Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нейропсихологических игр «Домашнее задание» Подготовительная группа."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с применением нейропсихологических игр
«Домашнее задание»
Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакского района Оренбургской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с применением нейропсихологических игр
«Домашнее задание»
Подготовительная группа.
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории Н.Н. Хакимова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование межполушарного взаимодействия у дошкольников является одной из важнейших целей. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять творческому и инициативному подходу к решению поставленной цели.
Развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, восприятие, внимание, воображение, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать дружеские отношения, работу в коллективе.
Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывают нейроигры и нейрогимнастика .
Таким образом, действия в воображаемом плане помогают ребенку подойти к осмыслению мотивов поведения и эмоционального, отзывчивого отношения, подготовке к школе.
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной Деятельности | «Домашнее задание» | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное | |||||
2. | Виды деятельности детей | -Игровая деятельность: Упражнение «Портфель», Дидактическая игра «Отгадай предмет по частям», нейроупражнение «Разные кольца», дидактическая игра «Найди на ощупь», нейроупражнение «Лайк», Нейроигра «Веселые пальчики», «Рисование обеими руками одновременно». -Игра-физминутка «Пол - нос - потолок», Пальчиковая гимнастика. | Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Нужна помощь Зайке Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, нейроигры, занимательные ситуации Методы стимулирования и мотивации деятельности: Наглядность: игрушка Зайчонок, 2 тактильных куба с геометрическими фигурами, бланки с ладошками. Занимательные и игровые ситуации, нейроигры | Приложение 4 | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядные методы: прослушивание задания Словесные методы: беседа Практические методы: упражнение «Портфель», дидактическая игра «Отгадай предмет по частям», нейроупражнение «Разные кольца», дидактическая игра «Найди на ощупь», нейроупражнение «Лайк», Нейроигра «Веселые пальчики», «Рисование обеими руками одновременно». -Игра-физминутка «Пол - нос - потолок», пальчиковая гимнастика. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: дидактическая игра «Отгадай предмет по частям». Познавательное развитие: нейроупражнение «Разные кольца», дидактическая игра «Найди на ощупь». Социально-коммуникативное развитие: нейроупражнение «Лайк», нейроигра «Веселые пальчики». Физическое развитие: игра-физминутка «Пол - нос - потолок». Пальчиковая гимнастика. Художественно-эстетическое развитие: «Рисование обеими руками одновременно». | |||||
4. | Возрастная группа | Подготовительная группа 6-7 лет | |||||
5. | Цель | Подготовка детей подготовительной группы к обучению в школе через активацию природных механизмов работы мозга. | |||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||||
6.1 | упражнять в назывании школьных принадлежностей; совершенствовать тактильное восприятие; формировать произвольный компонент деятельности (произвольная регуляция). | сформирован произвольный компонент деятельности, свободно владеют названиями школьных принадлежностей, развито тактильное восприятие |
| ||||
6.2 | развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать). развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь). развивать зрительно-моторную координацию. развивать зрительно-пространственную ориентацию. | развиты мыслительные процессы, развивиты познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь). развита зрительно-моторная координация развивата зрительно-пространственная ориентация | |||||
6.3 | воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе; повысить интерес детей к развивающим занятиям. | ребята самостоятельны, качественная работа в коллективе детям интересны развивающие занятия | |||||
7. | Возможные затруднения детей с ОВЗ и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
Дети с ОВЗ отсутствуют | игра-физминутка «Пол - нос - потолок». | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Музыкальный ряд: спокойная музыка Литературный ряд: беседа, слова нейрогимнастики Изобразительный ряд: рисование двумя руками Материалы и оборудование: игрушка Зайчонок, 2 тактильных куба с геометрическими фигурами, бланки с ладошками. | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Нейроигры и упражнения, дидактические игры |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Приветствие: Дети и воспитатель стоят в кругу. Здравствуй, день, и все вокруг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.) Здравствуй, мой хороший друг! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди). Воспитатель поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка. Здравствуй, Олег… Далее Олег, поворачивается к соседу справа, касается своими ладонями ладоней ребенка, приветствует его, называя имя и т. д. Вот и новый день настал! