Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_razvitie_rechi_podgotov_gr..doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового,
интегрированного занятия
по обучению грамоте и развитию речи
Подготовительная группа «В»
«Знакомство с инопланетянами»
Воспитатель:
Бабкова О.М.
Программное содержание:
-Закрепить с детьми понятие «звук»? «буква»;
- Определение места звука в слове;
- Слого -звуковой анализ слова;
- Закрепить понятие о предложении;
- Умение делить предложение на слова, считать слова в предложении;
- Закрепить умение составлять схему предложения;
- Закреплять умение делить слова на слоги
- Закреплять в образовании существительных в род. падеже множественного числа;
- Закреплять слова противоположное по значению –антонимы;
-составлять связный рассказ по сюжетной картинке;
-закреплять навыки чтения;
-Закрепить порядковый счет;
-закреплять ориентировку в микропространстве;
- закрепить знания о планете Земля, закрепить, названия и порядок расположения планет в солнечной системе;
Коррекционная работа:
Развитие мелкой моторики; зрительное восприятие; глазодвигательные функции, ориентировка в минипространстве, координация движения; память, мышление, внимание.
Воспитательная работа:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение поддерживать друг друга, проводить взаимную проверку.
Материал:
Демонстрационный. Набор букв (гласные и согласные), модули, мяч, обруч, мольберт, космический ящик, диск с фильмом о космосе, конверт с письмом, буквы для слова «Юпитер».
Раздаточный: карандаши, буквы (большие и маленькие) для зрительной гимнастики к игре «Какая буква спряталась»; карточки с зашифрованными словами, слова для предложений, карточки для составления схем предложений.
Методические приемы:
- Игровая мотивация, письмо и космический ящик от инопланетян.
- Дыхательное упражнение «научим инопланетян дышать»
- Раздели гласные и согласные звуки
- Игра «Расшифруй слово»
- Зрительная гимнастика «Найди глазами букву и придумай слово»
- Игра «Назови слово противоположное по значению»
- Закрепление составления предложения по схеме
- Пальчиковая гимнастика «на луне жил звездочет»
- Составление рассказа по картинке;
- Игра с мячом «Образование существительных в родительном падеже множественного числа»
- задание на карточке «Найди по схеме и прочитай пословицу»
- Сюрпризный момент. Итог.
Программное содержание:
-Закрепить с детьми понятие «звук»? «буква»;
- Определение места звука в слове;
- Слого -звуковой анализ слова;
- Закрепить понятие о предложении;
- Умение делить предложение на слова, считать слова в предложении;
- Закрепить умение составлять схему предложения;
- Закреплять умение делить слова на слоги
- Закреплять в образовании существительных в род. падеже множественного числа;
- Закреплять слова противоположное по значению –антонимы;
-составлять связный рассказ по сюжетной картинке;
-Закрепить порядковый счет;
- закрепить знания о планете Земля, закрепить, названия и порядок расположения планет в солнечной системе;
Коррекционная работа:
Развитие мелкой моторики; зрительное восприятие; глазодвигательные функции, ориентировка в минипространстве, координация движения; память, мышление, внимание.
Воспитательная работа:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение поддерживать друг друга, проводить взаимную проверку.
Материал:
Демонстрационный. Набор букв (гласные и согласные), модули, мяч, обруч, мольберт, космический ящик, диск с фильмом о космосе, конверт с письмом, буквы для слова «Юпитер».
Раздаточный: карандаши, буквы (большие и маленькие) для зрительной гимнастики к игре «Какая буква спряталась»; карточки с зашифрованными словами, слова для предложений, карточки для составления схем предложений.
Методические приемы:
- Игровая мотивация, письмо и космический ящик от инопланетян.
