Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя, старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве и др. Некоторые элементы занятия можно использовать и с детьми средней группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_-_a.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ

Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

Цели: - научить четко произносить звук [А];

           - научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале и в конце слова;

           - научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА.

           - продолжать формировать понятие звук, буква.

Материал: изображение буквы А, зеркала на каждого ребенка; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки» (магниты для доски); звуковые сигнальчики; картинки с изображением фруктов: апельсин, ананас, абрикос, банан; тетрадь Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3

Ход:

  1. Знакомство со звуком [А]. Дети сидят за столом перед зеркалом

Демонстрируются картинки: автобус, аист, Дети называют их.

- Какой одинаковый звук слышится в начале?

  • Посмотрите в зеркало и подумайте. Когда мы произносим [А], то

 - Что делают губки? (губки в спокойном состоянии);

- ротик широко открыт;

- Зубки сомкнуты или разомкнуты? (зубки разомкнуты)

- Что делает язычок? (язычок спокойно лежит во рту и нам не мешает);

- Горлышко работает? (положить руку на горлышко). Горлышко работает.

  • Звук [А] гласный, его можно петь, так как при произнесении ничего нам ни мешает. Давайте попробуем его спеть. (Дети имитируют пение звука А разными голосами)
  • Так как ты его поем, значит он гласный и  обозначим его красным кружком.

Если песенка поется

Значит гласным назовется

И для всех не секрет

У него красный цвет.

2. Фонетические упражнения

- показать, как девочка укачивает куклу: аааа…

- врач осматривает горло: А-А-А…

- произнести столько звуков А, сколько раз хлопну в ладоши.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Предлагается внимательно выслушать ряд слов и выбрать:

  • имя которое начитается на [О]: Артем, Алла, Анастасия, Оля

                                         [У]   Аня, Арина, Уля, Алена,

какой первый звук в остальных именах.

 (с использованием картинок)

              Апельсин, ананас, абрикос, банан

5. Загадки

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [А]»:

А, у, и, А        о, А, и, А       А, у, о, А       о, ы, э, А      А, п, о, А, и

«Слушай внимательно» покажи красный сигнал, если услышишь звук [А]

7. Знакомство с буквой А.

            Высока и стройна буква А.

            Очень похожа на арку она.

- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. Придумать букву А из своего тела. На что похожа буква А?

- Выложить на столе из бросового материала: камушки, скорлупа фисташек, стеклышки и др. букву А.

8. Анализ звукокомплексов.

Крик в лесу: АУ.   Ребенок плачет: УА.

- Какой первый звук ты слышишь?

-Какой второй звук ты слышишь?

Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружочков на доске.

Итог:

- С каким звуком мы с вами познакомились?

- Каким цветом обозначается этот звук? Почему?

9. Работа в тетради Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3, стр. 2: дети закрашивают букву А красным карандашом и раскрашивают картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»

В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»

Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"

Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [Д], [Дь] и буквой Д»

Конспект является продолжением программы по обучению грамоте для детей с ОВЗ. Дети выполняя интересные задания, игры и упражнения занкомятся с новой буквой и звуками. Некототрые игры и упражнения можн...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [Т], [Ть] и буквой Т»

Конспект развработан для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. В нем представлены игры, упражнения и задания для знакомства, запоминанию со звуками [Т], [Ть] и буквой Т, практиче...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой ы"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с речевыми нарушениями. В конспекте представлен материал для знакомства со звуком и буквой ы. Некоторые игры и упражнения можно брать ...