Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»
Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить навыки четкого произношения звука «У». учить выделять звук «У» из ряда гласных. Познакомить с графическим обозначением звука «У».Познакомить с буквой У. научить соотносить звук и букву. Развивать устойчивое внимание на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sh.yu_.p.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»
ЦЕЛЬ: Дать детям понятие о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить навыки четкого произношения звука «У». учить выделять звук «У» из ряда гласных. Познакомить с графическим обозначением звука «У».Познакомить с буквой У. научить соотносить звук и букву. Развивать устойчивое внимание на занятии.
ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные зеркала, предметные картинки со звуком «У», касса букв.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Скажу детям:
Станьте красиво и послушайте, кто может сесть (инструкцию даю вполголоса, от детей требуется максимальное внимание).
- Саша, сядь. Максим, сядь. Все мальчики, сядьте. Все девочки, сядьте.
2. Сообщить детям: Сегодня вы будете учиться хорошо произносить звук «У» и познакомитесь с буквой «У».
Произношение звука «У». предложить произнести звук «У» тихо и голосом нормальной громкости. В зеркальца рассмотреть и рассказать артикуляцию звука.
Губы трубочкой, зубы не смыкаются, закрыты губами.
Дети произносят звук хорошо и по одному.
- Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук «У» голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
- Его обозначим красным квадратиком.
3. Игра «Волшебная палочка».
- Повторяй за мной тот, до кого дотронусь указкой. Дети четко повторяют слоги.
ту му ух ну уф ук ус
лу ут ру ум чу су ку и т. д.
4. А теперь проверим, кто самый внимательный – игра «Телеграф». Я произнесу текст. Его следует запомнить по телеграфу. Кто самый способный? Слушайте:
Му – ту ум – ус гу – ну
Ут – ук су – фу ус – ут
5. Игра «Сигнальщики».
У детей на руках звуковые сигнальные фонарики красного цвета. Услышав звук «У», дети поднимают фонарики. Выделение звука:
а) из ряда гласных звуков: а, о, у, и, у…;
б) из слогов: ух, ап, ос, ум… .
6. Произношение слов со звуком «У». Выделение «У» из начала слов.
а) Показать картинку «Утка» - дети называют, определяют звук «У».
назову ещё три слова: ухо, Уля, уши – определим первый звук «У», все вместе повторим слова, интонационно выделяя звук «У».
затем дети самостоятельно называют картинки со звуком «У» в начале слова. (они выставлены вместе с другими на доске).
- Какой первый звук мы произносим в этих словах? Звук «У» стоит в начале слова, обозначим его место на схеме слова:
утка ужи улица
улитка утюг утенок
уши усы учитель
б) Произнесение слов со звуком «У» в середине слова: произнесу название картинок, оставшихся на доске:
паук петух суп буквы кухня туфли
зубы кубики муха сук бублик губы
катушка бабушка пушка
Скажу, что в этих словах «У» - тоже есть. Предложу детям по цепочке назвать эти слова.
А может, кто сам вспомнит слово со звуком «У», а мы его не называли.
7. Физминутка.
Утки стайкою летели,
На полянку тихо сели.
Походили, походили,
Поклевали, поклевали,
К речке быстро побежали,
Плавали, ныряли,
Корм себе искали.
8. Дидактическая игра «Один – много».
Я буду говорить про один предмет, а вы про много:
Улитка – улитки утюг – утюги
Утка – утки ухо – уши
Уж – ужи ус – усы
Улыбка – улыбки улица – улицы
9. Знакомство с буквой «У».
Познакомить детей с кассой букв (буквы располагаются в алфавитном порядке).
Показ буквы. Выкладывание букв из палочек. Прописывание букв в воздухе.
10. Возьмите в руки буквы У.
Я буду называть гласные звуки, а вы услышите звук «У» - поднимите букву У:
А, У, О, Ы, У, И, А, У, А, О, Э, Ы….
На доске картинки со звуком «У» - будем хором называть и если услышите слово со звуком «У» вначале слова – поднимите букву:
Паук зубы учитель утка пуговица
Лук туфли уши улитка
Суп буквы усы ужи
11. Итог занятия.
С каким звуком мы познакомились?
Что мы со звуком делаем? (произносим)
Какой звук «У» и почему?
Если «У» напишем, то что это будет? (буква)
Расскажите о букве «У».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР Звук П, буква П.
Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР. Звук П, буква П.Цель: 1. Закрепление четкого произношения звука П2. Выделе...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Звук и буква Ф"
Данный конспект поомжет учителям-логопедам при проведении фронтального занятия....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Повторение и закрепление звука и буквы «М»»
Повторение и закрепление звука и буквы "М"...
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...