Итоговое занятие в подготовительной группе по образовательным областям «Обучение грамоте» и «Познание». Тема: «По морям и океанам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе по образовательным областям «Обучение грамоте» и «Познание».
Тема: «По морям и океанам»
Подготовила и провела: Салимгареева Рита Равилевна 2017 год
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи: совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.
Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать загадки.
Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.
Материалы и оборудования: глобус; презентация «По морям и океанам»; музыкальное сопровождение: пение чаек, муз. для физминутки, шум моря;
напечатанные слова «Акула», «Медуза» для звуко – буквенного анализа слова; кружочки синего, красного и зеленого цветов на каждого ребенка, рыбка; индивидуальные карточки - схемы для составления предложений; жемчужины 6 штук со словами: КНИГА, ПОДОБНА, ВОДЕ, ДОРОГУ, ПРОБЬЕТ, ВЕЗДЕ; 3 обруча; цифры 1, 2,3; карточки на каждого ребенка морских обитателей для деления слова на слоги.
Ход занятия
Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришли. Давайте поздороваемся.
1.-Посмотрите что у меня в руках? ( Это глобус).
- Что такое глобус? ( Глобус – Это уменьшенная модель Земли).
- Какую часть на глобусе занимает вода?( На глобусе видно, что большую часть занимает вода).
- Каким цветом отмечена вода на глобусе? ( На глобусе вода отмечена синим цветом)
- Как называется место где происходит скопление воды? ( Место где происходит скопление воды называется водоемом)
- Что относится к водоемам? ( К водоемам относятся озера, реки, пруды, моря, океаны).
- Какие самые большие водоемы? (Самые большие водоемы – это океаны)
- Какие океаны вы знаете?
- Молодцы океаны вы хорошо знаете, а какие вы знаете моря? ( Красное, Белое, Черное, Японское, Мертвое и.т.д.)
2. -Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в увлекательное морское путешествие .
- Согласны? (Да)
-Во время путешествия мы наверное будем встречать различных морских жителей, они приготовили вам задания, за каждое верно выполненное задание вы получите жемчужину.
- А отправимся в путешествие мы на корабле. Присаживайтесь пожалуйста на стулья.
3. Наш корабль не простой, а волшебный, чтобы он поплыл нужно постараться. А помогут нам ваши знания. Мы ведь с вами уже много всего знаем.
(На экране корабль и слышится пение чаек )ЗВУЧИТ ПЕНИЕ ПТИЦ
-Ребята, вы узнали этот звук? (Пение птиц)
-Скажите пожалуйста вы увидели этих птиц? (Нет)
(Воспитатель зачеркивает изображение глаза)
- А мы потрогали птиц? (Нет)
(Зачеркивает изображение руки)
-Для того чтобы понять что это птицы поют нам нужно их понюхать? (Нет)
(Зачеркивает изображение носа)
-Что же надо сделать, чтобы понять, что это поют птицы? (Услышать)
- Правильно. Поэтому на экране остается изображение уха. Итак, оказывается, для того чтобы понять кто или что производит какой-либо звук нам не надо видеть этот предмет или явление и сам звук мы не можем понюхать, увидеть потрогать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек , чтобы появился звук? (Звук надо произнести)
(Воспитатель рисует губы).
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков)
- Правильно ребята! Посмотрите на этот домик и скажите какие звуки живут в нем? (Гласные).
-Как произносятся гласные звуки? (Во рту ничего не мешает, голос идет свободно, можем пропеть, произносим протяжно, плавно).
- Назовите гласные звуки которые служат для придания твердости согласным звукам. ([а],[о],[у],[э],[ы]).
- Назовите гласные звуки которые служат для придания мягкости согласным звукам. ([е],[е],[я],[ю],[и]).
- Назовите двойные гласные.( [е],[е],[я],[ю])
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным).
- Какие звуки живут в этом домике? ( согласные звуки)
- Как они произносятся ? ( Когда мы произносим согласные звуки воздух который выходит из легких встречает препятствие в виде зубов, губ и неба, согласные звуки произносятся прерывисто, не поются)
- Согласные звуки какие бывают? ( мягкие - твердые, звонкие - глухие).
-Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синим).
-Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зеленым).
-Молодцы, ребята! Вот мы вспомнили, что такое звуки.
- Чем на письме обозначаются звуки? (Звуки на письме обозначаются буквами).
