КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: «Звук и буква [с]».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nehrbyf_gramota.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: «Звук и буква [с]».
I. Тема: «Звук и буква [с]».
II. Цель: обучение чтению и письму слогов, слов и предложений с буквой [с].
III. Задачи.
1. Познакомить с печатным и письменным вариантами буквы [с] и закрепить образ буквы.
2. Развивать умения производить полный фонемный и фонем-но-буквенный анализ слов типа «косы» с использованием схем и кассы букв.
3. Учить читать слоги, слова и предложения с буквой [с].
4. Учить писать строчную букву [с], слова и предложения с этой буквой.
IV. Оборудование: букварь, прописи, кассы букв и слогов, предметные картинки, наборное полотно с буквами, сигнальные карточки, схемы фонемного анализа слов, подручный материал для конструирования буквы (веревочки, цепочки, картон, полоски цветной бумаги и др.), карточки с речевым материалом для чтения.
V. Речевой материал:
1) буквы:
-- пройденные: А, У, М, X, О, Л ,И, П, К, В, Т, Н; - новая: С;
2) слоги для чтения:, СА, СО, СУ,ЫС ,УС, АС, ОС
3) слова для фонемно - буквенного анализа: САНИ, ОСА, СОК;
4) слова для чтения: сом - сомы, салют - салюты, сад-сады, сапог-сапоги, сон-сны;
5) предложения для чтения: Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка
6) слоги для записи: cа, cо, cу;
7) слова для записи: сок, сом,сад;
8) предложения для записи: Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук.
VI. План-конспект урока (сдвоенный урок — 2 часа)
- Орг.момент: учитель предлагает детям назвать картинки
(сом, сок, сосна, салют, сани) и выделить первый звук в словах. Школьники выделяют звук «C» и на этой основе формулируют тему урока.
- Назовите картинки. Какой первый звук в этих словах? Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком [c].
2. Повторение пройденного: а) учитель просит назвать пройденные буквы, выставленные на доске; дети называют (см. «Речевой материал»). Далее в соответствии с заданием называются отдельно гласные и согласные буквы; б) Чтение страниц букваря (материал с пройденными ранее буквами).
3. Актуализация нового звука «C»: выделение учениками звука «c» из ряда других
- Ребята, сейчас я буду называть звуки, когда услышите звук «C»-хлопните в ладоши. (примерный ряд звуков: П, М, Б, C,О, В, Б, С,Т, И, Б),
-а сейчас я буду называть слова-хлопните в ладоши, когда услышите звук «с» в слове(примерный ряд слов: насос, морковь, сад, лак, сад, лиса); характеристика изучаемого звука.
4. Фонемный анализ слов (САНИ, ОСА, СОК) с использованием схемы и фишек.
5. Знакомство с печатным вариантом буквы «С»
а) -Давайте рассмотрим внимательно букву «С», на что она похожа?
Буква С сладка уж очень,
Всех боится, нету сил,
У нее и так кусочек
Кто-то сбоку откусил
б) выявление элементов буквы «С», ее конструирование буквы из подручных материалов;
-Из каких элементов состоит эта буква?(одна длинная палочка, одна короткая и полукруг. Давайте нарисуем на столе букву «С» ленточкой.
в) сопоставление «С» с ранее изученными буквами, нахождение сходства и различия.
6. Работа с разрезной азбукой на основе фонемно-буквенного анализа и синтеза:
а) составление слогов-слияний и чтение их (СА, СО, СУ,ЫС ,УС, АС, ОС);
б) составление слов из букв разрезной азбуки (замена буквами фишек в ранее проанализированных словах);
в) упражнения на трансформацию (замена буквы «Т» на букву «С» в слове «коты», последующее чтение вновь полученного слова и др.)
7. Чтение:
а) слогов с буквой «С» (на карточках);
8. Чтение предложений по цепочке:
-Сейчас мы с вами почитаем по очереди предложения.
а) Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка
б) чтение предложений по результатам их анализа (нахождение по заданию учителя и чтение предложений, в которых три слова, четыре слова);
-Прочитай предложение, в котором три слова. Прочитай предложение, в котором два слова. И т. д.
в) задания на усвоение элементов орфографии (заглавная буква в начале предложения, в именах и кличках, точка в конце предложения).
в) –Ребята, как начинается предложение? (с заглавной буквы).
- А как найти конец предложения? (в конце ставится точка).
9. Физкультурная минутка.
Зайка серенький сидит Зайке холодно стоять,
И ушами шевелит. Надо зайке поскакать,
Зайке холодно сидеть, Скок – скок – скок – скок.
Надо лапочки погреть, Кто – то зайку испугал -
Раз – два, раз – два – надо лапочки погреть. Зайка прыг и убежал.
10. Знакомство с письменной буквой «С». Учитель объясняет, что слов, начинающихся с буквы «С» много, поэтому мы знакомимся с маленькой буквой и заглавной: а) показ образца рукописной буквы, сравнение ее с печатной; б) изображение буквы «С» в воздухе, на плоскости парты; в) конструирование письменного варианта буквы из подручного материала (пластилин, проволока, нитки, цепочки и т.д.).
11. Письме буквы С:
а) копирование, тактированное письмо — под счет, письмо в «Прописях»;
б) письмо слогов (cа, cо, cу);
в) письмо слов (сок, сом,сад);
г) письмо предложений: Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук.
12. Подведение итогов
- Ребята, с какой новой буквой и звуком мы сегодня познакомились?
- Какие слова мы писали с этой буквой?
- Молодцы, вы все сегодня очень старались и были внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте "Звук и буква ы"
Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...
Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Ё"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте "Звук и буква Ё"...
Конспект по обучению грамоте "Звук [Т], буква Т"
Конспект по обучению грамоте "Звук [Т], буква Т"...
Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Ч"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы....
Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р"
Задачи:Коррекционно-обучающие: знакомить с буквой «Р»; закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; учить составлять слова по первому звуку в слове; о...
Конспект НОД обучение грамоте Звук и буква Э
для детей старшей группы...