Перспективное планирование по образовательной области «Обучение грамоте»
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)
Перспективное планирование по образовательной области
«Обучение грамоте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Белоснежка».
Перспективное планирование по образовательной области
«Обучение грамоте»
Воспитатели:
Силенко В.П.
г. Шарыпово 2022г.
Тема | Дата | Цели |
Занятие 1 Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятия детьми3-7 лет. » Стр.75 | 06.09.20 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. |
Занятие 2 Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятия с детьми 3-7 лет. » Стр.75 | 13.09.20 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. |
Занятие 3 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.76 | 20.09.20 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пяти звуковой модели. |
Занятие 4 Н.С. Варенцова «Обучение грамоте» Стр.77 | 27.09.17 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков. |
Занятие 5 Н.С. Варенцова «Обучение грамоте» Стр.77 | 04.10.20 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. |
Занятие 6 Н.С. Варенцова «Обучение грамоте» Стр.78 | 11.10.20 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. |
Занятие 7 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.79 | 18.10.20 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. |
Занятие 8 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.79 | 25.10.20 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. |
Занятие 9 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.80 | 01.11.20 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласными буквами Ы, И (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. |
Занятие 10 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.80 | 08.11.20 | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами Э, Е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. |
Занятие 11 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.82 | 15.11.20 | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком. |
Занятие 12 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.82 | 22.11.20 | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. |
Занятие 13 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.83 | 29.11.20 | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. |
Занятие 14 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.84 | 6.12.20 | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. |
Занятие 15 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.85 | 13.12.20 | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. |
Занятие 16 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.85 | 20.12.20 | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. |
Занятие 17 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.86 | 27.12.20 | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. |
Занятие 18 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.86 | 17.01.21 | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Овладение действием изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. |
Занятие 19 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.87 | 24.01.21 | Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Знакомство с буквой М (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. |
Занятие 20 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.88 | 31.01.21 | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четыре звуковой модели. |
Занятие 21 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.89 | 07.02.21 | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четыре звуковой модели. |
Занятие 22 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.90 | 14.02.21 | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четыре звуковой модели. |
Занятие 23 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.90 | 21.02.21 | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Знакомство с буквой Г. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четыре звуковой модели. |
Занятие 24 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.91 | 28.02.21 | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. |
Занятие 25 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.91 | 07.03.21 | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. |
Занятие 26 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.93 | 14.03.21 | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой 3. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. |
Занятие 27 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.94 | 21.03.21 | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правил ом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. |
Занятие 29 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.95 | 28.03.21 | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Д. Освоение послогового способа чтения. Повторение правил написания сочетаний жи – ши. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. |
Занятие 30 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.95 | 04.04.21 | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. |
Занятие 31 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.96 | 11.04.21 | Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели |
Занятие 32 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.97 | 18.04.21 | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Повторение правописания сочетаний жи – ши. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. |
Занятие 33 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.97 | 25.04.21 | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. |
Занятие 34 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.98 | 02.05.21 | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. |
Занятие 35 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.98 | 09.05.21 | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой В. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. |
Занятие 36 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.99 | 16.05.21 | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ф. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. |
Занятие 37 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.99 | 23.05.21 | Совершенствование умения детей анализировать предложение и составлять его графическую схему. Знакомство с буквой Й. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте
Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна2016-2017 ...
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности Обучение грамоте Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование в старшей группе Обучение грамоте
Обучение грамоте...
Перспективное планирование по речевому развитию - Обучение грамоте - подготовительная группа
Перспективный план для работы в подготовительной группе 2019-2020 учебный год...
Итоговое занятие в подготовительной группе по образовательным областям «Обучение грамоте» и «Познание». Тема: «По морям и океанам»
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....