План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
план-конспект занятия на тему
Интеграция познавательных областей; Познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы.
Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару. Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям страны Светофория».
Материалы: Письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», разметка дороги, карандаши зеленый, красный, цветные мячи.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов по правилам дорожного движения, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.
Ход образовательной деятельности
Психогимнастика: «Улыбка»
В - ль: А вы знаете ребята, что ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка, красиво улыбаться нужно уметь, давайте подарим друг другу красивые улыбки!
- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию:
- Ой, письмо. Давайте его прочтём: «Мы, жители страны Светофория находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Тут наверно скажет кто – то:
«Это, что за колдовство?
Это, что за волшебство?
НЕ случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут в пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может в нем и толку нет?»
- Ребята, мне кажется, произошла ужасная беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают.
- Ребята, как вы думаете, нужны ли правила безопасного поведения на дороге? Нужен ли светофор? (ответы детей)
Выбегает Помеха – неумеха: выхватывает конверт, просматривает письмо вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
В- ль: «Мы им поможем. Ребята поможем? (Да)
Помеха – неумеха: А вы кто такие?
- Это ребята из детского сада
Помеха – н. Помочь захотели? Никогда вам этого не удастся! Не получите светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и не какими знаками не указан
В- ль: Ребята, вы её испугались? (нет) Тогда отправляемся в страну Светофорию. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей) правильно, молодцы, а мы поедем на автобусе. Пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь (едут под музыку: «Мы едем, едем, едем»).
- Вот мы и приехали, остановка страна Светофория.
- Ой, ребята, посмотрите какой–то непонятный дорожный знак, наверное, его заколдовала Помеха – неумеха, давайте его расколдуем, отгадаем загадку:
Как зовутся те дорожки
я По которым ходят ножки? (пешеходный переход)
- Вот мы его и расколдовали, ребята, вы узнали этот знак? (ответы детей)
- Где его можно встретить? (ответы), - Ребята, а когда вы идёте с мамой в детский сад или в магазин по улице, вы встречали такой знак? Где встречали?
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
В-ль: Ребята, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- А как называется часть улицы, по которой едет транспорт? (ответы), ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Почему? (ответы)
- А как такое движение называется? (двухстороннее движение) правильно, молодцы. При двухстороннем движении люди, прежде чем дорогу перейти, смотрят налево, а дойдя до середины направо.
Тренинг «Переходим улицу».
- А сейчас ребята садитесь на стульчики. В пешеходном деле ребята самое трудное и главное переходить улицу. Чтобы не было беды, все пешеходы должны соблюдать правила (показывает картинки), в стране Светофории все перепуталось, посмотрите, ребята правильно мальчик переходит дорогу? Почему? (ответы детей). Давайте им поможем разобраться, как нужно переходить дорогу.
Работа с перфокартами «Переходим через дорогу»
-На одной картинке дети переходят дорогу правильно, а на другой неправильно! Закрасьте красным карандашом кружок, где дети переходят дорогу неправильно, а зеленым карандашом кружок, где правильно переходят. Почему? Где нужно переходить дорогу? (ответы)
Динамическая пауза: «Красный! Желтый! Зеленый!». А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я вам буду показывать красный круг – вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый – прыгаете, договорились? (
Молодцы, все старались, все делали правильно.
Вбегает Помеха – неумеха: Все – то вы знаете, все соблюдаете аж противно.
В-ль:- А ты знаешь правила безопасного поведения на улице?
- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
В –ль: Ну, что ребята проверим? Скажи, пожалуйста, где нужно переходить дорогу?
Помеха: Где захочется.
- Ребята правильно она ответила? (нет) – А как надо?
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный.
Похожий на зебру
Знай! Только переход от машин тебя спасет.
В –ль: А тебе Помеха второй вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Помеха: Смотря во что. В шахматы нельзя. А почему?
Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно ещё как
В – ль: А вы ребята согласны с Помехой? (нет) Почему?
Чтобы не было дружок, Не играй ты никогда
У тебя несчастий, На проезжей части.
Помеха: Ребята возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно знать правила безопасного поведения на улице. Помогите мне, я обязательно верну светофор, я просто забыла, где я его спрятала.
В-ль: Ребята поможем Помехе – неумехе? (да), а для начала отгадай загадку.
«У дороги, словно в сказке, на столбе живет двуглазка,
Все мигает и мигает, не на миг не засыпает», - Что – же это?
Помеха: Светофор (кричит) – вспомнил, вспомнил (убегает и возвращается со светофором)
В –ль: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
П/и «Красный, зеленый»
В-ль: Ребята мы повторили правила безопасного поведения на улице. Научили Помеху – неумеху, как нужно себя вести на улице. На улицах Светофории не будет больше беспорядка.
Помеха – неумеха: А на память я хочу подарить вам зеленые шарики, чтобы вам всегда светил зеленый свет. До свидания.(Уходит).
В-ль: А мы отправляемся в детский сад, пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь. Вот мы и приехали, наша остановка детский сад. До свиданья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы
Тема: «Знания дорожные - знать каждому
положено».
Автор: Алиева Л.В.
Борисовка - 2012
Интеграция познавательных областей; Познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы.
Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару. Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям страны Светофория».
Материалы: Письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», разметка дороги, карандаши зеленый, красный, цветные мячи.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов по правилам дорожного движения, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.
Ход образовательной деятельности
Психогимнастика: «Улыбка»
В - ль: А вы знаете ребята, что ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка, красиво улыбаться нужно уметь, давайте подарим друг другу красивые улыбки!
- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию:
- Ой, письмо. Давайте его прочтём: «Мы, жители страны Светофория находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Тут наверно скажет кто – то:
«Это, что за колдовство?
Это, что за волшебство?
НЕ случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут в пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может в нем и толку нет?»
- Ребята, мне кажется, произошла ужасная беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают.
- Ребята, как вы думаете, нужны ли правила безопасного поведения на дороге? Нужен ли светофор? (ответы детей)
Выбегает Помеха – неумеха: выхватывает конверт, просматривает письмо вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
В- ль: «Мы им поможем. Ребята поможем? (Да)
Помеха – неумеха: А вы кто такие?
- Это ребята из детского сада
Помеха – н. Помочь захотели? Никогда вам этого не удастся! Не получите светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и не какими знаками не указан
В- ль: Ребята, вы её испугались? (нет) Тогда отправляемся в страну Светофорию. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей) правильно, молодцы, а мы поедем на автобусе. Пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь (едут под музыку: «Мы едем, едем, едем»).
- Вот мы и приехали, остановка страна Светофория.
- Ой, ребята, посмотрите какой–то непонятный дорожный знак, наверное, его заколдовала Помеха – неумеха, давайте его расколдуем, отгадаем загадку:
Как зовутся те дорожки
я По которым ходят ножки? (пешеходный переход)
- Вот мы его и расколдовали, ребята, вы узнали этот знак? (ответы детей)
- Где его можно встретить? (ответы), - Ребята, а когда вы идёте с мамой в детский сад или в магазин по улице, вы встречали такой знак? Где встречали?
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
В-ль: Ребята, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- А как называется часть улицы, по которой едет транспорт? (ответы), ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Почему? (ответы)
- А как такое движение называется? (двухстороннее движение) правильно, молодцы. При двухстороннем движении люди, прежде чем дорогу перейти, смотрят налево, а дойдя до середины направо.
Тренинг «Переходим улицу».
- А сейчас ребята садитесь на стульчики. В пешеходном деле ребята самое трудное и главное переходить улицу. Чтобы не было беды, все пешеходы должны соблюдать правила (показывает картинки), в стране Светофории все перепуталось, посмотрите, ребята правильно мальчик переходит дорогу? Почему? (ответы детей). Давайте им поможем разобраться, как нужно переходить дорогу.
Работа с перфокартами «Переходим через дорогу»
-На одной картинке дети переходят дорогу правильно, а на другой неправильно! Закрасьте красным карандашом кружок, где дети переходят дорогу неправильно, а зеленым карандашом кружок, где правильно переходят. Почему? Где нужно переходить дорогу? (ответы)
Динамическая пауза: «Красный! Желтый! Зеленый!». А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я вам буду показывать красный круг – вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый – прыгаете, договорились? (
Молодцы, все старались, все делали правильно.
Вбегает Помеха – неумеха: Все – то вы знаете, все соблюдаете аж противно.
В-ль:- А ты знаешь правила безопасного поведения на улице?
- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
В –ль: Ну, что ребята проверим? Скажи, пожалуйста, где нужно переходить дорогу?
Помеха: Где захочется.
- Ребята правильно она ответила? (нет) – А как надо?
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный.
Похожий на зебру
Знай! Только переход от машин тебя спасет.
В –ль: А тебе Помеха второй вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Помеха: Смотря во что. В шахматы нельзя. А почему?
Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно ещё как
В – ль: А вы ребята согласны с Помехой? (нет) Почему?
Чтобы не было дружок, Не играй ты никогда
У тебя несчастий, На проезжей части.
Помеха: Ребята возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно знать правила безопасного поведения на улице. Помогите мне, я обязательно верну светофор, я просто забыла, где я его спрятала.
В-ль: Ребята поможем Помехе – неумехе? (да), а для начала отгадай загадку.
«У дороги, словно в сказке, на столбе живет двуглазка,
Все мигает и мигает, не на миг не засыпает», - Что – же это?
Помеха: Светофор (кричит) – вспомнил, вспомнил (убегает и возвращается со светофором)
В –ль: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
П/и «Красный, зеленый»
В-ль: Ребята мы повторили правила безопасного поведения на улице. Научили Помеху – неумеху, как нужно себя вести на улице. На улицах Светофории не будет больше беспорядка.
Помеха – неумеха: А на память я хочу подарить вам зеленые шарики, чтобы вам всегда светил зеленый свет. До свидания.(Уходит).
В-ль: А мы отправляемся в детский сад, пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь. Вот мы и приехали, наша остановка детский сад. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».
Развлечение по ПДД в средней группе«Правила дорожные знать каждому положено»....
Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».
Цель:-воспитывать грамотного пешехода;-учить отвечать на вопросы по тексту;-закреплять знания о проезжей части дороги;-развивать ловкость, внимание, смекалку, сосредоточенность;Оборудование: дорожные ...
Конспект проектной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Правила дорожные знать каждому положено».
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте....
Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.Проблема: отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.Цел...
Игровая образовательная ситуация для детей 5-6лет "Правила дорожные знать каждому положено".
Данный материал способствует созданию необходимых условий в ДО для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышению компетентности педагогов и родителей в беспечении безопасной жизнедеятельно...
План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»
Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...
Конспект досуга в средней группе "Правила дорожные, знать каждому положено"
Конспект досуга в средней группе "Правила дорожные.знать каждому положено" по ПДД...