Конспект по Обучению грамоте в подготовительной группе. Буква "Я"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»
Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками.
Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.
Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные.
Развивать умение составлять предложения с использованием определенных слов.
Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать самостоятельность, активность
Оборудование: предметные картинки с буквой Я, карандаши, тетради.
Ход занятий:
Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет домашних животных
- А сейчас мы напишем диктант С Н Д О Л У А Й Ы
-Скажите, что мы с вами писали?(БУКВЫ)
-А что я диктовала?(ЗВУКИ)
-Чем звук и буква различаются?(ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ,А БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ)
-Назовите гласные буквы.(А О У Э Ы)
-Как мы их произносим? (ТВЕРДО,РЕШИТЕЛЬНО ,СМЕЛО)
-В каком ряду стоят эти гласные?( В ПЕРВОМ)
-Сегодня мы познакомимся с буквой-сестричкой, какая это буква,вы узнаете,отгадав загадку.
Загадка: Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
-Произнесите отгадку выделяя первый звук
-Какой звук вы слышите?(й а)
Знакомство с буквой я
Как зовут «сестренку» буквы «а»?
Как мы произносим «а»? «я»?
Правильно, «а» мы произносим твердо, «я» — мягко, нежно. Буква «я» — гласная мягкая.
Игра « Где спрятался звук в слове?»
Работа в тетрадях
Звуковая схема буквы я , раскрасить яблоко красно- зеленым цветом
Эту букву, когда стоит в начале слова называют хитренькой, как вы думаете почему?
Написание буквы я в тетради и штриховка.
Произношение слов (по картинкам): яблоко, яйцо, язык, яичница, ящик, ящерица, якорь, ясень.
Второе задание - игра "Наоборот"
Воспитатель: Я буду произносить слог с твёрдым согласным звуком, вы мне возвращать слог с мягким согласным звуком: (дети произносят слоги хором)
ма ⎯ мя
ба ⎯ бя
га ⎯ гя
да ⎯ дя
на ⎯ ня
Чтение слогов и слов
Чтение слогов по таблице (хором)
на ⎯ ня дя ⎯ да
ба ⎯ бя зя ⎯ за
ва ⎯ вя кя ⎯ ка
Звуко- буквенный анализ слов мал мял
Скакой буквой мы сегодня познакомились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»
Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками.
Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.
Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные.
Развивать умение составлять предложения с использованием определенных слов.
Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать самостоятельность, активность
Оборудование: предметные картинки с буквой Я, карандаши, тетради.
Ход занятий:
Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет домашних животных
- А сейчас мы напишем диктант С Н Д О Л У А Й Ы
-Скажите, что мы с вами писали?(БУКВЫ)
-А что я диктовала?(ЗВУКИ)
-Чем звук и буква различаются?(ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ,А БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ)
-Назовите гласные буквы.(А О У Э Ы)
-Как мы их произносим? (ТВЕРДО,РЕШИТЕЛЬНО ,СМЕЛО)
-В каком ряду стоят эти гласные?( В ПЕРВОМ)
-Сегодня мы познакомимся с буквой-сестричкой, какая это буква,вы узнаете,отгадав загадку.
Загадка: Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
-Произнесите отгадку выделяя первый звук
-Какой звук вы слышите?(й а)
Знакомство с буквой я
Как зовут «сестренку» буквы «а»?
Как мы произносим «а»? «я»?
Правильно, «а» мы произносим твердо, «я» — мягко, нежно. Буква «я» — гласная мягкая.
Игра « Где спрятался звук в слове?»
Работа в тетрадях
Звуковая схема буквы я , раскрасить яблоко красно- зеленым цветом
Эту букву, когда стоит в начале слова называют хитренькой, как вы думаете почему?
Написание буквы я в тетради и штриховка.
Произношение слов (по картинкам): яблоко, яйцо, язык, яичница, ящик, ящерица, якорь, ясень.
Второе задание - игра "Наоборот"
Воспитатель: Я буду произносить слог с твёрдым согласным звуком, вы мне возвращать слог с мягким согласным звуком: (дети произносят слоги хором)
ма ⎯ мя
ба ⎯ бя
га ⎯ гя
да ⎯ дя
на ⎯ ня
Чтение слогов и слов
Чтение слогов по таблице (хором)
на ⎯ ня дя ⎯ да
ба ⎯ бя зя ⎯ за
ва ⎯ вя кя ⎯ ка
Звуко- буквенный анализ слов мал мял
Скакой буквой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"
Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»
1. Знакомство с буквой Ё.2. Воспроизведение слоговых рядов.3. Выделение начальной буквы Ё в словах.4. Ро...
Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б». ...
Конспект по Обучению грамоте в подготовительной группе. Буква «Я»
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква Щ.
Конспект Звук и Буква Щ....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква «Я»
Задачи:— дать детям понятие о букве Я;— Ознакомление с графическим образом буквы Я;— Четкое произнесение и характеристика звука {Йа}— Соверш...