Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя, старшая группа)
в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве и др. Некоторые элементы занятия можно использовать и с детьми средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3_-_a.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ
Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
Цели: - научить четко произносить звук [А];
- научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале и в конце слова;
- научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА.
- продолжать формировать понятие звук, буква.
Материал: изображение буквы А, зеркала на каждого ребенка; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки» (магниты для доски); звуковые сигнальчики; картинки с изображением фруктов: апельсин, ананас, абрикос, банан; тетрадь Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3
Ход:
- Знакомство со звуком [А]. Дети сидят за столом перед зеркалом
Демонстрируются картинки: автобус, аист, Дети называют их.
- Какой одинаковый звук слышится в начале?
- Посмотрите в зеркало и подумайте. Когда мы произносим [А], то
- Что делают губки? (губки в спокойном состоянии);
- ротик широко открыт;
- Зубки сомкнуты или разомкнуты? (зубки разомкнуты)
- Что делает язычок? (язычок спокойно лежит во рту и нам не мешает);
- Горлышко работает? (положить руку на горлышко). Горлышко работает.
- Звук [А] гласный, его можно петь, так как при произнесении ничего нам ни мешает. Давайте попробуем его спеть. (Дети имитируют пение звука А разными голосами)
- Так как ты его поем, значит он гласный и обозначим его красным кружком.
Если песенка поется
Значит гласным назовется
И для всех не секрет
У него красный цвет.
2. Фонетические упражнения
- показать, как девочка укачивает куклу: аааа…
- врач осматривает горло: А-А-А…
- произнести столько звуков А, сколько раз хлопну в ладоши.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Предлагается внимательно выслушать ряд слов и выбрать:
- имя которое начитается на [О]: Артем, Алла, Анастасия, Оля
[У] Аня, Арина, Уля, Алена,
какой первый звук в остальных именах.
(с использованием картинок)
Апельсин, ананас, абрикос, банан
5. Загадки
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [А]»:
А, у, и, А о, А, и, А А, у, о, А о, ы, э, А А, п, о, А, и
«Слушай внимательно» покажи красный сигнал, если услышишь звук [А]
7. Знакомство с буквой А.
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. Придумать букву А из своего тела. На что похожа буква А?
- Выложить на столе из бросового материала: камушки, скорлупа фисташек, стеклышки и др. букву А.
8. Анализ звукокомплексов.
Крик в лесу: АУ. Ребенок плачет: УА.
- Какой первый звук ты слышишь?
-Какой второй звук ты слышишь?
Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружочков на доске.
Итог:
- С каким звуком мы с вами познакомились?
- Каким цветом обозначается этот звук? Почему?
9. Работа в тетради Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3, стр. 2: дети закрашивают букву А красным карандашом и раскрашивают картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»
В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»
Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"
Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [Д], [Дь] и буквой Д»
Конспект является продолжением программы по обучению грамоте для детей с ОВЗ. Дети выполняя интересные задания, игры и упражнения занкомятся с новой буквой и звуками. Некототрые игры и упражнения можн...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [Т], [Ть] и буквой Т»
Конспект развработан для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. В нем представлены игры, упражнения и задания для знакомства, запоминанию со звуками [Т], [Ть] и буквой Т, практиче...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой ы"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с речевыми нарушениями. В конспекте представлен материал для знакомства со звуком и буквой ы. Некоторые игры и упражнения можно брать ...