Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бабкова Оксана Михайловна

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_razvitie_rechi_podgotov_gr..doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового,

интегрированного  занятия

по обучению грамоте  и развитию речи

Подготовительная группа «В»

«Знакомство с инопланетянами»

                                                                                                           Воспитатель:

Бабкова О.М.

Программное содержание:

-Закрепить с детьми понятие «звук»? «буква»;

- Определение места звука в слове;

- Слого -звуковой анализ слова;

- Закрепить понятие о предложении;

- Умение делить предложение на слова, считать слова в предложении;

- Закрепить умение составлять схему предложения;

- Закреплять умение делить слова на слоги

- Закреплять в образовании существительных   в род. падеже множественного числа;

- Закреплять слова противоположное по значению –антонимы;

-составлять связный рассказ по сюжетной картинке;

-закреплять навыки чтения;

-Закрепить порядковый счет;

-закреплять  ориентировку в микропространстве;

- закрепить знания о планете Земля, закрепить, названия и порядок расположения планет в солнечной системе;

Коррекционная работа:

Развитие мелкой моторики; зрительное восприятие; глазодвигательные функции,  ориентировка в минипространстве,   координация движения; память, мышление, внимание.

Воспитательная работа:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение  поддерживать друг друга, проводить взаимную проверку.

Материал:

Демонстрационный.  Набор   букв (гласные и согласные),  модули, мяч, обруч,  мольберт, космический ящик, диск с фильмом о космосе, конверт с письмом, буквы для слова «Юпитер».  

Раздаточный: карандаши,  буквы (большие  и маленькие) для зрительной гимнастики к игре «Какая буква спряталась»; карточки с зашифрованными словами,  слова для предложений, карточки для составления схем предложений.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация, письмо и космический ящик от инопланетян.
  2. Дыхательное упражнение «научим инопланетян дышать»
  3. Раздели гласные и согласные звуки
  4. Игра «Расшифруй слово»
  5. Зрительная гимнастика «Найди глазами букву и придумай   слово» 
  6. Игра «Назови слово противоположное по значению»
  7. Закрепление составления предложения по схеме
  8. Пальчиковая гимнастика «на луне жил звездочет»
  9. Составление рассказа по картинке;
  10. Игра с мячом «Образование существительных в родительном падеже множественного числа»
  11. задание на карточке «Найди по схеме и прочитай пословицу»
  12. Сюрпризный момент. Итог.

Программное содержание:

-Закрепить с детьми понятие «звук»? «буква»;

- Определение места звука в слове;

- Слого -звуковой анализ слова;

- Закрепить понятие о предложении;

- Умение делить предложение на слова, считать слова в предложении;

- Закрепить умение составлять схему предложения;

- Закреплять умение делить слова на слоги

- Закреплять в образовании существительных   в род. падеже множественного числа;

- Закреплять слова противоположное по значению –антонимы;

-составлять связный рассказ по сюжетной картинке;

-Закрепить порядковый счет;

- закрепить знания о планете Земля, закрепить, названия и порядок расположения планет в солнечной системе;

Коррекционная работа:

Развитие мелкой моторики; зрительное восприятие; глазодвигательные функции,  ориентировка в минипространстве,   координация движения; память, мышление, внимание.

Воспитательная работа:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение  поддерживать друг друга, проводить взаимную проверку.

Материал:

Демонстрационный.  Набор   букв (гласные и согласные),  модули, мяч, обруч,  мольберт, космический ящик, диск с фильмом о космосе, конверт с письмом, буквы для слова «Юпитер».  

Раздаточный: карандаши,  буквы (большие  и маленькие) для зрительной гимнастики к игре «Какая буква спряталась»; карточки с зашифрованными словами,  слова для предложений, карточки для составления схем предложений.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация, письмо и космический ящик от инопланетян.
  2. Дыхательное упражнение «научим инопланетян дышать»
  3. Раздели гласные и согласные звуки
  4. Игра «Расшифруй слово»
  5. Зрительная гимнастика «Найди глазами букву и придумай   слово» 
  6. Игра «Назови слово противоположное по значению»
  7. Закрепление составления предложения по схеме
  8. Пальчиковая гимнастика «на луне жил звездочет»
  9. Составление рассказа по картинке;
  10. Игра с мячом «Образование существительных в родительном падеже множественного числа»
  11. Сюрпризный момент. Итог.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня принесли космический ящик, а в нем письмо: «Ребята, мы живем на другой планете и  хотим больше узнать о вашей планете,  и о вас. А с какой мы планеты, вы узнаете, если выполните все наши задания». Ну что ж, ребята, а скажите как называется наша планета? Какие на ней материки, какие океаны? Чем дышит все живое на Земле?

