Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Закрепление звука [c], буквы Сс»
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа)

Гараева Елена Александровна

 Образовательные: автоматизация правильного произношения звука [с], знакомство с многозначным словом; совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита; совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов; совершенствование навыков чтения слогов, слов с пройденными буквами; совершенствование умения употреблять предлоги за, пере, между в предложениях; профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движениями.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности.  

Оборудование: магнитная доска, магнитные буквы, предметные картинки на заданные звуки, буквари и тетради по числу детей, карточки со словами, карточки для анализа слов, индивидуальные зеркала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukv_s.docx813.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР

«Закрепление звука [c], буквы Сс»

Задачи

 Образовательные: автоматизация правильного произношения звука [с], знакомство с многозначным словом; совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита; совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов; совершенствование навыков чтения слогов, слов с пройденными буквами; совершенствование умения употреблять предлоги за, пере, между в предложениях; профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движениями.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности.  

Оборудование: магнитная доска, магнитные буквы, предметные картинки на заданные звуки, буквари и тетради по числу детей, карточки со словами, карточки для анализа слов, индивидуальные зеркала.

Ход.

  1. Организационная часть.

Л: Ребята, утром я нашла письмо, от кого же оно? Интересно вам узнать?

Д:Да!

Л: Ребята, на конверте есть пароль. Чтобы конверт открылся нужно выполнить задания!

Артикуляционная гимнастика (перед каждым ребёнком индивидуальные зеркала): улыбочка, трубочка, чистим нижние зубки, кошка сердится.

Л: Вот и смогли открыть письмо. А пишут нам из «Страны грамматики».

«Доброе утро, ребята! Мы жители «Страны грамматики» просим вас о помощи. Злая волшебница Клякса украла все гласные буквы.

-Л: Ребята, как вы думаете, что случиться если не будет гласных звуков?

Д: Без гласных звуков нет слогов, а без слогов не сложатся слова, без слов мы не сможем составить предложения.

Если мы не сможем вернуть гласные звуки, то исчезнут все слова и предложения, и мы не сможем друг друга понимать»

2 Основная часть.

Л: Ну что, ребята, готовы помочь жителям «Страны грамматики»?

На поиски гласных звуков мы отправимся на самолете. Чтобы найти свое место разделим слова на слоги и встанете в том порядке сколько слогов в слове. (Картинки: суп, сок, сум-ка, са-мо-вар, со-ба-ка, а-на-на-сы).

Расстановка детей с использованием предлогов: перед, за, между.

Л: Что общего у этих слов? (во всех словах есть звук С).

Чтобы завести мотор самолета вспомним артикуляцию звука С. Язык за нижними зубами, зубы заборчиком, губы широко улыбаются, приготовились и полетели С-С-С-С-С (круг по кабинету).

Л: Вот мы и прилетели на первую станцию: Здесь нам Клякса оставила задание, нам необходимо собрать слова из звуков: с-о-м, о-с-а, к-о-с-а (выставляются картинки с написанными совами, дети прочитывают слова).

Л: Какое значение имеет слово КОСА? (рассмотреть картинки)

Д: Прическа девочки, инструмент для скашивания травы и полоса суши, которая соединяет озеро с берегом.

Л: Составьте предложения с этими словами?

Д: -У девочки длинная коса. – Папа косой косит траву. – Ребята гуляют по косе.

Л: Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся на следующую станцию. (летят на самолете - С-С-С-С)

Л: Вот мы на второй станции, здесь нам надо составить схему к слову «Мост» (обучающиеся выкладывают слово из букв и составляют звуковой анализ слова). Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков? Сколько всего букв? Сколько всего звуков?

Молодцы и с этим задание вы справились.

Л: И теперь третья станция. Клякса оставила нам слоги и слова, если мы сможем прочитать их правильно она вернет нам гласные звуки: са, сам, со, сом, су, сумка. Молодцы.

Л: Отправляемся на последнюю станцию С-С-С-С.

-Составьте предложения по картинкам. (_____________).

Раскраски заберите с собой, в группе доделаете.

Л: Садимся в самолет. Летим обратно в кабинет.

Итог: что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Какой звук помог нам? Какие буквы спрятала Клякса? Что понравилось больше всего?

https://briscola64.ru/wp-content/uploads/2022/06/frikadelky.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=67d8b2c3fd22206e27f19f2997e3580b_l-10766029-images-thumbs&n=13https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676685173_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-sumochki-36.jpghttps://fleuramour.ru/wp-content/uploads/5/b/3/5b30b745673f751791f3cf0790c98a19.jpeghttps://prezentacii.org/upload/cloud/19/04/139872/images/screen5.jpg

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2024-01/gas-kvas-com-p-sobaka-dlya-detei-na-prozrachnom-fone-29.png

https://www.smart-kiddy.ru/images/my_images/razvivraskraski/chto_spraytano/najdi-bukvu-a.jpghttps://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2019/09/bukva-spryatalas-%D0%9E.jpghttps://sun9-26.userapi.com/impg/d7Tl33tzcPqhwSG4mLHvUXZ4tzQtQUaA4K5cbw/Hd5z_-IMie4.jpg?size=987x1225&quality=96&sign=5893f1a58a99a284c1cfacb50d28ea32&c_uniq_tag=-WLECGTK6Jis3q_YZBxetvVDbfsqSmrUk0Ujcfs4yoA&type=album

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте. Звук [Ч].

В конспекте представлены виды работ для подготовки к обучению грамоте в старшей группе на материале работы над звуком Ч....

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Звуки М, Мь"

Представлен конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Звуки М,Мь". Занятие было подготовлено для открытого показа в конце учебного года. Цель открытого показа - п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Сказка о Соне и Зое». Звуки [с - з].

Цели: развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [с] и [з] в речи детей, совершенствование речевого общения в игровых ситуациях....

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»  Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по дифференциации звуков [3-Ж] в слогах, словах, предложениях

Данное занятие построено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, все задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. В занятии за...