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.) В эту группу нас позвал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди.) | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в лесную школу. Но для начала мы соберем портфель. Упражнение «Портфель». Сейчас мы по очереди будем называть те школьные принадлежности (предметы, которые нужны ученику.) Итак, первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель, следующие участники называют предыдущие принадлежности и называют свой предмет. Молодцы! Портфель мы с вами собрали, теперь нам пора отправляться в лесную школу. Мы веселые ребята, Мы ребята дошколята. Один, два, три В лесную школу проходи! Нейрогимнастика (Ребенок становится прямо, его голова находится по средней линии тела. Нужно одновременно поднимать правую руку и левую ногу, при этом слегка касаясь локтем руки левого колена. Далее возвращаем руку и ногу в исходную позицию, поднимаем левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до другого колена. При выполнении упражнения голова должна оставаться на месте.) | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Зайчонок, он принес домашнее задание, которое задал ему учитель, а он не может с ним справиться. Ребята, скажите, а что такое домашнее задание? Для чего оно нужно? А его обязательно надо выполнять? (Домашнее задание — это упражнения для осознания и закрепления пройденной на уроке темы. Чтобы хорошо учиться, быть грамотным и самостоятельным, необходимо выполнять домашнее задание.) Как вы думаете, мы сможем помочь Зайчонку справиться с заданиями? | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Упражнение «Разные кольца» Нейроупражнение «Лайк». | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Давайте посмотрим первое задание. Дидактическая игра «Отгадай предмет по частям». Ствол, ветки, листья, кора, корни (дерево). Лапы, хвост, ошейник (собака). Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Крышка, ручка, носик, электрический шнур (электрический чайник). Четыре ноги, спинка, сиденье (стул). Корпус, стрелки, цифры (часы). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! А как мы можем «хорошо» показать на пальцах? (Большим и указательным пальцами делаем колечко). Нейро упражнение «Разные кольца». На правой руке с помощью большого и указательного пальцев делаем колечко, на левой руке – с помощью большого пальца и мизинца делаем колечко. А затем меняем положение пальцев на обеих руках одновременно (на левой руке с помощью большого и указательного пальцев делаем колечко, на правой руке – с помощью большого пальца и мизинца делаем колечко). Повторяем 5 – 7 раз. Воспитатель: Посмотрите, у Зайчонка есть интересные коробочки, а в них находятся геометрические фигуры, середина которых сделана из различного материала. Как вы думаете, сможете ли вы найти два одинаковых предмета? Дидактическая игра «Найди на ощупь». На столе разложено 6 фишек с разной фактурной поверхностью. Другие фишки спрятаны в кубе. Ребенок берет одну фишку на столе и ищет, точно такую же в кубе. Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Покажите, класс (правую руку сжимаем в кулачок, пальцами к себе, большой палец поднят вверх). Нейроупражнение «Лайк». Правую руку сжимаем в кулачок, пальцами к себе, большой палец поднят вверх. Левую руку сжимаем в кулачок, пальцами от себя, большой палец опущен вниз. Соединяем кулачки. Затем меняем положение рук. Повторяем 5 – 7 раз. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Вставайте возле своих рабочих мест. Я вам буду называть слова «пол – нос – потолок», а вы должны показывать соответствующие слову места. Вы должны быть очень внимательными, потому что я могу вас путать и показывать не то, что называю. Игра-физминутка «Пол - нос - потолок». Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть! Вы, ребята, не зевайте, А за мною повторяйте. Делайте, что я скажу, А не то, что покажу. Воспитатель: У Зайчонка осталось последнее задание. Посмотрите у каждого пальчика свой цвет. Я называю предмет, а вы пальчиком показываете, какого он цвета. Нейроигра «Веселые пальчики». Воспитатель говорит предмет, а ребенок поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной рукой, а затем с двумя. Одна рука: луна, ворона, огурец, клубника, небо. Две руки: шляпка мухомора, лягушка, василек, пантера, кукуруза, кузнечик, одуванчик, уголь. Воспитатель: Вы молодцы! Вы помогли Зайчонку справиться с домашним заданием. Теперь он придет в школу подготовленным. За вашу помощь он хочет подарить вам картинки с животными, про которых он любит читать. Но картинки эти не простые, их надо обвести по точкам обеими руками одновременно. Давайте пройдем к столу. Возьмите карандаш. Пальчиковая гимнастика. Карандаш в руках катаю (Прокатываем карандаш между ладонями). Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами). Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами). Быть послушным научу. (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем). Нейроупражнение «Рисование обеими руками одновременно». | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Нейроупражнение «Рисование обеими руками одновременно». | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: У вас очень здорово получилось. А нам пришло время отправляться обратно в детский сад. Мы веселые ребята, Мы ребята дошколята. Один, два, три В детский сад мы пришли! (В положение, стоя, ребенок делает шаг правой ногой. Затем поджимает левую ногу назад, и касается ее пятки кончиком указательного пальца правой руки. После этого делается шаг левой ногой, выполняются аналогичные действия пальцами левой руки.) Воспитатель: Ребята, вот мы снова в детском саду. Понравилось ли вам помогать Зайчонку? Какое задание для вас было трудное…. Легкое? Зайчонок очень рад, что вы ему помогли, и благодарит вас за помощь. |
Приложение 1.
Дидактическая игра «Отгадай предмет по частям».
Ствол, ветки, листья, кора, корни (дерево).
Лапы, хвост, ошейник (собака).
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Крышка, ручка, носик, электрический шнур (электрический чайник).
Четыре ноги, спинка, сиденье (стул).
Корпус, стрелки, цифры (часы).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Приложение 2.
Игра-физминутка «Пол - нос - потолок».
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте,
А за мною повторяйте.
Делайте, что я скажу,
А не то, что покажу.
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руках катаю (Прокатываем карандаш между ладонями).
Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами).
Быть послушным научу. (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Развивать мышцы плече...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Р...