Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».
Воспитатель: Ефименко Е.Д.
Программное содержание:
- Развитие фонематических представлений, анализа и синтеза.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие слухового внимания.
- Слого -звуковой анализ слова.
- Закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Закреплять в образовании существительных в род. падеже множественного числа.
- Закреплять слова противоположное по значению –антонимы.
- Составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.
- Закреплять навыки чтения.
- Закрепить порядковый счет.
- Закреплять ориентировку в микропространстве.
- Закрепить знания о планете Земля, закрепить, названия и порядок расположения планет в солнечной системе.
Коррекционная работа:
Развитие мелкой моторики. Зрительное восприятие. Глазодвигательные функции. Ориентировка в минипространстве. Координация движения. Память, мышление, внимание.
Воспитательная работа: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение поддерживать друг друга, проводить взаимную проверку.
Материал:
Демонстрационный. мяч, обруч, магнитная доска, картинки для составления рассказа о космосе и космонавтах, космический ящик, диск с фильмом о космосе, конверты с письмом (заданиями), буквы для слова «Плутон».
Раздаточный: карточки с зашифрованными словами (космос, солнце, звезда, земля, воздух, океан, время, ракета, старт, комета), фишки (зеленые, синие, красные).
Методические приемы:
1. Игровая мотивация, письмо и космический ящик от инопланетян.
2. Игра «Расшифруй слово».
3. Игра с обручем «Скажи наоборот».
4. Звуко - буквенный анализ слова: «Луна»
5. Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет».
6.Составление рассказа по картинкам.
7. Игра с мячом «Один- много»(образование существ. в родительном падеже множественного числа).
8. Сюрпризный момент. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_i_razvitiyu_rechi.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».
Воспитатель: Ефименко Е.Д.
Программное содержание:
- Развитие фонематических представлений, анализа и синтеза.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие слухового внимания.
- Слого -звуковой анализ слова.
- Закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Закреплять в образовании существительных в род. падеже множественного числа.
- Закреплять слова противоположное по значению –антонимы.
- Составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.
- Закреплять навыки чтения.
- Закрепить порядковый счет.
- Закреплять ориентировку в микропространстве.
- Закрепить знания о планете Земля, закрепить, названия и порядок расположения планет в солнечной системе.
Коррекционная работа:
Развитие мелкой моторики. Зрительное восприятие. Глазодвигательные функции. Ориентировка в минипространстве. Координация движения. Память, мышление, внимание.
Воспитательная работа: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение поддерживать друг друга, проводить взаимную проверку.
Материал:
Демонстрационный. мяч, обруч, магнитная доска, картинки для составления рассказа о космосе и космонавтах, космический ящик, диск с фильмом о космосе, конверты с письмом (заданиями), буквы для слова «Плутон».
Раздаточный: карточки с зашифрованными словами (космос, солнце, звезда, земля, воздух, океан, время, ракета, старт, комета), фишки (зеленые, синие, красные).
Методические приемы:
1. Игровая мотивация, письмо и космический ящик от инопланетян.
2. Игра «Расшифруй слово».
3. Игра с обручем «Скажи наоборот».
4. Звуко - буквенный анализ слова: «Луна»
5. Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет».
6.Составление рассказа по картинкам.
7. Игра с мячом «Один- много»(образование существ. в родительном падеже множественного числа).
8. Сюрпризный момент. Итог.
Ход занятия: Дети сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
№ | Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1 2 3 4 5 6 7 | А теперь давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день. Солнышко уже ласково нас согревает своими лучиками и мне хочется, чтобы мы тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга ласково, я начну, а вы продолжите по кругу. Ребята к нам сегодня принесли космический ящик, а в нем письмо: «Здравствуйте Ребята! Мы, инопланетяне живем на другой планете и хотим больше узнать о вашей планете, и о вас. А с какой мы планеты, вы узнаете, если выполните все наши задания». -Ну что ж, ребята, поможем узнать инопланетянам больше о нас и нашей планете? - А скажите, как называется наша планета? - Как называются люди на нашей земле? -А как называют людей которые летают в космос? - Скажите ребята, чем дышит все живое на Земле? -Ребята, инопланетяне не умеют говорить, как люди. И мы смогли бы их научить. Но для начала нужно открыть первый конверт. А чтоб конверт открыть слова за мной Вам нужно повторить. Кто правильно повторит, тот присаживается за стол на стульчик: Посадка. Полет. Невесомость. Корабль. Ракета. Космолет. Взлет. Пуск. Старт. Звездочет. Телескоп. Звезды. Космодром. Высоко. Космонавт. Громкий. Большой. Сильный. Воздух. Время. Старт. Комета. Солнце. Корабль. Земля. Океан. Звезда. - Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием, и мы нашли букву из названия планеты (воспитатель достает букву № 1 из первого конверта). - Посмотрите, ребята, на столах у каждого из вас лежат карточки с буквами. А под ними цифры, это зашифрованные слова. Вам нужно следуя по порядку цифр, прочитать слово. - Воспитатель спрашивает, у каждого ребенка: какое у тебя получилось слово? - А теперь каждый разделите свое слово на слоги, отхлопайте, проговорите. - Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: сколько в твоем слове слогов? - Ребята от чего зависит, длина слова? - Вот мы и нашли еще одну букву.