Конспект по обучению грамоте "Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему "Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т".
Составила воспитатель Бойцева Л.Б.
Цель: знакомство с буквой Т
Задачи:
- Закрепить артикуляцию и характеристики звуков «Т» и «Т”»;
- Создать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков [Т-Т’] в скороговорках
- Продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова
-Развивать фонематический слух, мелкую моторику.
Ход ООД:
– Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте улыбнемся нашим гостям и познакомим их с героем, который помогает нам знакомится с буквами и звуками. Как же его зовут?
Дети: Пиши-Читай
- А в каком городе он живет? (Буквоград и Звукоград)
- Верно. Звукоград – это необычный город. В нем живут… звуки, а все дома трех цветов… (красный, синий, зеленый). Что обозначают цвета домиков?
- А вот и знакомые нам звуковички… (Закрепление и классификация гласных и согласных звуков)
- Сегодня мы познакомимся с ещё одним жителем города. А подскажет наш понять, что же это за звук поможет Пиши-Читай, который очень любит сказки и стишки. Я буду читать стишок, а вы слушайте внимательно.
Табурет на табурет ставим осторожно.
Табурет на табурет – это очень сложно.
Табурет на табурет… Лезу на кушетку
И еще на табурет ставлю табуретку.
Табурет на табурет. Стойте, передышка!
Табурет на табурет… Вот и телевышка.
- Какое слово чаще всего встречается в этом стихотворении? ( Табурет)
Воспитатель ставит картинку с изображением табурета.
- Что такое табурет? (ответы детей)
- А что построил герой стихотворения из табуретов? (Телевышка)
Воспитатель ставит картинку с изображением телевышки.
- Что такое телевышка? И почему она такая высокая? (ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам тоже построить телевышку. Я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы как только услышите слово «табурет» (кулачок) ставьте кулачок на кулачок. (Повторное чтение стихотворения)
- Какой первый звук в слове ТАБУРЕТ? Охарактеризуем первый звук.
Рядом с картинкой появляется звуковичок Т.
- Какой первый звук в слове ТЕЛЕВЫШКА? Охарактеризуем его.
Рядом с картинкой появляется звуковичок Т’.
Д/и «Лесенка»
танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, батон, каток, пулемёт, охотник, гамак, хобот, конфета, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, билет,
лифт, дыня, тушканчик
Физкультмиутка
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Топали мы топали,
Дотопали до тополя.
Тополи мы топали,
До тучи дотопали.
Туча так трещала-
Дождик обещала.
Топали мы топали
И вернулись к тополю.
До тополя дотопали
И домой потопали.
Присаживайтесь на свои места.
Знакомство с буквой.
- Звуки Т и Т’ на письме обозначаются буквой Т. (Показ буквы).
- На что похожа буква Т? (Ответы детей).
- Выложим букву Т из предметов, находящихся у вас на столах ( Дары Фребеля, счетные палочки, геометрические фигуры, палочка с проволокой, кубики).
- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)
- А теперь послушайте сказку Пиши-Читая.
Гласные звуковички не сидят на месте. Они очень любит ходить в гости к согласным.
Та – та – та – у нас дома чистота.
Ат – ат – ат – берём с собою самокат.
То – то – то – стали мы играть в лото.
От – от – от – смастерили дети плот.
Ту – ту – ту - ленту я в косу вплету.
Ут – ут – ут – на грядке овощи растут
Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.
Ти – ти – ти – ключик надо нам найти.
Раскраска «Путаница»
- Что же спрятано на картинке? (Телефон)
- Давайте вспомним стихотворение, которое так и называется «Телефон».
Дети цитируют стихотворение…
- А для чего нужен телефон?
- Давайте позвоним по телефону и послушаем, кто же возьмет трубку.
Дети называют числа, воспитатель набирает номер.
Из трубки раздаётся рычание тигра…
- Ой! Я даже испугалась. А вы узнали того, кто снял трубку?
- Переверните ваши раскраски. Что вы видите? (Схему)
Звуко-буквенный анализ слова
- С какими жителями Звукограда мы сегодня познакомились.
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Спасибо за занятие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 67.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему "Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т".
Составила воспитатель Бойцева Л.Б.
Цель: знакомство с буквой Т
Задачи:
- Закрепить артикуляцию и характеристики звуков «Т» и «Т”»;
- Создать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков [Т-Т’] в скороговорках
- Продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова
-Развивать фонематический слух, мелкую моторику.
