Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_m.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Цели: - научить четко произносить звук [М];
- ввести в пассивный и активный словарь понятия: «согласный звук», «твердый согласный звук»;
- учить определять место звука [М] в начале, в середине и в конце слов;
- научить анализировать слоги: МА, МО, МУ, АМ, УМ, составлять и писать слово МАМА.
- продолжать формировать понятие звук, буква.
Материал: изображение буквы М, зеркала на каждого ребенка; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки»; сигнальчики; картинки: костюм, сом, магнит, магазин, майка, дым; тетрадь Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3
Ход:
- Знакомство со звуками [М].
Загадка: Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает.
(корова)
- Как мычит корова? (ММММ…). Раздаются зеркала.
- Когда мы произносим [М], то
- Что делают губки? губки сомкнуты без напряжения;
- Подставьте ручку под носик и почувствуйте куда выходит воздух: через носик или через ротик? (воздух выходит через нос);
- Что делает язычок? (язычок лежит и нам не мешает)
- Горлышко работает? (положить руку на горлышко)
- Можем мы этот звук петь? Нам его легко петь? А почему трудно, что нам мешает? (нам мешают губки)
- Звук [М] согласный, его петь нельзя, так как нам мешают губки. Этот звук согласный, твердый. Обозначается синим кружком.
Если песня не поется
Значит согласным назовется
И для всех не секрет
У него синий цвет.
2. Фонетические упражнения
Корова мычит: ММММ… (произносить длительно).
Корова мычит близко, корова мычит далеко, корова рядом и уходит от нас и наоборот
3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [М]»:
Ма, мо, ао, ам му, ом, уа, иа, ау, мо, аи, ма
«Слушай внимательно» покажи синий сигнал, если услышишь в слове звук [М]: мак, мох, сом, ива, дом.
4. Игра «Разложи игрушки».
На столе лежать звуковые схемы. 1. Звук [М] в начале слова. 2. Звук [М] в конце слова. Детям раздаются игрушки из-под киндер-сюрпризов, в которых звук [М] или в начали или с конце слова. Дети раскладывают игрушки по схемам.
5. Знакомство с буквой М.
Буква М с двумя горбами,
Как верблюд – смотрите сами!
- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. На что похожа буква М? Буква М из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами, а остальные – сжать в кулачок.
- Выложить на столе из бросового материала (геометрических фигур, скорлупок от фисташек, стеклышек, камешков, пуговиц) букву М.
6. Анализ слогов: МА, АМ.
- Какой звук стоит в ряду первым (последним)?
Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью кружочков на доске.
Итог:
- С какими звуками мы с вами познакомились?
- Каким цветом обозначается этот твердый звук [М], мягкий звук[Мь]? Почему?
- Какие звуки вы уже знаете?
12. Работа в тетради Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3, стр. 16: дети закрашивают букву М наполовину синим и зеленым карандашом и раскрашивают картинки.
13. Упражнение для развития координации речи с движениями «Помощники»:
Дружно помогаем маме Встают, наклонившись, руками двигают
Мы белье полощем сами влево, вправо
Раз, два, три, четыре, пять, Тянуться, как бы вытирают правой
Потянулись, рукой пот со лба
Наклонились, Наклонились и снова полощут
Хорошо мы потрудились. Вытирают руку о руку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»
В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»
Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"
Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [Д], [Дь] и буквой Д»
Конспект является продолжением программы по обучению грамоте для детей с ОВЗ. Дети выполняя интересные задания, игры и упражнения занкомятся с новой буквой и звуками. Некототрые игры и упражнения можн...