь, 2022г

Тема:

«Домашние животные»

Количество детей:

10 детей

Возраст детей:

Старшая группа (5 – 6 лет)

Ведущая образовательная область:

«Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром».

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие: фэмп.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.

Развивающие:

развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, ловкость восприятие, вызвать положительные эмоции (радость) при выполнении заданий.

Образовательные:

закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, учить анализировать, активизировать и расширять словарный запас по теме домашние животные, образовывать новые слова с суффиксами (- онок, енок), закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, овал, квадрат).

Оборудование и материалы:

игрушки домашние животные, картинки с изображением домашних животных, картинка с изображением корма, коробка- посылка, конверт с письмом, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки, картинка геометрической кошки, чудесный мешочек, мяч.

Индивидуальная работа:

Оказание помощи детям при затруднениях.

Предварительная работа педагога с детьми:

Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут,− как за ними надо ухаживать, чем кормить. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их− детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них, продуктивная деятельность: аппликация, лепка домашних животных, дидактические игры.

Структура ООД

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

Содержание ООД детей

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте друг с другом поздороваемся!

Раз, два, три, посмотри

Это я, это ты.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Дети улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришла какая - то посылка. посмотрите, здесь письмо. От бабушки Варвары из далекой деревни. Прочитаем?

Письмо: Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Варвара из далекой деревни. У меня случилась беда. У меня было очень много животных. Но все они разбежались, и я не могу их найти. Мне нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь.

Да, ребята, не простая ситуация, ну что поможем бабушке в ее беде?

Дети: Да

2. Основная часть

Воспитатель: Вот у меня есть волшебный мешочек, хотите играть?

Дети: Да.

Игра «Чудесный мешочек» - «Назови домашних животных»

Воспитатель: ребята хотите отгадывать загадки.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

А сейчас посмотрим картину, какие животные живут у бабушки в деревне. (Картина)

Теперь, ребята вы знаете какие животные живут у бабушки в деревне.

Беседа: Тело у животных покрыто шерстью, у свиньи - щетина; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Почему этих животных называют домашними?

(Они живут рядом с человеком; люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

Давайте расскажем бабушке какую пользу приносят домашние животные человеку?

(Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и людей. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, лечат, строят для них жилье)

Игра «У кого что»

- У кого есть рога? (у коровы, козы, овцы)

- У кого мягкие лапки? (у кошки)

-У кого есть пятачок? (у поросенка)

- У кого есть грива? (у лошади)

-У кого есть щетина? (у свиньи)

-У кого есть копыта? (у коровы,козы, лошади, овцы, свиньи)

- У кого есть вымя? (у коровы, козы).

Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

И наклоны сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Ребята, чтобы бабушка смогла запомнить своих животных давайте расскажем ей, кто как говорит?

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Корова - (му –корова мычит).

Свинья – (хрю - свинья хрюкает)

Лошадь – (и-го-го- ржёт)

Овца – (бе-бе-бе- блеет)

Коза – (ме-ме-блеет)

Собака - (гав - гавкает, лает)

Кошка – (мяу - мяукает).

Петух – (ку-ка – ре-ку)

Индюк – (Бал_- Бал.)

Воспитатель: Ребята, следующее задание. Нужно найти каждому животному своего детеныша, посмотрим картинку узнаем как называются детеныши домашних животных.

Игра «Детеныши домашних животных»

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. Ребята нужно накормить домашних животных.

Игра. «Чем питаются домашние животные?»

Воспитатель: Ребята, на этой картинке изображены домашние животные. А внизу картинки изображен корм.

Ой, а корм весь перепутан! Каждое животное любит свой корм. Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

Воспитатель вместе с детьми «кормит» животных: козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой.

Офтольмологическая пауза

Крепко зажмурили глаза

Быстро моргаем в минутку

Смотрим вверх, вниз, вправо, влево – 2 раза

Вращаем по кругу туда и обратно.

Закроем глаза. Темнота – 3 секунда

Откроем глаза, начинаем заниматься.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята и последнее задание. В конверте вместе с письмом были еще геометрические фигуры. Хотите их рассмотрим. (Круг, треугольник, овал, квадрат). Из этих геометрических фигур нам нужно сделать аппликацию бабушкиного любимого животного.

Угадайте, что это за животное?

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка)

Коллективное творческое задание «Геометрическая кошка»

Итог занятия:

Воспитатель: Вы просто молодцы, Справились со всеми заданиями.

Кому мы помогали сегодня на занятии?

Какие животные в хозяйстве у бабушки?

-Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.

Спасибо, ребята за работу! Вы молодцы! За то, что вы помогли бабушке найти ее животных, она прислала вам гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;- уточни...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи:  Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...