(воспитатель достает букву № 2). -Но прежде чем мы приступим к 3 заданию давайте немного разомнем свои пальчики: «На луне жил звездочет. Он планетам вел подсчет». Меркурий-раз. Венера- два-с. Три Земля. Четыре Марс. Пять Юпитер, Шесть- Сатурн. Семь Уран, Восьмой Нептун, Девять, дальше всех, Плутон. Кто не видел, выйди вон!!!! - Присаживайтесь ребята за столы нас ждет третье задание. А сейчас инопланетяне предлагают Вам выложить схему слова: «Луна». Возьмите фишки и выложите схему слова Луна на столе. Воспитатель вывешивает слово луна на магнитную доску. И приглашает одного ребенка к доске. - Сколько слогов в слове луна? - А сколько звуков в слове луна? - Воспитатель обращается к любому ребенку: Какой первый звук? Отвечаем полным ответом. - Молодец! - Воспитатель обращается к любому ребенку: Какой второй звук? - Воспитатель обращается к любому ребенку: Какой третий звук в слове ЛУНА? - Воспитатель обращается к любому ребенку: Какой четвертый звук в слове Луна? - Молодцы! Вот мы и получили еще одну букву (воспитатель достает из конверта букву № 3 и задание №4). А теперь инопланетяне предлагают нам поиграть в игру: «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите обратное по значению: Большая планета- Далекая планета- Высокая ракета- Длинная ракета- Северный полюс- Легкий груз – Быстрая ракета- Смелый космонавт - Сильный космонавт- Плохой телескоп- Тихий взлет – - Молодцы ребята! Справились с заданием! Вот мы и получили четвертую букву.(воспитатель достает из конверта букву № 4 ). Ребята, а здесь у нас картинки, которые перепутались. Нам нужно разложить их в правильном порядке, чтобы получился рассказ о космосе и космонавтах: - Беседа по картинкам. Давайте внимательно рассмотрим картинки и составим по ним рассказ. -Воспитатель выкладывает первую картинку. И читает первую строчку. 1 картинка: 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. 2 картинка: В этот день первый космонавт Ю. А. Гагарин на ракете полетел в космос. 3 картинка. В космосе много звёзд, комет, метеоритов и планет. 4 картинка. Самая большая планета – Юпитер. 5 картинка. Самая красивая планета – Земля. Из космоса она голубая. 6 картинка. Есть ещё и другие планеты: Сатурн, Марс, Венера и др. Все они вращаются вокруг Солнца. Солнце – это самая большая звезда. 7 картинка. Когда космонавты находятся в космосе, они живут на орбитальной станции. Космонавты фотографируют Землю, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты. - Молодцы справились и с этим заданием! Получили еще одну букву.(воспитатель достает из конверта букву № 5). Давайте немного поиграем. Игра с мячом «Один -много». (образование существительных в родительном падеже множественного числа). У меня ракета- У меня корабль- У меня один полет- У меня космонавт- У меня метеорит- У меня созвездие- У меня планета- У меня инопланетянин- У меня комета- У меня станция- У меня спутник- У меня звезда- У меня космодром- У меня скафандр- - Молодцы ребята! Получите последнею букву. (воспитатель достает из конверта букву № 6) Итог. Ну вот мы и собрали все буквы. Давайте выложим их на доске и прочитаем. Какая планета у нас получилась? - Молодцы! Теперь мы знаем с какой планеты нам прислали ящик инопланетяне. С самой дальней планеты солнечной системы. -А давайте посмотрим, что внутри ящика? -А в ящике ребята диск про космос, что бы и мы могли узнать побольше про планеты. - На этом мы с вами заканчиваем, вам понравилось занятие? - Давайте по благодарим наших гостей за внимание!
| Дети называют ласково друг друга по кругу( Ванечка, Ильюша, Никиточка и т.д.) - Да/нет -Земля - Земляне - Космонавты - Кислородом - Дети повторяют. Присаживаются за столы. - Дети читают, каждый свое слово. - У меня слово…. - В слове …. Два…три..слога - Длина слова зависит от количества слогов. - Дети выполняют, проговаривают. - Дети выкладывают схему слова индивидуально. А одни ребенок работает у доски. - В слове Луна, два слога. - В слове Луна четыре звука. - Первый звук Л. Он согласный, твердый, обозначается синим цветом. - Второй звук У. Он гласный, обозначается красным цветом. -Третий звук Н. Он согласный , твердый, обозначается синим цветом. - Четвертый звук А. Он гласный, обозначается красным цветом. - Дети подлезают под обруч и называют слова. Каждый по очереди. -маленькая планета -близкая планета - низкая ракета -короткая ракета -южный полюс -тяжелый груз -медленная ракета - трусливый космонавт - слабый космонавт - хороший телескоп -громкий взлет Примерный рассказ, составленный по ответам детей: 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. В этот день первый космонавт Ю. А. Гагарин на ракете полетел в космос. В космосе много звёзд, комет, метеоритов и планет. Самая большая планета – Юпитер. Самая красивая планета – Земля. Из космоса она голубая. Есть ещё и другие планеты: Сатурн, Марс, Венера и др. Все они вращаются вокруг Солнца. Солнце – это самая большая звезда. Когда космонавты находятся в космосе, они живут на орбитальной станции. Космонавты фотографируют Землю, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты. - Дети ловят мяч и отвечают: - а у меня много ракет. - а у меня много кораблей. -а у меня много полетов. - а у меня много космонавтов. - а у меня много метеоритов. - а у меня много созвездий. - а у меня много планет. - а у меня много инопланетян. - а у меня много комет. - а у меня много станций. - а у меня много спутников. - а у меня много звезд. - а у меня много космодромов. - а у меня много скафандров - Дети читают слово. Планета Плутон . - Давайте. Дети открывают коробку и находят диск. - да\нет. - Дети говорят спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.
Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте/рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в весенний лес".
Занятие предназначено в помощь воспитателям для подготовки к итоговому занятию....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...