(ответы детей)

Воспитатель: Но, наверное, инопланетяне не умеют дышать, как  люди, а мы смогли бы их научить дышать? (Дыхательное упражнение)

 Весь год мы с вами занимались обучением грамоте, и вы уже знаете что такое звуки, слово, буквы, слова, предложения. Вот и сейчас мы с вами все это вспомним и повторим.

- Что такое звук? - (мы звук слышим, и его можно произнести)

-Что такое буквы? - буквы это звуки, но только мы их видим, их можно писать, читать.

-нужно разложить буквы, обозначающие гласные звуки, на красный модуль, а согласные, на синий. Какими бывают согласные звуки?

-Молодцы! Вы справились с заданием, и мы нашли букву из названия планеты!

2. Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь лежат карточки с буквами. А под ними цифры, это зашифрованные слова. Вам, нужно следуя по порядку цифр, прочитать слово. (Дети читают, каждый свое слово). А  теперь разделите его на слоги и расставьте ударение.

- вот мы и нашли еще одну букву.

3. А теперь возьмите, каждый по одной маленькой букве, встаньте рядом со мной, и поищите глазами такую же букву на стене, и придумайте слово, так что бы эта буква была в начале. (Зрительная гимнастика)

4. А теперь, мы поиграем в игру   «Назови слово противоположное по значению»

Я называю слово, а вы говорите обратное по значению ( дети подлезают под обруч и называют слова):

Сильный —слабый

Плохой — хороший

Сладкий—горький

Большой—маленький

Тихий—громкий

Быстрый—медленный

 

5.Закрепление составления предложения по схеме. –Ребята, у вас на столах, лежат слова предложения, вам нужно их расставить в правильном порядке и нарисовать схему предложения. Какие предложения у вас получились? Вот мы получили третью букву из названия планеты.

6.Пальчиковая гимнастика «на луне жил звездочет». А теперь немного разомнем свои пальчики:  

«На Луне- жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий- раз,

Венера –два-с

Три Земля.

Четыре марс,

Пять Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь Уран,

Восьмой Нептун,

Девять, дальше всех, Плутон.

Кто не видел, выйди  вон!»

7.Составление рассказа по картинке. – а теперь расскажем чем мы занимаемся в детском саду. Получили еще одну букву.

8.Давайте немного поиграем. Игра с мячом «Образование существительных в родительном падеже множественного числа»

-Птицы летают высоко и очень внимательно наблюдают за людьми, удивляясь, почему люди не такие как птицы.

У птиц есть крылья   - а у людей нет  (крыльев) Перья                               (перьев)

Хвосты                             (хвостов)

Клювы                             (клювов)

Лапки                               (лап)

Птенцы                             (птенцов) Гнезда                                (гнезд)

10. Расшифруем пословицу. Смотрим на схему, как показывают стрелочки, и читаем слова.

11.  Итог. Ну вот мы и собрали все буквы. Какая планета у нас получилась? (Юпитер) А в ящике я нашла диск про космос, что бы и мы могли узнать побольше про планеты.

 

Приложение

к о с м о с          с о л н ц е    

о м с к о с              о л ц е н с

 

з в е з д а                 з е м л я        

в е а з д з        м е я з л

в о з д у х              о к е а н

о з х в у д        к а н е о

        

На    небе    светит    солнце.

Весной   птицы    летят   домой.

На    небе    светит    солнце.

Весной   птицы    летят   домой.

На    небе    светит    солнце.

Весной   птицы    летят   домой.        


Ю  П  И Т   Е    Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».

Конспект итоговой  НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи:  •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом

-  Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема:  «Знакомство с инопланетянами».Воспитатель: Ефименко Е.Д.Программное с...