Перспективное планирование по речевому развитию - Обучение грамоте - подготовительная группа
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Перспективный план для работы в подготовительной группе 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_-_obuchenie_gramote.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе
Образовательная область: Речевое развитие
Обучение грамоте
№ п/п | Месяц | Неделя | Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Используемая литература |
1 | Сентябрь | 02.09.19-06.09.19 | Я и мои друзья | Мониторинг | Накопительная папка | |
2 | 09.09.19-13.09.19 | Я и мои друзья | Мониторинг | Накопительная папка | ||
3 | 16.09.19-20.09.19 | Впечатления о лете | Занятие №1 | Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв; • закреплять умение определять место ударения в словах; • учить составлять предложение из двух слов, называть 1 -е и 2-е слово. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 109 | |
4 | 23.09.19-27.09.19 | Обустроим нашу группу | Занятие №2 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; • закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове; • учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку; • продолжать учить называть слова с заданными звуками. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 111 | |
5 | Октябрь | 30.09.19-04.10.19 | День пожилого человека | Занятие №3 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; • познакомить с гласными буквами а. А; • учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; • продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 113 |
6 | 07.10.19-11.10.19 | Осень. Осеннее настроение | Занятие №4 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков; • учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов); • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 114 | |
7 | 14.10.19-18.10.19 | Осень. Осеннее настроение | Занятие №5 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука — «йа»; • учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово. • продолжать учить детей называть слова по определенной модели. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 116 | |
8 | 21.10.19-25.10.19 | Семья | Занятие №6 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • познакомить с буквами о, О; • учить составлять предложения о действиях, называть 1 -е, 2-е слово; • продолжать учить детей называть слова по определенной модели. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 118 | |
9 | 28.10.19-01.11.19 | Страна, в которой я живу | Занятие №7 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков; • учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 119 | |
10 | Ноябрь | 05.11.19-08.11.19 | Моя малая Родина | Занятие №8 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука — «йо»; • учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 121 |
11 | 11.11.19-15.11.19 | Занятие №9 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • познакомите буквами у, У; • учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; • продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 122 | ||
12 | 18.11.19-22.11.19 | Мир игры | Занятие №10 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков; • учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и\ • продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 124 | |
13 | 25.11.19-29.11.19 | День Матери | Занятие №11 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука — «йу»; • учить составлять предложения из трех слов с союзом и; • продолжать учить детей называть слова по заданной модели | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 125 | |
14 | Декабрь | 02.12.19-06.12.19 | Начало зимы | Занятие №12 | • продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • познакомить с буквой ы; • учить составлять предложения из трех слов с союзом и; • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 127 |
15 | 09.12.19-13.12.19 | Начало зимы | Занятие №13 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • познакомить с буквами и, И и правилом написания после мягких согласных звуков; • учить детей словоизменению; • продолжать учить детей называть слова по заданной модели | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 128 | |
16 | 16.12.19-20.12.19 | К нам приходит Новый год | Занятие №14 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слове применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • познакомить с буквами э, Э; • учить детей словоизменению; • продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 130 | |
17 | 23.12.19-31.12.19 | К нам приходит Новый год | Занятие №15 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков; • учить составлять предложения из трех слов с союзом ы; • продолжать учить детей словоизменению; • учить называть слова с заданным ударным гласным звуком | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 131 | |
18 | Январь | 13.01.20-17.01.20 | Рождественское чудо | Занятие №16 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • объяснить детям, что буква е может обозначать два звука — «йэ»; • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 133 |
19 | 20.01.20-24.01.20 | Я и мои друзья | Занятие №18 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • учить детей проводить словоизменение; • продолжать закреплять умение составлять предложения из трех слов; • учить называть слова определенной звуковой структуры | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 130 | |
20 | 27.01.20-31.01.20 | Неделя безопасности | Занятие №19 | • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • учить детей проводить словоизменение; • учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; • продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 139 | |
21 | Февраль | 03.02.20-07.02.20 | Мир профессий | Занятие №20 | • познакомить детей с буквой м и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»; • закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • учить читать слоги и слова с буквой м. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 143 |
23 | 10.02.20-14.02.20 | Мир технических чудес | Занятие №21 | • учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; • познакомить детей с буквой и и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»; • закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • учить читать слоги и слова с буквами мин; • учить называть слова определенной звуковой структуры. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 145 | |