- Дыхательное упражнение «научим инопланетян дышать»
- Раздели гласные и согласные звуки
- Игра «Расшифруй слово»
- Зрительная гимнастика «Найди глазами букву и придумай слово»
- Игра «Назови слово противоположное по значению»
- Закрепление составления предложения по схеме
- Пальчиковая гимнастика «на луне жил звездочет»
- Составление рассказа по картинке;
- Игра с мячом «Образование существительных в родительном падеже множественного числа»
- Сюрпризный момент. Итог.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня принесли космический ящик, а в нем письмо: «Ребята, мы живем на другой планете и хотим больше узнать о вашей планете, и о вас. А с какой мы планеты, вы узнаете, если выполните все наши задания». Ну что ж, ребята, а скажите как называется наша планета? Какие на ней материки, какие океаны? Чем дышит все живое на Земле?
(ответы детей)
Воспитатель: Но, наверное, инопланетяне не умеют дышать, как люди, а мы смогли бы их научить дышать? (Дыхательное упражнение)
Весь год мы с вами занимались обучением грамоте, и вы уже знаете что такое звуки, слово, буквы, слова, предложения. Вот и сейчас мы с вами все это вспомним и повторим.
- Что такое звук? - (мы звук слышим, и его можно произнести)
-Что такое буквы? - буквы это звуки, но только мы их видим, их можно писать, читать.
-нужно разложить буквы, обозначающие гласные звуки, на красный модуль, а согласные, на синий. Какими бывают согласные звуки?
-Молодцы! Вы справились с заданием, и мы нашли букву из названия планеты!
2. Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь лежат карточки с буквами. А под ними цифры, это зашифрованные слова. Вам, нужно следуя по порядку цифр, прочитать слово. (Дети читают, каждый свое слово). А теперь разделите его на слоги и расставьте ударение.
- вот мы и нашли еще одну букву.
3. А теперь возьмите, каждый по одной маленькой букве, встаньте рядом со мной, и поищите глазами такую же букву на стене, и придумайте слово, так что бы эта буква была в начале. (Зрительная гимнастика)
4. А теперь, мы поиграем в игру «Назови слово противоположное по значению»
Я называю слово, а вы говорите обратное по значению ( дети подлезают под обруч и называют слова):
Сильный —слабый
Плохой — хороший
Сладкий—горький
Большой—маленький
Тихий—громкий
Быстрый—медленный
5.Закрепление составления предложения по схеме. –Ребята, у вас на столах, лежат слова предложения, вам нужно их расставить в правильном порядке и нарисовать схему предложения. Какие предложения у вас получились? Вот мы получили третью букву из названия планеты.
6.Пальчиковая гимнастика «на луне жил звездочет». А теперь немного разомнем свои пальчики:
«На Луне- жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий- раз,
Венера –два-с
Три Земля.
Четыре марс,
Пять Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь Уран,
Восьмой Нептун,
Девять, дальше всех, Плутон.
Кто не видел, выйди вон!»
7.Составление рассказа по картинке. – а теперь расскажем чем мы занимаемся в детском саду. Получили еще одну букву.
8.Давайте немного поиграем. Игра с мячом «Образование существительных в родительном падеже множественного числа»
-Птицы летают высоко и очень внимательно наблюдают за людьми, удивляясь, почему люди не такие как птицы.
У птиц есть крылья - а у людей нет (крыльев) Перья (перьев)
Хвосты (хвостов)
Клювы (клювов)
Лапки (лап)
Птенцы (птенцов) Гнезда (гнезд)
10. Расшифруем пословицу. Смотрим на схему, как показывают стрелочки, и читаем слова.
11. Итог. Ну вот мы и собрали все буквы. Какая планета у нас получилась? (Юпитер) А в ящике я нашла диск про космос, что бы и мы могли узнать побольше про планеты.
Приложение
к о с м о с с о л н ц е
о м с к о с о л ц е н с
з в е з д а з е м л я
в е а з д з м е я з л
в о з д у х о к е а н
о з х в у д к а н е о
На небе светит солнце.
Весной птицы летят домой.
На небе светит солнце.
Весной птицы летят домой.
На небе светит солнце.
Весной птицы летят домой.
Ю П И Т Е Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
•Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи: •Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом
- Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"
Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».Воспитатель: Ефименко Е.Д.Программное с...