Итоговое занятие в подготовительной группе по образовательным областям «Обучение грамоте» и «Познание». Тема: «По морям и океанам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Салимгареева Рита Равилевна

Итоговое занятие  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_obuchenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  в подготовительной группе по образовательным областям «Обучение грамоте» и «Познание».

Тема: «По морям и океанам»

Подготовила и провела: Салимгареева Рита Равилевна    2017 год

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи: совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.

Образовательные:  Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать загадки.

Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос  воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа: занятия по  подготовке детей к обучению грамоте,  подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук»,  «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)»,  «Нужные знаки»,  «Закончи слово».

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.

Материалы и оборудования: глобус; презентация «По морям и океанам»; музыкальное сопровождение: пение чаек, муз. для физминутки, шум моря;

напечатанные слова «Акула», «Медуза» для звуко – буквенного анализа слова; кружочки синего, красного и зеленого цветов на каждого ребенка, рыбка; индивидуальные карточки - схемы для составления предложений; жемчужины 6 штук со словами: КНИГА, ПОДОБНА, ВОДЕ, ДОРОГУ, ПРОБЬЕТ, ВЕЗДЕ; 3 обруча; цифры 1, 2,3; карточки на каждого ребенка морских обитателей для деления слова на слоги.

Ход занятия

Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришли. Давайте поздороваемся.

1.-Посмотрите что у меня в руках? ( Это глобус).

- Что такое глобус? ( Глобус – Это уменьшенная модель Земли).

- Какую часть на глобусе занимает вода?( На глобусе видно, что большую часть занимает вода).

- Каким цветом отмечена вода на глобусе? ( На глобусе вода отмечена синим цветом)

- Как называется место где происходит скопление воды? ( Место где происходит скопление воды называется водоемом)

- Что относится к водоемам? ( К водоемам относятся озера, реки, пруды, моря, океаны).

- Какие самые большие водоемы? (Самые большие водоемы – это океаны)

-  Какие океаны вы знаете?

- Молодцы океаны вы хорошо знаете, а какие вы знаете моря? ( Красное, Белое, Черное, Японское, Мертвое и.т.д.)

2. -Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в увлекательное морское путешествие .

- Согласны? (Да)

-Во время путешествия мы наверное  будем встречать различных морских жителей, они приготовили вам задания, за каждое верно выполненное задание вы получите жемчужину.

- А отправимся в путешествие мы на корабле. Присаживайтесь пожалуйста на стулья.

3. Наш корабль не простой, а волшебный, чтобы он поплыл нужно постараться. А помогут нам ваши знания. Мы ведь с вами уже много всего знаем.

(На экране корабль и слышится  пение чаек )ЗВУЧИТ ПЕНИЕ ПТИЦ

-Ребята, вы узнали этот звук? (Пение птиц)

-Скажите пожалуйста вы увидели этих птиц? (Нет)

(Воспитатель зачеркивает изображение глаза)

- А мы потрогали птиц? (Нет)

(Зачеркивает изображение руки)

-Для того чтобы понять что это птицы поют нам нужно их понюхать? (Нет)

(Зачеркивает изображение носа)

-Что же надо сделать, чтобы понять, что это поют птицы? (Услышать)

- Правильно. Поэтому на экране остается изображение уха. Итак, оказывается, для того чтобы понять кто или что производит какой-либо звук нам не надо видеть этот предмет или явление и сам звук мы не можем понюхать, увидеть потрогать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек , чтобы появился звук? (Звук надо произнести)

(Воспитатель рисует губы).

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков)

- Правильно ребята! Посмотрите на этот домик  и скажите какие звуки живут в нем? (Гласные).

-Как произносятся гласные звуки? (Во рту ничего не мешает, голос идет свободно, можем пропеть, произносим протяжно, плавно).

- Назовите гласные звуки которые служат для придания твердости согласным звукам. ([а],[о],[у],[э],[ы]).

- Назовите гласные звуки которые служат для придания мягкости согласным звукам. ([е],[е],[я],[ю],[и]).

- Назовите двойные гласные.( [е],[е],[я],[ю])

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным).

- Какие звуки живут в этом домике? ( согласные звуки)

- Как они произносятся ? ( Когда мы произносим согласные звуки воздух который выходит из легких встречает препятствие в виде зубов, губ и неба, согласные звуки произносятся прерывисто, не поются)

- Согласные звуки какие бывают? ( мягкие - твердые, звонкие - глухие).

