Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой ы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с речевыми нарушениями. В конспекте представлен материал для знакомства со звуком и буквой ы. Некоторые игры и упражнения можно брать и для обучения грамоте в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_y.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой ы»
Цели: - научить четко произносить звук [ы];
- научить выделять звук [ы] в середине и в конце слова;
- учить подбирать слово по первому заданному слогу;
- упражнять в образовании множественного числа существительных;
- познакомить со схемой предложения;
- учить анализу слова из 3 звуков: дым
- продолжать формировать понятие звук, буква.
Материал: изображение буквы ы, зеркала на каждого ребенка; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки», «Предложения»; сигнальчики; картинки: сыр, дым, машина, гусеницы, вагоны, совы, конфеты, осы, ежи, буквы, ягоды; тетрадь Нищевой Н.В. для старшей логопед. группы детского сада №2
Ход:
- Знакомство со звуком [ы].
Загадка: Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез. (дым)
- Какой звук в середине слова дыыыыым? Правильно, звук ЫЫЫ. Раздаются зеркала.
На доске нарисована звуковая схема слова из трех частей. В середине стоит красный круглый магнит.
Когда мы произносим [ы], то
- Что делают губки? (губки не напряжены);
- Что делают зубки? (зубки разомкнуты);
- Что делает язычок? (язычок отодвинут в глубоко в ротик);
- Горлышко работает? (горлышко работает (положить руку на горлышко)).
Звук [ы] гласный, его можно петь, так как при произнесении ничего нам ни мешает. Обозначается красным кружком.
Если песенка поется,
Значит гласным назовется
И для всех не секрет
У него красный цвет.
2. Фонетические упражнения
- Медведь ревет: ыыыыы….
- Пароход приближается: ыыыыЫЫЫЫЫ…, удаляется ЫЫЫыыы
- «Хлопни в ладоши, если услышишь [ы]».
Ы, о, у, ы, э, ы ды, мы, ны, ма
Ым, ом, ум, ык сыр, сом, дым, дом
- «Хлопушка» Я буду говорить часть слова, а слог (ты) прохлопывать. Вам нужно догадаться какое слово я загадала.
ТЫ: кус-…, мос-…, бол-…, ко-… ДЫ: са-…, хо-…, пло-…, ря-…
- «Где звук [ы] в слове», раздаются картинки (на доске нарисована схема слова из трех частей):
машина, гусеницы, вагоны, совы,
конфеты, осы, ежи, буквы, ягоды
- «Один – много» игра с мячом
Двор - дворы забор – заборы комар – комары
Топор – топоры шар - шары
- Какой одинаковый звук появился во всех этих словах?
- Знакомство со схемой предложения, с использованием картинок. Объяснить, что – (желтая длинная полоска) обозначает слово: сыр, дым
- Давайте с вами придумаем предложение к этой схеме со словом сыр. Сыр какой?
- Дым какой?
- Знакомство с буквой ы
С палкой ходит буква ы
Ищет ягоды, грибы
- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. На что похожа буква ы?
- Выложить на столе из геометрических фигур (пуговиц) букву ы.
- Упражнение с буквами: букву И - подчеркнуть, букву О – зачеркнуть, букву У – обвести в кружок, ы - пропустить.
- Звуковой анализ слова: дым (используя план)
Работа за столами с цветными квадратиками
- Какой первый звук в слове дым?
- Звук [д] какой? (Согласный, твердый).
- Квадратик какого цвета нужно взять, чтобы обозначить этот звук? (синий)
- Давайте произнесем слово дым так, что бы было слышно какой звук после [д]. (Дыыыыым).
- Какой звук после звука [д]? (Звук [ы]).
- Звук [ы] какой? (гласный).
- Квадратик какого цвета нужно взять, чтобы обозначить этот звук? (красный).
- Давайте произнесем слово дым так, что бы было слышно какой звук после [ы], последний звук. (Дымммммм).
- Какой звук после звука [ы]? (Звук [м]).
- Звук [м] какой? (согласный, твердый).
- Квадратик какого цвета нужно взять, чтобы обозначить этот звук? (синий).
Итог:
- С каким звуком мы с вами познакомились?
- Каким цветом обозначается этот звук? Почему?
- Какие гласные звуки вы уже знаете?
10. Работа в тетради Нищевой Н.В. для старшей логопедической группы детского сада №2, стр. 19: дети закрашивают букву ы красным карандашом и раскрашивают картинки.
11. Упражнение для развития координации речи с движениями:
Мы ручками похлопаем: Выполнять соответствующие
Хлоп, хлоп, хлоп. движение.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
ы И О У ы И О У
ы | О | И | ы | О | И | |
И | ы | О | И | ы | О | |
У | У | ы | У | У | ы |
ы И О У ы И О У
ы | О | И | ы | О | И | |
И | ы | О | И | ы | О | |
У | У | ы | У | У | ы |
ы И О У ы И О У
ы | О | И | ы | О | И | |
И | ы | О | И | ы | О | |
У | У | ы | У | У | ы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»
В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»
Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"
Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...