Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Копаева Наталья Николаевна

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Звук У». Проводится во II период обучения.

Цели:

коррекционно-обучающие: 

  • закреплять навык чёткого произношения звука [У];
  • учить выделять звук [У] в потоке гласных звуков и в звукосочетаниях;
  • формировать навыки элементарного звукового анализа;
  • выделение звука У в начале слова;
  • закреплять понятие «гласный звук»;
  • знакомство с буквой «У»;

коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимание,  мелкую моторику;

воспитательные:

  • воспитывать инициативность, самостоятельность, стимулировать учебную деятельность.

Материалы и оборудование: 

  • кукла Уля, игрушечный паравозик, звуковая линейка, звуковички красного цвета, картинка «Малыш плачет», картинка «Улитка», демонстрационная буква «У», лесные орехи.

Ход занятия

Логопед:

- Сядет тот из ребят, кто внимательно послушает, а потом повторит за мной слоги: пу-пу-бу-пу, гу-гу-ку-гу, ту-ту-ду-ту, му-му-ну-му и т.д.

- Молодцы ребята! Здорово справились с заданием!

Логопед демонстрирует куклу.

Логопед:

- Сегодня к нам в гости пришла кукла. Ее зовут Ульяна.

Шла Ульяна по тропинке

И грибы несла в корзинке,

Вдруг услышала: «У – у!»

Кто же воет там в лесу? (Волк.)

Дети:

- волк.

Логопед:

- Покажите, как испугалась Уля?

Дети:

- Уууууу.

Логопед:

- А кто из вас знает, как воют волки?

Дети:

- Ууу!

 2. Введение в тему.

Логопед:

— Ребята, каким именем мы назвали куклу?

Дети:

- Ульяна.

Логопед:

- Какой первый звук вы услышали в слове «Уля»?

- Где мы можем услышать звук [У]? (Воют волки, ветер воет…)

Далее логопед произносит звук [У] с усилением и ослаблением голоса.

— Сегодня мы будем произносить много слов со звуком [У], познакомимся с буквой «У».

3.  Выделение звука У в начале слова.(работа со звуковыми линейками)

Логопед выставляет на доску картинки со звуком У в начале слова.

- Ребята, посмотрите на картинки внимательно.

- Назовите картинки, названия которых начинаются со звука «У». Определите, где находится звук У в этих словах? (начале, середине, в конце).

 4. Характеристика звука [У] по артикуляционным и акустическим признакам.

Выставляется игрушечный поезд.

— Какой сигнал подаёт машинист? (Ууу!)

— Поезд гудит: «Ууу!»

— Произнесите звук [У].

— Что стало с вашими губами? (Вытянулись в трубочку.)

— Попробуйте спеть звук [У]. «Растяните ниточку». Что вы можете сказать об этом звуке? (Он поётся, тянется).

— Ребята, звук [У] поётся нашим голосом. Положите руку на горлышко и потяните звук [У]. Горлышко поёт. Звук [У] тянется, поётся голосом, значит он называется «гласный звук».

— Каким цветом мы обозначим звук [У]? (Красным.) На доску крепется красный звуковичок.

 4. Дидактическая игра «Поймай звук».

— Хлопните в ладоши, если услышите звук [У]:

— у, а, и, о, у, ы, у, э, у…;

— уа, уи, ау, аи, иа, иу…

 5. Звуковой анализ.

Логопед:

- Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку: малыш плачет.

- Как вы думаете, как плачет малыш? (Уа). Давайте повторим.

- Сначала малыш кричит звук [У], а затем – звук [А], и у него получатся [УА]. Первый звук [У], второй — [А].

Логопед выкладывает схему слова «Уа» на доске, дети – на столах.

- А теперь давайте попробуем поменять звуки местами. Что получилось? (Ау).

- Кто кричит: «Ау»!?

 6. Пальчиковая гимнастика «Улитка».

Логопед:

Улитка, улитка! Высуни рога!    (показывает рожки из пальчиков)

Дам тебе я хлеба или молока!     (ладошки, кулачки)

- Ребята, с какого звука начинается слово «улитка»?

 7. Знакомство с буквой «У».

Логопед:

- Сейчас Уля покажет вам свою любимую букву. На что похожа буква «У»?

Дети:

Варианты ответов: рогатка, сучок и т.д.

Логопед:

«У»  - как сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У»!

 8. Выкладывание буквы «У» из лесных орехов.

 9. Подведение итогов занятия

– Молодцы ребят! Вы все самостоятельно справились со всеми заданиями! Ульяна говорит вам: «Большое спасибо! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У

Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»

В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»

Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"

Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...