-Что такое алфавит? (Алфавит это порядок букв).
- Буквы мы слышим или видим? (Видим)
(воспитатель рисует глаза).
-Для того чтобы понять что это буква нам нужно их понюхать? (Нет).
-Мы можем написать буквы? (Да)
(Воспитатель рисует руку).
-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).
- Молодцы ребята, ну а теперь отплываем. (Звуки шума моря и пение чаек)
4. - Ребята посмотрите вот и первый наш морской обитатель
- Посмотрите кого вы видите? ( Это осьминог)
- Вот и задание которое отправил нам осьминог.
- А что мы составляем из звуков? (Слоги).
-Но что мы составляем из слогов? ( Из слогов мы составляем слова).
- Мы будем составлять слава где слоги будут стоять в начале слова.
(Воспитатель показывает слоги, дети составляют слова, где слоги должны стоять в начале слова).
МА- РУ-
КО- ЛИ-
ПА- СА-
- Молодцы ребята, вы получаете первую жемчужину.
- Посмотрите на ней написано слово. КНИГА
5. – Посмотрите а вот и следующий морской обитатель. Кто это? (Кит)
- Кит просит вас поиграть с ним.
- Сейчас мы превратимся в морских обитателей. Вы берете по одной карточке, под музыку начинаете плавать вокруг своих домиков. Когда музыка остановится, вы заселяетесь в домики. У кого 1слог в слове тот заселяется в домик под №1, у кого 2 слога тот заселяется в домик под №2, у кого 3 слога в домик под №3.
- Молодцы ребята вы получаете вторую жемчужину, прочитайте слово ПОДОБНА.
6. – А кто следующий морской обитатель вы узнаете угадав загадку:
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь
Акула звуко - буквенный анализ слова.
(Один ребенок у доски другие самостоятельно на местах)
-Угадайте следующего морского обитателя:
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
Медуза звуко – буквенный анализ слова (Анализ на местах с проверкой)
- Молодцы ребята, вы получаете сразу две жемчужины. ВОДЕ- ДОРОГУ
7. – А вот еще один морской житель. Кто это? (Морской конек)
- Морской конек приготовил вам задание:
Игра с рыбкой «Вопрос – ответ»
-Чья голова? ( Это рыбья голова)
- Чей хвост? (Это рыбий хвост)
- Чьи жабры? ( Это рыбьи жабры)
- Чье брюшко? (Это рыбье брюшко)
- Чьи плавники? ( Это рыбьи плавники)
- Чьи кости? (Это рыбьи кости)
- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя)
- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки)
- Чье туловище? (Это рыбье туловище)
- Чьи глаза? ( Это рыбьи глаза)
- Как мы весело поиграли вот вам за это еще одна жемчужина. ПРОБЬЕТ.
9. – Посмотрите, а это кто? (Морская звезда).
- Задание от морской звезды. Составьте предложения по схемам.
- Давайте для начала вспомним, что такое предложение?
(Дети составляют предложения по схемам индивидуально)
- Молодцы ребята морская звезда вам дарит еще одну жемчужину. ВЕЗДЕ
10. – Вот мы с вами и собрали все жемчужины. Они не простые, на каждой жемчужине написано слово. Прочитайте пожалуйста, что получилось у нас.
«КНИГА ПОДОБНА ВОДЕ - ДОРОГУ ПРОБЬЕТ ВЕЗДЕ»
- Это ребята пословица как вы ее понимаете?
- Правильно ребята если вы будете много читать вы будете все знать и никогда не пропадете. Морские обитатели за ваши хорошие знания хотят вам подарить книжки, чтобы вы много читали и были грамотными детьми.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите на экран и следите за корабликом. Вот мы и приплыли в детский сад. ( Под музыку шум моря дети возвращаются в детский сад).
ИТОГ: - Почему морские жители решили вам подарить книжки?
- Как вы думаете ребята, должен ли человек быть грамотным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».
Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367687-1387049226.jpg)
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».Цели:-Формировать умений проводить элементарную инсц...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-768691-1696429724.jpg)
План НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Мы идём на праздник с флагами и цветами»
Материал будет полезен для проведения НОД....
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».
Программные задачи:Образовательная область «Социализация»Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, к...
Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».Воспитатель первой квалификационной к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-739735-1491636930.png)
Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»
Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...