Тема занятия: «Домашние животные» Итоговое интегрированное занятие По образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи: Воспитательные: | воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции. |
Развивающие: | развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, ловкость восприятие, вызвать положительные эмоции (радость) при выполнении заданий. |
Образовательные: | закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, учить анализировать, активизировать и расширять словарный запас по теме домашние животные, образовывать новые слова с суффиксами (- онок, енок), закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, овал, квадрат). |
Оборудование и материалы: | игрушки домашние животные, картинки с изображением домашних животных, картинка с изображением корма, коробка- посылка, конверт с письмом, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки, картинка геометрической кошки, чудесный мешочек, мяч. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитете Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
Тема занятия: «Домашние животные»
Итоговое интегрированное занятие
По образовательной области
«Речевое развитие» (развитие речи)
Подготовила:
Ахметшина Гульназ Фазыловна,
воспитатель первый
квалификационной категории
Нижнекамск
Ноябрь, 2022г
Тема: | «Домашние животные» |
Количество детей: | 10 детей |
Возраст детей: | Старшая группа (5 – 6 лет) |
Ведущая образовательная область: | «Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром». |
Интегрируемые образовательные области: | Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие: фэмп. |
Виды детской деятельности: | Игровая, коммуникативная. |
Задачи: Воспитательные: | воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции. |
Развивающие: | развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, ловкость восприятие, вызвать положительные эмоции (радость) при выполнении заданий. |
Образовательные: | закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, учить анализировать, активизировать и расширять словарный запас по теме домашние животные, образовывать новые слова с суффиксами (- онок, енок), закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, овал, квадрат). |
Оборудование и материалы: | игрушки домашние животные, картинки с изображением домашних животных, картинка с изображением корма, коробка- посылка, конверт с письмом, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки, картинка геометрической кошки, чудесный мешочек, мяч. |
Индивидуальная работа: | Оказание помощи детям при затруднениях. |
Предварительная работа педагога с детьми: | Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут,− как за ними надо ухаживать, чем кормить. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их− детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них, продуктивная деятельность: аппликация, лепка домашних животных, дидактические игры. |
Структура ООД |
|
Содержание ООД детей | 1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Раз, два, три, посмотри Это я, это ты. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! (Дети улыбаются друг другу). Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришла какая - то посылка. посмотрите, здесь письмо. От бабушки Варвары из далекой деревни. Прочитаем? Письмо: Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Варвара из далекой деревни. У меня случилась беда. У меня было очень много животных. Но все они разбежались, и я не могу их найти. Мне нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь. Да, ребята, не простая ситуация, ну что поможем бабушке в ее беде? Дети: Да 2. Основная часть Воспитатель: Вот у меня есть волшебный мешочек, хотите играть? Дети: Да. Игра «Чудесный мешочек» - «Назови домашних животных» Воспитатель: ребята хотите отгадывать загадки. Носик - круглым пятачком, А задорный хвост - крючком. Мама - хрюшка, папа - свин. Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору, На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. (Кошка) А сейчас посмотрим картину, какие животные живут у бабушки в деревне. (Картина) Теперь, ребята вы знаете какие животные живут у бабушки в деревне. Беседа: Тело у животных покрыто шерстью, у свиньи - щетина; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.) Почему этих животных называют домашними? (Они живут рядом с человеком; люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Давайте расскажем бабушке какую пользу приносят домашние животные человеку? (Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и людей. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.) Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, лечат, строят для них жилье) Игра «У кого что» - У кого есть рога? (у коровы, козы, овцы) - У кого мягкие лапки? (у кошки) -У кого есть пятачок? (у поросенка) - У кого есть грива? (у лошади) -У кого есть щетина? (у свиньи) -У кого есть копыта? (у коровы,козы, лошади, овцы, свиньи) - У кого есть вымя? (у коровы, козы).
Физкультминутка. Утром встал гусак на лапки Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.) И наклоны сделал справно, (Приседания.) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.) Поскорее в воду — плюх! (Присели.) Ребята, чтобы бабушка смогла запомнить своих животных давайте расскажем ей, кто как говорит? Игра с мячом «Кто как голос подает?» Корова - (му –корова мычит). Свинья – (хрю - свинья хрюкает) Лошадь – (и-го-го- ржёт) Овца – (бе-бе-бе- блеет) Коза – (ме-ме-блеет) Собака - (гав - гавкает, лает) Кошка – (мяу - мяукает). Петух – (ку-ка – ре-ку) Индюк – (Бал_- Бал.) Воспитатель: Ребята, следующее задание. Нужно найти каждому животному своего детеныша, посмотрим картинку узнаем как называются детеныши домашних животных. Игра «Детеныши домашних животных» - У собаки кто? - щенок; - У коровы кто? - теленок; - У лошади кто? - жеребенок; - У кошки кто? - котенок; - У свиньи кто? - поросенок; - У козы кто? - козленок; - У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. Ребята нужно накормить домашних животных. Игра. «Чем питаются домашние животные?» Воспитатель: Ребята, на этой картинке изображены домашние животные. А внизу картинки изображен корм. Ой, а корм весь перепутан! Каждое животное любит свой корм. Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных. Воспитатель вместе с детьми «кормит» животных: козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой. Офтольмологическая пауза Крепко зажмурили глаза Быстро моргаем в минутку Смотрим вверх, вниз, вправо, влево – 2 раза Вращаем по кругу туда и обратно. Закроем глаза. Темнота – 3 секунда Откроем глаза, начинаем заниматься. 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята и последнее задание. В конверте вместе с письмом были еще геометрические фигуры. Хотите их рассмотрим. (Круг, треугольник, овал, квадрат). Из этих геометрических фигур нам нужно сделать аппликацию бабушкиного любимого животного. Угадайте, что это за животное? Хвост пушистый и усы … Нет приятнее красы! Лапки мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это (кошка) Коллективное творческое задание «Геометрическая кошка» Итог занятия: Воспитатель: Вы просто молодцы, Справились со всеми заданиями. Кому мы помогали сегодня на занятии? Какие животные в хозяйстве у бабушки? -Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Домашних животных нужно беречь и заботиться о них. Спасибо, ребята за работу! Вы молодцы! За то, что вы помогли бабушке найти ее животных, она прислала вам гостинцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи: Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...