Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Закрепление звука [c], буквы Сс»
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа)
Образовательные: автоматизация правильного произношения звука [с], знакомство с многозначным словом; совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита; совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов; совершенствование навыков чтения слогов, слов с пройденными буквами; совершенствование умения употреблять предлоги за, пере, между в предложениях; профилактика нарушений письменной речи.
Развивающие: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движениями.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, магнитные буквы, предметные картинки на заданные звуки, буквари и тетради по числу детей, карточки со словами, карточки для анализа слов, индивидуальные зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukv_s.docx | 813.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР
«Закрепление звука [c], буквы Сс»
Задачи
Образовательные: автоматизация правильного произношения звука [с], знакомство с многозначным словом; совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита; совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов; совершенствование навыков чтения слогов, слов с пройденными буквами; совершенствование умения употреблять предлоги за, пере, между в предложениях; профилактика нарушений письменной речи.
Развивающие: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движениями.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, магнитные буквы, предметные картинки на заданные звуки, буквари и тетради по числу детей, карточки со словами, карточки для анализа слов, индивидуальные зеркала.
Ход.
- Организационная часть.
Л: Ребята, утром я нашла письмо, от кого же оно? Интересно вам узнать?
Д:Да!
Л: Ребята, на конверте есть пароль. Чтобы конверт открылся нужно выполнить задания!
Артикуляционная гимнастика (перед каждым ребёнком индивидуальные зеркала): улыбочка, трубочка, чистим нижние зубки, кошка сердится.
Л: Вот и смогли открыть письмо. А пишут нам из «Страны грамматики».
«Доброе утро, ребята! Мы жители «Страны грамматики» просим вас о помощи. Злая волшебница Клякса украла все гласные буквы.
-Л: Ребята, как вы думаете, что случиться если не будет гласных звуков?
Д: Без гласных звуков нет слогов, а без слогов не сложатся слова, без слов мы не сможем составить предложения.
Если мы не сможем вернуть гласные звуки, то исчезнут все слова и предложения, и мы не сможем друг друга понимать»
2 Основная часть.
Л: Ну что, ребята, готовы помочь жителям «Страны грамматики»?
На поиски гласных звуков мы отправимся на самолете. Чтобы найти свое место разделим слова на слоги и встанете в том порядке сколько слогов в слове. (Картинки: суп, сок, сум-ка, са-мо-вар, со-ба-ка, а-на-на-сы).
Расстановка детей с использованием предлогов: перед, за, между.
Л: Что общего у этих слов? (во всех словах есть звук С).
Чтобы завести мотор самолета вспомним артикуляцию звука С. Язык за нижними зубами, зубы заборчиком, губы широко улыбаются, приготовились и полетели С-С-С-С-С (круг по кабинету).
Л: Вот мы и прилетели на первую станцию: Здесь нам Клякса оставила задание, нам необходимо собрать слова из звуков: с-о-м, о-с-а, к-о-с-а (выставляются картинки с написанными совами, дети прочитывают слова).
Л: Какое значение имеет слово КОСА? (рассмотреть картинки)
Д: Прическа девочки, инструмент для скашивания травы и полоса суши, которая соединяет озеро с берегом.
Л: Составьте предложения с этими словами?
Д: -У девочки длинная коса. – Папа косой косит траву. – Ребята гуляют по косе.
Л: Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся на следующую станцию. (летят на самолете - С-С-С-С)
Л: Вот мы на второй станции, здесь нам надо составить схему к слову «Мост» (обучающиеся выкладывают слово из букв и составляют звуковой анализ слова). Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков? Сколько всего букв? Сколько всего звуков?
Молодцы и с этим задание вы справились.
Л: И теперь третья станция. Клякса оставила нам слоги и слова, если мы сможем прочитать их правильно она вернет нам гласные звуки: са, сам, со, сом, су, сумка. Молодцы.
Л: Отправляемся на последнюю станцию С-С-С-С.
-Составьте предложения по картинкам. (_____________).
Раскраски заберите с собой, в группе доделаете.
Л: Садимся в самолет. Летим обратно в кабинет.
Итог: что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Какой звук помог нам? Какие буквы спрятала Клякса? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте. Звук [Ч].
В конспекте представлены виды работ для подготовки к обучению грамоте в старшей группе на материале работы над звуком Ч....
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Звуки М, Мь"
Представлен конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Звуки М,Мь". Занятие было подготовлено для открытого показа в конце учебного года. Цель открытого показа - п...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Сказка о Соне и Зое». Звуки [с - з].
Цели: развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [с] и [з] в речи детей, совершенствование речевого общения в игровых ситуациях....
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.» Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по дифференциации звуков [3-Ж] в слогах, словах, предложениях
Данное занятие построено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, все задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. В занятии за...
- Мне нравится (2)