Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О. Некоторые игры можно использовать и с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_o.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой О»
Цели: - научить четко произносить звук [О];
- научить выделять звук [О] в начале, в середине и в конце слова;
- научить анализу и синтезу звуковых комплексов ОИ, ОА, ОУ, ОИ; анализу звуко-буквенных рядов АИО, ОИА, ОУА.
- научить анализировать звуковой ряд из трех элементов
- продолжать формировать понятие звук, буква.
Материал: изображение буквы О, зеркала на каждого ребенка; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки»; сигнальчики; картинки: шар, сом, дом, овощи; тетрадь Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3
Ход:
- Знакомство со звуком [О].
На доске нарисована звуковая схема слова из трех частей. В середине стоит красный круглый магнит.
Демонстрируются картинки: сом, мед, дом. Дети называют их, выделяя голосом, звук, который стоит в середине.
- Какой одинаковый звук слышится в середине слова?
- Когда мы произносим [О], то
- Что делают губки? (губки округлены и слегка вытянуты вперед);
- Что делают зубки? (зубки разомкнуты и закрыты губками);
- Что делает язычок? (язычок лежит на дне ротика и нам не мешает);
- Горлышко работает? (положить руку на горлышко) горлышко работает.
- Звук [О] гласный, его можно петь, так как при произнесении ничего нам ни мешает. Обозначается красным кружком.
Если песенка поется,
Значит гласным назовется
И для всех не секрет
У него красный цвет.
2. Фонетические упражнения
- Хороша кукла Маша,
только болят зубы у куклы нашей: ООООО…. (на длительном плавном выдохе)
- Маша вздыхает: О-О-О (отрывисто)
- произнести столько звуков О, сколько раз хлопну в ладоши.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Предлагается внимательно выслушать ряд слов и выбрать:
(с использованием картинок)
Сом, дом, шар, мёд.
(без картинок)
Овощи, обруч, яйцо, окунь;
кольцо, яйцо, окунь, колесо.
5. Загадки – назвать первый звук в отгадке
Без крыльев летит, Сер, но не волк,
Без ног бежит, Длинноух, да не заяц,
Без паруса плывет. С копытами, а не лошадь.
(облако) (ослик)
Когда ночь длинна, а вода холодна?
(осенью)
6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [О]»:
О, а, у, О, б, а О, а, О, у, О с, О, т, О, с, з О, м, б, О, ц
«Слушай внимательно» покажи красный сигнал, если услышишь в слове звук [О]: перо, окно, усы, осы, сом, ива, дом.
7. Дидактическое упражнение «Много - один» с мячом
Стекла – стекло седла – седло окна – окно
Крылья – крыло перья – перо колеса – колесо
Какой последний звук в новых словах стеклоооо, крылоооо, седлоооо, пероооо, окнооо, колесоооо) (правлиьно, звук О)
8. Знакомство с буквой О.
О ужасно удивилась:
Сушка с маком ей приснилась.
«Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?»
- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. На что похожа буква О?
- Выложить на столе из геометрических фигур (пуговиц) букву О.
- Упражнение с буквами: букву И - подчеркнуть, букву О – зачеркнуть, букву У – обвести в кружок, букву А – пропустить (См. приложение).
9. Анализ звуко-буквенных рядов.
АИО, ОИА, ОУА.
- Какой звук стоит в ряду первым (последним, в середине)?
Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружочков на доске.
Итог:
- С каким звуком мы с вами познакомились?
- Каким цветом обозначается этот звук? Почему?
- Какие звуки вы уже знаете?
10. Работа в тетради Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3, стр. 6: дети закрашивают букву О красным карандашом и раскрашивают картинки.
11. Упражнение для развития координации речи с движениями:
Мы ручками похлопаем: Выполнять соответствующие
Хлоп, хлоп, хлоп. движение.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
Приложение к занятию
А И О У А И О У
А | О | И | А | О | И | |
И | А | О | И | А | О | |
У | У | А | У | У | А |
А И О У А И О У
А | О | И | А | О | И | |
И | А | О | И | А | О | |
У | У | А | У | У | А |
А И О У А И О У
А | О | И | А | О | И | |
И | А | О | И | А | О | |
У | У | А | У | У | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»
В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»
Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Закрепление звука [c], буквы Сс»
Образовательные: автоматизация правильного произношения звука [с], знакомство с многозначным словом; совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита; совершенствова...