Автоматизация звуков (йотированные).
картотека по логопедии по теме

Наумова Марина Евгеньевна

карточки для автоматизации йотированных звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_na_avtomatizatsiyu_yotirovannykh_zvukov.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация и дифференциация

йотированных звуков

Проговаривать слова, чётко произнося [Й)

Ева, ела, ель.      Воет, лает, моет, ноет, роет, тает, шагает.

Еж, ёжик, ёлка, ёмкость, ёрш, ёршик.

даёт, жуёт, куёт, поёт.

Юг, южный, Юля, Юра, юркий, юла, юлит.

Вою, даю, жую, кую, мою, пою, рою, сею.

Яблоко, ягода, ягодки, яд, як, Яков, якорь, яма, Яна, ярко, яркий, ясно, ясный, ястреб, ясень, ящерица, Яша.

Баян, маяк, моя, паять, рояль, стая, туя, твоя, хвоя. Йод, йогурт.

Проговаривать предложения, чётко произнося звук(Й)

Яна ест йогурт. Еж тащит яблоко. Юра заводит юлу. Юля ест ежевику. Яков удит ершей. В ящике много яблок. Волк воет на луну. Юля решает задачу. Яша поёт в хоре. Ева играет на рояле.

Проговаривать двустишия, чётко произнося звук [Й)

Ежевику ела Ева,

Кустик — справа, Ева — слева.

Ёж под ёлкою лежит

И от холода дрожит.

Юра с Юлей не играл,

Он юлу ей не давал. Яна якорь вышивала,

Молча яблоко жевала.

Выучить стихотворение, отработан произношение звука [й)

Автоматизация и дифференциация

йотированных звуков

Ялик

На якоре ялик стоял у причала,

Волна, набегая, тот ялик качала.

А ёж-капитан по причалу ходил,

Насвистывал песню и трубку курил.

Подготовить пересказ, отработан произношение звука [Й)

В САДУ

Юля и Юра работают в саду. Они белят яблони, окапывают кусты ежевики, поливают цветы.

ЕЖИХА

У ежихи нора под елью. В норе у неё ежата. Ежата маленькие и слепые. Ежиха кормит их молоком, а потом убегает на охоту. Если ей удаётся поймать юркую ящерицу, она будет сыта, и у ежат будет молоко.

ЗАЙКА

(иллюстрация 38)

Пошла Майка за старый сарай на лужайку и услышала, что

в яме у сарая кто-то тоненько плачет. Подошла Майка к яме,а там маленький зайка. Достала Майка зайку из ямы, положила на лужайку. А зайка как припустит со всех ног через лужайку в ельник!

Дифференциация звуков (Ль),(Й)

Проговаривание слогов.

Ле-е   Ля-я  е-ле  я-ля  ле-е-ле я-ля-я   лё-ё  ё-лё        лё-ё-лё

лю-ю        ю-лю        лю-ю-лю

Проговаривать слова, чётко произнося звуки

Ляг- як        Юлька — люлька

люк — юг        ямка — лямка

Лель — ель        Яшка — бляшка

Проговаривать предложения, чётко произнося звуки

Яша и Лида поливают яблони. Под елью Лёва увидел ёжика. Алёна поёт и танцует. Бельчата скачут с ёлки на ёлку. Юля ест малину. Алина моет лимоны. Ева отдыхает на юге. У Лили юбка на лямках. На поляне ежиха с ежатами. Я сею сельдерей.

Выучить стихотворения, отработан произношение звуков ИЮЛЕ

Солнце жарит с высоты,

Никнут травы и цветы,

даже птицы не летают,

Ёж под елью отдыхает,

Юркнет ящерка под пень,

А Егорка сядет в тень.

Дифференциация звуков (Ль),(Й)

Выучить стихотворение.

ПРОИСШЕСТВИЕ

Юля с Лялей на полянке

днём плели венок для Янки.

Их ежата напугали,

В яму девочки упали

И забыли про венок,

Побежали со всех ног.

Подготовить пересказ, отработан произношение звуков

ПО ЯГОДЫ

Лена и Яша пошли по ягоды. На опушке леса много спелой земляники. Лена большая, а Яша маленький. Лена кладёт ягоды в лукошко, а Яша ест ягоды. Потом дети отдыхают под ёлкой на поляне и возвращаются домой.

