Развлечение (образовательная область «Речевое развитие») «В поисках хорошего настроения» во второй младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)
Данное развлечение активизирует и развивает речь детей, обогащает словарный запас; развивает звуковую и интонационную культуру речи. В процессе работы воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_poiskah_horoshego_nastroeniya.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР
Развлечение
(образовательная область «Речевое развитие»)
«В поисках хорошего настроения»
во второй младшей группе
Подготовила и провела Воспитатель первой категории Гусарова Наталия Евгеньевна |
г. Ядрин, апрель 2021 г.
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, гав – гав, ку – ка – ре – ку, кря – кря, га- га, му – му; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу(антонимы); воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь;
Предварительная работа: беседа о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и, пальчиковые игры, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудования: персонаж Заяц, «Говорящий куб», мольберт (для демонстрации картин), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, музыкальные инструменты: барабан, дудочка, молоток, балалайка, колокольчик.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, и в группу забегает заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, зайка! (дети здороваются)
Зайка: (грустно) Здравствуйте, детки!
Воспитатель: Что случилось, зайка?
Зайка: Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?
Дети: Да!
Зайка: Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: Мы тебе поможем улучшить настроение. Для этого мы отправимся в путь. Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.
(На столе стоит игрушка паровозик, звучит гудок).
Дети: Паровоз!
Воспитатель: Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам надо поиграть в игру «Говорящий куб» (Куб с изображением животных или насекомых). Кто правильно ответит на вопрос, тот и поедет. Готовы? (Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски
(звук паровоза, на мольберте картина «Речка»)
Воспитатель: Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.
Зайка: (проводит физкультминутку)
Физкультминутка «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.
Зайка: Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Воспитатель: Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Скажи наоборот». Готовы? Слушайте внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Медведь большой, а заяц (маленький)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Яблоки растут высоко, а овощи (низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Стол высокий, а стул (низкий)
8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
9. Мама молодая, а бабушка (старенькая)
10. Зимой холодно, а летом (жарко)
11. Лук горький, а торт (сладкий)
12. Слон большой, а мышка (маленькая)
Зайка: Что – то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски (звук паровоза, картина «Горы»)
Воспитатель: Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Звуки».
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)
Воспитатель: Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?
Дети: Громко!
Воспитатель: Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»
Воспитатель: А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?
Дети: Тихо!
Воспитатель: Попробуем вместе просигналить тихо «Би-би»
(Далее воспитатель показывает детям картинки с изображением барабана, дудочки, молотка, балалайки, колокольчика. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).
Зайка: Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.
Воспитатель: Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь (звук паровоза, картина «Лес»).
Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.
Зайка: Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!
Для этого поиграем в игру «Один – много» (Зайка называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).
Кукла – куклы,
Картина – картины
Машина – машины
Тарелка – тарелки
Шкаф – шкафы
Мяч – мячи
Дом – дома
Глаз – глаза
Стул – стулья
Друг – друзья
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?
Зайка: Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Еще в моем лесу. Это так весело!
Воспитатель: Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.
Дети: До свидания!
Зайка: Спасибо вам большое. До новых встреч.
(звук паровоза, «Паровоз»)
Воспитатель: Вот и всё! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Зайке с вами помогли,
Настроение нашли.
Ну, вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Лопнул пузырь»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с» и раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Научн. Рук. Л.А. Парамонова. – 5 – е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192с.
2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016.
4. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013.
5. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012.
6. Ляско, Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е.Е. Ляско. - СПб.: Речь, 2010.
7. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 3-4 года / Т.П. Трясорукова. - Рн/Д: Феникс, 2013.
8. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
9. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе.
Раздел «Обучение грамоте».«Путешествие в страну Фонетики» Педагог дополнительного образования: Мельниченко Е.В....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе.
Раздел «Обучение грамоте».«Путешествие в страну Фонетики» Педагог дополнительного образования: Мельниченко Е.В....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....