Конспект викторины «Знайки» по обучению грамоте и развитию речи ( подготовительная группа № 7 «Сказка»)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель:
• Доставить детям радость и удовольствие от игр.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование и систематизация полученных знаний
Закрепление знаний детей о гласных: А, О, У, Ы, Э, И; согласных звуках:
П, Т, К, Х, М, Н, С.
Упражнение в подборе слов на определённо заданный звук.
В определении количества слогов в слове.
Закрепление умения у детей выделять место звука в слове (начало,
середина конец).
Совершенствование умения точно по смыслу отвечать на
вопросы, правильно строить предложения с предлогом и без, составлять предложения по схемам.
Развивающие:
Развитие логического мышления, памяти , связной речи.
Воспитательные:
Воспитание интереса к обучению грамоте.
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма,
духа соревнований.
Предварительная работа:
Дидактические игры и упражнения в процессе НОД в течении года.
Индивидуальная работа: с Денисом Х. Ромой П. –
совершенствование умения проводить звуковой анализ слова.
Методы:
Практический: дид. игры «Угадай-ка», «Выложи модель слова»
Репродуктивный: закрепление пройденного материала,
Частично поисковый: выполнение заданий,
Наглядный: Рассматривание , показ, демонстрация.
Игровой : дидактические, словесные игры, сюрпризный момент.
Метод проблемного обучения: вопрос ,ответ.
Формы работы:
индивидуальная, организация совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_-znayki.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с « Росинка» п. Пионерский
Конспект викторины
«Знайки»
по обучению грамоте и развитию речи
( подготовительная группа № 7 «Сказка»)
Разработала воспитатель: Гулиева З.А.
Викторина «Знайки»
по обучению грамоте и развитию речи
(подготовительная группа)
(проводится в виде игры - викторины, дети разделены на две команды).
Цель:
• Доставить детям радость и удовольствие от игр.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование и систематизация полученных знаний
Закрепление знаний детей о гласных: А, О, У, Ы, Э, И; согласных звуках:
П, Т, К, Х, М, Н, С.
Упражнение в подборе слов на определённо заданный звук.
В определении количества слогов в слове.
Закрепление умения у детей выделять место звука в слове (начало,
середина конец).
Совершенствование умения точно по смыслу отвечать на
вопросы, правильно строить предложения с предлогом и без, составлять предложения по схемам.
Развивающие:
Развитие логического мышления, памяти , связной речи.
Воспитательные:
Воспитание интереса к обучению грамоте.
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма,
духа соревнований.
Предварительная работа:
Дидактические игры и упражнения в процессе НОД в течении года.
Индивидуальная работа: с Денисом Х. Ромой П. –
совершенствование умения проводить звуковой анализ слова.
Методы:
Практический: дид. игры «Угадай-ка», «Выложи модель слова»
Репродуктивный: закрепление пройденного материала,
Частично поисковый: выполнение заданий,
Наглядный: Рассматривание , показ, демонстрация.
Игровой : дидактические, словесные игры, сюрпризный момент.
Метод проблемного обучения: вопрос ,ответ.
Формы работы:
индивидуальная, организация совместной деятельности.
Оборудование:
предметные картинки, мнемосхемы для составления рассказов, схемы
для составления предложений, эмблемы, фишки, ноутбук, магнитная доска,
интерактивная игра, игрушка – Незнайка, символы команд, наборы цифр.
Ход занятия:
Дети заранее делятся на две команды, заходят в группу и садятся за столы. Команда «Солнышки» за свой стол, команда «Звёздочки» за свой. Объявляются капитаны.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем какая команда самая дружная, самая находчивая и сообразительная.
Воспитатель объясняет правила игры – викторины. Представляются члены жюри. За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры, капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.
Сева:
Мы –весёлые ребята и не будем мы скучать,
На вопросы викторины будем с вами отвечать,
Мы ответим дружно и здесь сомнений нет!
Сегодня будет дружба владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только наши знания,
И соревнуясь вместе мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.