ЮЛЕНЬКА

(иллюстрация 39)

Юленька маленькая. Она лежит в коляске. Лиля гуляет с Юленькой, катает её в коляске, поёт ей колыбельную:

Люли-люли-люли,

Прилетели гули,

Колыбель качали,

Песню напевали.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [л),(Й)

Проговаривать слоги, чётко произнося        звуки

ла-я        я-ла        я-ла-я    лэ-е        е-лэ        е-лэ-е

ло-ё        ё-ло        ё-ло-ё    лу-ю        ю-лу        ю-лу-ю

Проговаривать слова, чётко произнося звуки

як—лак        юг—лук    яма — лама        ёж — ложь

Проговаривать предложения, чётко произнося звуки

Юра ел лук. Яна собирает ландыши. У Евы юла. Лось стоял под ёлкой. Володя поедет на юг. Мила вышивала яблоко. Волк упал в яму. У причала на якоре лодки и ялики. У Клавы яркое платье. Свёклу и лук кладут в ящики.

Выучить потешки, отработан произношение звуков .

Ёжик Ермошка

Сидел у окошка,

Булку жевал,

Песню напевал.

Мила мь ежевику,

Угощала ею Вику.

Вика ягоды хвалила

И «спасибо» говорила.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Яну не буди.

Тёмна ноченька — не спится,

Моя Яночка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Яну не пугай!

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [л),(Й)

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков

[Л) [Й)

НА ПЛОТУ

Светит яркое солнышко, по небу плывут облака, поют птицы. Володя и Яша плывут на плоту. Володя ловит ершей, а Яша его рисует.

Отработав произношение звуков [Л )[ Й)в словах, провести подвижную игру.

ДВЕ КОЗЫ

Мимо нас поехали        Бегут по кругу

Две козы с орехами.        на носочках.

Ехали лужками        Меняют направление,

С полными мешками,        идут большими шагами.

Ехали дорожками        Меняют направление,

С полными лукошками...        бегут на носочках.

Козы, козы, козушки,        Останавливаются,

Козы-белоногушки!        ритмично прыгают.

Что же вы с орехами        Потягиваются.

К нам-то не заехали?        Приседают.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р)-(РЬ)-(Й)

Проговаривать слоги, чётко произнося звуки .

ра-ря-я        ря-ра-я        ра-я-ря

ро-рё-ё        рё-ро-ё        ро-ё-рё

ру-рю-ю        рю-ру-ю        ру-ю-рю

рэ-ре-е        ре-рэ-е        рэ-е-ре

Проговаривать слова, чётко произнося звуки р,рь,й

як — рак        ежи — рожи        юбка рубка

Яна — рана        еноты — работа        южный — наружный

яма — рама        ёж — рожь        юлить — рулить

ясли — росли        ели — смотрели

Проговаривать предложения, чётко произнося звуки .

Юра ел ягоды и увидел радугу. Ёж побежал в рожь. У Яны на пальце рана. Рак живёт в реке, а як пасётся у реки. Еноты делают свою работу — роют нору. Юра собирает ежевику. Юля варит варенье из яблок. Яша рисует ежа. Юнга — юный моряк.

Подготовить пересказ, отработан произношение звуков .

ПОД ЯБЛОНЕЙ

(иллюстрация 40)

Яна и Яша ели яблоки под яблоней. Вдруг из-под лейки выскочила ящерица. «Ой, я боюсь!» — вскрикнула Яна и уронила яблоко. Ящерица юркнула в ямку под яблоней. «Ящерица тоже боится», — засмеялся Яша.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р)-(РЬ)-(Й)

Отработав произношение звуков в словах, провести подвижную игру.

ЯБЛОНЯ

Яблоня! Яблоня!        дети идут по кругу, взявшись за руки,

Где же твои яблоки? в центре круга стоит водящий.

Заморозил их мороз? Останавливаются, на каждую строчку

Или ветер их унес? загибают по одному пальчику,

Или молния спалила? водящий отрицательно качает головой.

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Пожимают плечами.

— Не морозил их мороз, Опять загибают по одному пальчику.

И не ветер их унёс,

Не спалило их огнём,

Града не было с дождём,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали!        Разбегаются, водящий бежит за ними,

(югославская песенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...