24 | 17.02.20-21.02.20 | Защитника Отечества | Занятие №22 | • познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»; • учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р • закреплять умение детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 146 | |
25 | 24.02.20-28.02.20 | Зима | Занятие №23 | • познакомить с буквой л Л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»; • учить детей читать слоги с пройденными буквами; с буквой л; • закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; • закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; • учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; • учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 148 | |
26 | Март | 02.03.20-06.03.20 | Моя прекрасная леди | Занятие №24 | • познакомить с буквами Г г и тем, что они обозначают звуки «г« и «гь»; • учить читать слоги и слова с пройденными буквами; • учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; • учить детей называть слова определенной звуковой структуры | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 149 |
27 | 09.03.20-13.03.20 | Мальчики и девочки | Занятие №25 | • познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»; • учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами; • закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной); • закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 151 | |
28 | 16.03.20-20.03.20 | Весна пришла | Занятие №26 | • познакомить детей с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки «с», «сь»; • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил; • закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука); • продолжать совершенствовать чтение детей; • учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; • закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 154 | |
29 | 23.03.20-27.03.20 | Книжкина неделя | Занятие №27 | • познакомить детей с буквами 3 и з и с тем, что они обозначают звуки «з» и «зь»; • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; • закреплять, что буква е может обозначать два звука («й», «э» в начале слова и после гласного звука); • продолжать совершенствовать чтение детей; • учить отвечать на вопросы по тексту; • закреплять умение детей называть слова по модели. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 155 | |
30 | Апрель | 30.03.20-03.04.20 | Юмор в нашей жизни | Занятие №28 | • продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; • познакомить с буквой Ш, с правилом написания сочетания ши • совершенствовать навык чтения детей; • учить детей пересказывать прочитанный рассказ; • учить называть слова определенной звуковой структуры. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 157 |
31 | 06.04.20-10.04.20 | Космические просторы | Занятие №29 | • продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение; • познакомить с буквой Ж. ж и правилами написания сочетания жи; • совершенствовать навык чтения; • учить детей отвечать на вопросы по тексту; • учить называть слова определенной звуковой структуры. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 158 | |
32 | 13.04.20-17.04.20 | Неделя здоровья | Занятие №30 | • познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»; • продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; • совершенствовать навык чтения детей; • учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ; • учить называть слова определенной звуковой структуры. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 160 | |
33 | 20.04.20-24.04.20 | Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли | Занятие №31 | • познакомить с буквами Т, т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»; • учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением; • совершенствовать навык чтения детей; • учить называть слова с заданными звуками | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 161 | |
34 | 27.04.20-30.04.20 | День Победы | Занятие №32 | • познакомить с буквами п П и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь»; • продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; • совершенствовать навыки чтения детей; • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; • учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ; • учить называть слова определенной туковой структуры. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 167 | |
35 | Май | 05.05.20-08.05.20 | День Победы | Занятие №33 | • познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б», «бь»; • продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; • совершенствовать навык чтения детей; • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; • учить детей пересказывать прочитанный рассказ; • учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам). | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 168 |
36 | 12.05.20-15.05.20 | Идем в музей | Занятие №34 | • познакомить с буквами В и в и тем, что они обозначают звуки «в», «вь»; • продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; • совершенствовать навык чтения детей; • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; • учить называть слова определенной звуковой структуры. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 170 | |
37 | 18.05.20-22.05.20 | Права детей в России | Занятие №35 | • совершенствовать навык чтения детей; • познакомить с буквой ч, Ч и напомнить, что звук «ч» всегда мягкий согласный; • учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова. | Журова Л.Е., Дурова Н.В. стр. 175 | |
38 | 25.05.20-29.05.20 | До свидания, детский сад | Мониторинг | Накопительная папка |
Используемая литература:
- Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой. Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». - М.: Школьная пресса, 2011 г.
- Накопительная папка воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности Обучение грамоте Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....
«Речевое развитие» Обучение грамоте (старшая группа)
Звуковой анализ слова «Луна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
«Путешествие в Страну знаний» (ОО «Речевое развитие») (обучению грамоте) подготовительная к школе группа
laquo;Путешествие в Страну знаний»(ОО «Речевое развитие»)(обучению грамоте) подготовительная к школе группа...
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....