Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У" | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Звук У». Проводится во II период обучения.
Цели:
коррекционно-обучающие:
- закреплять навык чёткого произношения звука [У];
- учить выделять звук [У] в потоке гласных звуков и в звукосочетаниях;
- формировать навыки элементарного звукового анализа;
- выделение звука У в начале слова;
- закреплять понятие «гласный звук»;
- знакомство с буквой «У»;
коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать инициативность, самостоятельность, стимулировать учебную деятельность.
Материалы и оборудование:
- кукла Уля, игрушечный паравозик, звуковая линейка, звуковички красного цвета, картинка «Малыш плачет», картинка «Улитка», демонстрационная буква «У», лесные орехи.
Ход занятия
Логопед:
- Сядет тот из ребят, кто внимательно послушает, а потом повторит за мной слоги: пу-пу-бу-пу, гу-гу-ку-гу, ту-ту-ду-ту, му-му-ну-му и т.д.
- Молодцы ребята! Здорово справились с заданием!
Логопед демонстрирует куклу.
Логопед:
- Сегодня к нам в гости пришла кукла. Ее зовут Ульяна.
Шла Ульяна по тропинке
И грибы несла в корзинке,
Вдруг услышала: «У – у!»
Кто же воет там в лесу? (Волк.)
Дети:
- волк.
Логопед:
- Покажите, как испугалась Уля?
Дети:
- Уууууу.
Логопед:
- А кто из вас знает, как воют волки?
Дети:
- Ууу!
2. Введение в тему.
Логопед:
— Ребята, каким именем мы назвали куклу?
Дети:
- Ульяна.
Логопед:
- Какой первый звук вы услышали в слове «Уля»?
- Где мы можем услышать звук [У]? (Воют волки, ветер воет…)
Далее логопед произносит звук [У] с усилением и ослаблением голоса.
— Сегодня мы будем произносить много слов со звуком [У], познакомимся с буквой «У».
3. Выделение звука У в начале слова.(работа со звуковыми линейками)
Логопед выставляет на доску картинки со звуком У в начале слова.
- Ребята, посмотрите на картинки внимательно.
- Назовите картинки, названия которых начинаются со звука «У». Определите, где находится звук У в этих словах? (начале, середине, в конце).
4. Характеристика звука [У] по артикуляционным и акустическим признакам.
Выставляется игрушечный поезд.
— Какой сигнал подаёт машинист? (Ууу!)
— Поезд гудит: «Ууу!»
— Произнесите звук [У].
— Что стало с вашими губами? (Вытянулись в трубочку.)
— Попробуйте спеть звук [У]. «Растяните ниточку». Что вы можете сказать об этом звуке? (Он поётся, тянется).
— Ребята, звук [У] поётся нашим голосом. Положите руку на горлышко и потяните звук [У]. Горлышко поёт. Звук [У] тянется, поётся голосом, значит он называется «гласный звук».
— Каким цветом мы обозначим звук [У]? (Красным.) На доску крепется красный звуковичок.
4. Дидактическая игра «Поймай звук».
— Хлопните в ладоши, если услышите звук [У]:
— у, а, и, о, у, ы, у, э, у…;
— уа, уи, ау, аи, иа, иу…
5. Звуковой анализ.
Логопед:
- Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку: малыш плачет.
- Как вы думаете, как плачет малыш? (Уа). Давайте повторим.
- Сначала малыш кричит звук [У], а затем – звук [А], и у него получатся [УА]. Первый звук [У], второй — [А].
Логопед выкладывает схему слова «Уа» на доске, дети – на столах.
- А теперь давайте попробуем поменять звуки местами. Что получилось? (Ау).
- Кто кричит: «Ау»!?
6. Пальчиковая гимнастика «Улитка».
Логопед:
Улитка, улитка! Высуни рога! (показывает рожки из пальчиков)
Дам тебе я хлеба или молока! (ладошки, кулачки)
- Ребята, с какого звука начинается слово «улитка»?
7. Знакомство с буквой «У».
Логопед:
- Сейчас Уля покажет вам свою любимую букву. На что похожа буква «У»?
Дети:
Варианты ответов: рогатка, сучок и т.д.
Логопед:
«У» - как сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву «У»!
8. Выкладывание буквы «У» из лесных орехов.
9. Подведение итогов занятия
– Молодцы ребят! Вы все самостоятельно справились со всеми заданиями! Ульяна говорит вам: «Большое спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»
В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»
Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"
Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...