Ход ООД:
– Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте улыбнемся нашим гостям и познакомим их с героем, который помогает нам знакомится с буквами и звуками. Как же его зовут?
Дети: Пиши-Читай
- А в каком городе он живет? (Буквоград и Звукоград)
- Верно. Звукоград – это необычный город. В нем живут… звуки, а все дома трех цветов… (красный, синий, зеленый). Что обозначают цвета домиков?
- А вот и знакомые нам звуковички… (Закрепление и классификация гласных и согласных звуков)
- Сегодня мы познакомимся с ещё одним жителем города. А подскажет наш понять, что же это за звук поможет Пиши-Читай, который очень любит сказки и стишки. Я буду читать стишок, а вы слушайте внимательно.
Табурет на табурет ставим осторожно.
Табурет на табурет – это очень сложно.
Табурет на табурет… Лезу на кушетку
И еще на табурет ставлю табуретку.
Табурет на табурет. Стойте, передышка!
Табурет на табурет… Вот и телевышка.
- Какое слово чаще всего встречается в этом стихотворении? ( Табурет)
Воспитатель ставит картинку с изображением табурета.
- Что такое табурет? (ответы детей)
- А что построил герой стихотворения из табуретов? (Телевышка)
Воспитатель ставит картинку с изображением телевышки.
- Что такое телевышка? И почему она такая высокая? (ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам тоже построить телевышку. Я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы как только услышите слово «табурет» (кулачок) ставьте кулачок на кулачок. (Повторное чтение стихотворения)
- Какой первый звук в слове ТАБУРЕТ? Охарактеризуем первый звук.
Рядом с картинкой появляется звуковичок Т.
- Какой первый звук в слове ТЕЛЕВЫШКА? Охарактеризуем его.
Рядом с картинкой появляется звуковичок Т’.
Д/и «Лесенка»
танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, батон, каток, пулемёт, охотник, гамак, хобот, конфета, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, билет,
лифт, дыня, тушканчик
Физкультмиутка
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Топали мы топали,
Дотопали до тополя.
Тополи мы топали,
До тучи дотопали.
Туча так трещала-
Дождик обещала.
Топали мы топали
И вернулись к тополю.
До тополя дотопали
И домой потопали.
Присаживайтесь на свои места.
Знакомство с буквой.
- Звуки Т и Т’ на письме обозначаются буквой Т. (Показ буквы).
- На что похожа буква Т? (Ответы детей).
- Выложим букву Т из предметов, находящихся у вас на столах ( Дары Фребеля, счетные палочки, геометрические фигуры, палочка с проволокой, кубики).
- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)
- А теперь послушайте сказку Пиши-Читая.
Гласные звуковички не сидят на месте. Они очень любит ходить в гости к согласным.
Та – та – та – у нас дома чистота.
Ат – ат – ат – берём с собою самокат.
То – то – то – стали мы играть в лото.
От – от – от – смастерили дети плот.
Ту – ту – ту - ленту я в косу вплету.
Ут – ут – ут – на грядке овощи растут
Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.
Ти – ти – ти – ключик надо нам найти.
Раскраска «Путаница»
- Что же спрятано на картинке? (Телефон)
- Давайте вспомним стихотворение, которое так и называется «Телефон».
Дети цитируют стихотворение…
- А для чего нужен телефон?
- Давайте позвоним по телефону и послушаем, кто же возьмет трубку.
Дети называют числа, воспитатель набирает номер.
Из трубки раздаётся рычание тигра…
- Ой! Я даже испугалась. А вы узнали того, кто снял трубку?
- Переверните ваши раскраски. Что вы видите? (Схему)
Звуко-буквенный анализ слова
- С какими жителями Звукограда мы сегодня познакомились.
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».
КОНСПЕКТУРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]»....
Конспект по обучению грамоте. Звук [Й] и буква Й
Тема: Звук[Й]. Буква ЙЦели: расширение представления о букве Й и звуке [Й’]Задачи: уточнение различий между фонемой и графемой; обогащение опыта чтения слогов, различение оптически сходных ...
Конспект по Обучению грамоте в подготовительной группе. Буква "Я"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й ...
Конспект по Обучению грамоте в подготовительной группе. Буква «Я»
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква Щ.
Конспект Звук и Буква Щ....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква «Я»
Задачи:— дать детям понятие о букве Я;— Ознакомление с графическим образом буквы Я;— Четкое произнесение и характеристика звука {Йа}— Соверш...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе
Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...