Воспитатель:
Чтобы хорошо отвечать во всех конкурсах нужно
потрудиться, у нас всех больше трудиться язычок.
Давайте покажем, чему он нас у нас научился.
Повторяйте за мной слова в чистоговорке:
Ла-ла-ла-белочка спала;
Ло-ло-ло-у сосны дупло;
Лу-лу-лу- дайте нам пилу;
Ля-ля-ля-вот моя земля;
Ли-ли-ли-мы козу пасли;
Лю-лю-лю-я вас всех люблю
Ребята, да с такими успехами мы всё преодолеем.
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем Незнайке, какими бывают звуки
(1 задание для команды «Звёздочки»)
-Какие бывают звуки?
-Чем звуки отличаются от букв?
(1 задание для команды «Солнышки») - Чем гласные звуки отличаются от согласных? -Назовите согласные звуки -Назовите гласные звуки.
(2 задание : Игра «Не зевай, слово называй»)
Команде «Солнышки» предлагается назвать слова, начинающиеся на
гласные звуки.
Команде «Звёздочки» назвать слова на согласные звуки.
За правильные ответы команды получают фишки.
(3 задание: «Выложи модель слова»)
Командам каждому участнику даются картинки , на которых надо выложить
модель слова. (луна, слон)
(4 задание: «Необыкновенные превращения»)
Из предложенного слова , путём изменения первой,
третьей буквы, дети
называют новое слово.(Ком – лом- сом- дом- том ит. д.
сок-сом-сор- соль )
(5 задание: конкурс капитанов)
На картинках нужно найти рисунки и поместить на доску
команде «Солнышко»- со звуком (К),
команде «Звёздочки»- со звуком (С)- в начале,
в середине, и в конце слова.
(на картинках изображены: трактор, кукла,
лук, чеснок, стрекоза, кактус, санки)
Физминутка–танцевальные движения
«Повторялочка»
(6 задание « Раздели слова на слоги»)
(Сумка, карандаш, ручка, колобок,
чашка, жук, зонтик, телефон)
За правильные ответы команды получают фишки.
(7 задание : «Отгадай-ка»)
Отгадайте загадку :
Первая книжка для всех детишек,
учит –мучит,
А научит- радует. (Азбука)
Давайте разберём это слово. Команда «Солнышки»:
-Назовите первый слог, второй, третий -Назовите все гласные звуки в этом слове.(а, у) -Согласные звуки в этом слове (з, б, к) -Назовите первый звук. (Какой это звук?)
Команда «Звёздочки»
-второй звук в слове?(какой это звук?
Гласный или согласный?)
-Какой последний звук в слове АЗБУКА? -Какой это звук? -Сколько всего звуков в этом слове?
(8 задание: «Составь предложение»)
Каждой команде даётся схема предложения,
по которой дети составляют предложение.
задание: «Составь рассказ»
Командам предлагается мнемотаблица,
по которой дети составляют
небольшой рассказ.
(9 задание команде «Солнышки») «Скажи наоборот»
мягкий – жёсткий радостный- грустный черный- белый один- много
вверху- внизу горячий –холодный светло- темно (9 задание для команды «Солнышки»:
« Скажи наоборот»)
открыто-закрыто сухой- мокрый тихо –шумно левая –правая
чисто-грязно сахар- соль потолок-пол смеяться- плакать злой -добрый
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Давайте посчитаем – сколько фишек у каждой команды.
(Вручение призов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы. "Дифференциация звуков [Ш] -[ж]".
Тема: "Дифференциация звуков [ш]-[ж].Цель:1. Учить правильно произносить и различать звуки [ш]-[ж].2. Закреплять навыки чтения и печатания.3. Познакомить с правописанием ШИ-ЖИ.4. Развивать внимание, п...
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи: •Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».Воспитатель: Ефименко Е.Д.Программное с...
Конспект открытого занятия "Весна" методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Создание условий для развития у детей навыков сотрудничества (умение договариваться друг с другом, распределять деятельность, согласовывать действия с партнёром) в процессе заучивания стихотворения в ...