-Каким цветом мы обозначаем  твердые согласные звуки? (Синим).

-Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зеленым).

-Молодцы, ребята! Вот мы вспомнили, что такое звуки.

- Чем на письме обозначаются звуки? (Звуки на письме обозначаются буквами).

-Что такое алфавит? (Алфавит это порядок букв).

- Буквы мы слышим или видим? (Видим)

(воспитатель рисует глаза).

-Для того чтобы понять что это буква нам нужно их понюхать? (Нет).

-Мы можем написать буквы? (Да)

(Воспитатель рисует руку).

-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

- Молодцы ребята, ну а теперь отплываем. (Звуки шума моря и пение чаек)

4. - Ребята посмотрите вот и первый наш морской обитатель

- Посмотрите кого вы видите? ( Это осьминог)        

- Вот и задание которое отправил   нам осьминог.

- А что мы составляем из звуков? (Слоги).

-Но что мы составляем из слогов? ( Из слогов мы составляем слова).

- Мы будем составлять слава где слоги будут стоять в начале слова.

(Воспитатель показывает слоги, дети составляют слова, где слоги должны стоять в начале слова).

МА-                                   РУ-

КО-                                    ЛИ-

ПА-                                    СА-

- Молодцы ребята, вы получаете первую жемчужину.

- Посмотрите на ней написано слово. КНИГА

5. – Посмотрите а вот и следующий морской обитатель. Кто это? (Кит)

- Кит просит вас поиграть с ним.

- Сейчас мы превратимся  в морских обитателей. Вы берете по одной карточке, под музыку начинаете плавать вокруг своих домиков. Когда музыка остановится, вы заселяетесь в домики. У кого 1слог в слове тот заселяется в домик под №1, у кого 2 слога тот заселяется в домик под №2, у кого 3 слога в домик  под №3.

- Молодцы ребята вы получаете вторую жемчужину, прочитайте слово ПОДОБНА.

6. – А кто следующий морской обитатель вы узнаете угадав загадку:

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь

Акула звуко - буквенный анализ слова.

(Один ребенок у доски другие самостоятельно на местах)

-Угадайте следующего морского обитателя:

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

Медуза звуко – буквенный анализ слова (Анализ на местах с проверкой)

- Молодцы ребята, вы получаете сразу две жемчужины. ВОДЕ-  ДОРОГУ

7. – А вот еще один морской житель. Кто это? (Морской конек)

- Морской конек приготовил вам задание:

Игра с рыбкой «Вопрос – ответ»

-Чья голова? ( Это рыбья голова)

- Чей хвост? (Это рыбий хвост)

- Чьи жабры? ( Это рыбьи жабры)

- Чье брюшко? (Это рыбье брюшко)

- Чьи плавники? ( Это рыбьи плавники)

- Чьи кости? (Это рыбьи кости) 

- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя)

- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки)

- Чье туловище? (Это рыбье туловище)

- Чьи глаза? ( Это рыбьи глаза)

- Как мы весело поиграли вот вам за это еще одна жемчужина. ПРОБЬЕТ.

9.  – Посмотрите, а это кто? (Морская звезда).

- Задание от морской звезды. Составьте предложения по схемам.

- Давайте для начала вспомним, что такое предложение?

(Дети составляют предложения по схемам индивидуально)

- Молодцы ребята морская звезда вам дарит еще одну жемчужину. ВЕЗДЕ

10. – Вот мы с вами  и собрали все жемчужины. Они не простые, на каждой жемчужине написано слово. Прочитайте пожалуйста, что получилось у нас.

«КНИГА ПОДОБНА ВОДЕ  - ДОРОГУ ПРОБЬЕТ ВЕЗДЕ»

- Это ребята пословица как вы ее понимаете?

- Правильно ребята если вы будете много читать вы будете все знать и никогда не пропадете. Морские обитатели за ваши хорошие знания хотят вам подарить книжки, чтобы вы много читали и были грамотными детьми.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Посмотрите на экран и следите за корабликом. Вот мы и приплыли в детский сад. ( Под музыку шум моря дети возвращаются в детский сад).

ИТОГ: - Почему морские жители решили вам подарить книжки?

- Как вы думаете ребята, должен ли человек быть грамотным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».Цели:-Формировать умений проводить элементарную инсц...

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».

Программные задачи:Образовательная область «Социализация»Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, к...

Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».Воспитатель первой квалификационной к...

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»

Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...